Введение……………………………………………………………………...….3
1. Положение детей имеющих НОДА в современном обществе ……………5
1.1. Организация инклюзивного образования в начальной школе. ………….5
1.2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)……………………………………………………...9
2. Взаимодействие с детьми у которых НОДА и их родителями…………….15
2.1. Методы и приемы работы с детьми НОДА для интеграции в общество.15
2.2. Взаимодействие с родителями детей с НОДА для успешной интеграции учащихся……………………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………………..
Читать дальше
Опыт работы в инклюзивном образовании позволяет к числу его достоинств отнести следующее: возможность для учителя дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья учеников, практически не акцентируя на этом внимания самих обучающихся; важность не столько результата, сколько самого процесса создания портфолио, развивающего индивидуальность обучающегося и его творческие личностные компетенции; возможность для ученика осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее в процессе создания портфолио, работы с ним, обмена опытом с одноклассниками, родителями и учителем.
Таким образом, наиболее приемлемыми технологиями в инклюзивном обучении являются интерактивные технологии. Интерактивный («inter» - взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо или компьютером.
Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учебное окружение (или учебная среда) выступает как реальность, в которой участники находят для себя область этого опыта. Интерактивное обучение в инклюзивном образовании – это обучение, погруженное в общение.
При этом «погруженное» не означает «замещенное». Интерактивное обучение сохраняет конечную цель образовательного процесса и его основное содержание, но оно видоизменяет методы обучения - с транслирующих на диалоговые, т.е. на включающие (инклюзивные) в себя обмен информацией, потому что они основаны на взаимодействии, а, следовательно, на взаимопонимании.
Читать дальше
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным пара-личом. М., 2018,с.450
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные па-раличи. М., 2017с.189
3. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического разви¬тия у детей с церебральным параличом. М., 2017,с.201
4. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19–20 июня 2018 года. — СПб.: Издво РГПУ им. А. И. Герцена, 2018,с.215
5. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20—22 июня 2019, Москва) / Моск. гор. психол-пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2019, с.244
6. Инклюзивное образование: перспективы развития в России (материалы к конференции) - Москва, 23-24 июня 2014 ,с.108
7. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб., 2015, с.55
8. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетиче¬ской формой церебрального паралича и медицинское обоснование лого-педических мероприятий // Дефектология. 2016. № 3,с.104
9. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным па-раличом. М., 2017,с.207
10. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с цереб-ральным параличом. М., 2014.,с.95
11. Нигматов, З.Г. Гуманистические основы педагогики: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2014,с. 400
12. Нигматов З.Г. Гуманотворческая парадигма профессионального педагогического образования /2014,с.169
13. Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 200-летию педагогического образования в Поволжье (Казань, 3-5 октября 2012 г.) /Казань: Казан. унт, 2012,с.520
14. Сапегин К. В. Образовательная технология «Портфолио» // Директор сельской школы. 2019. № 3. С. 40—59.
15. Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2020, Журнал «Здоровье детей» //Издат. дом «Первое сентября» № 12.- 2020,с.87
Читать дальше