Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по истории. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
На одного и того же человека в разные периоды времени событие может оказывать различное по степени травматичности воздействие. Период подросткового возраста является одним из наиболее проблемных периодов в современной психологии развития. Многие современные подростки, имеют проблемы, связанные с низким уровнем игровой и учебной деятельности, отсутствием психологической и личностной готовности к профессиональному образованию. Это ведет к появлению целого ряда серьезных проблем – соматических заболеваний, потере мотивации обучения, депрессиям и прочее. В исследованиях К.К. Платонова, Б.М. Теплова, Л.И. Уманского понятие «копинг» трактуется как стрессоустойчивость, а в работах В.С. Мерлина содержание данного понятия раскрывается с позиции «эмоциональной устойчивости». В настоящее время над различными аспектами проблемы преодолевающего поведения, в том числе лиц подросткового возраста работает целый ряд ученых: В.А. Абабков, Л.И. Анцыферова, В.А. Бодров, И.А. Горьковая, А.В. Махнач, С.К. Нартова-Бочавер, И.М. Никольская, В.Д. Сапоровская, Н.И. Сирота, В.А. Ташлыков, С.А. Хазова, В.М. Ялтонский. Современные подростки переживают наложение всех вышеперечисленных ситуаций (экстремальные, «поворотные», стрессы повседневности), все это сопровождается возрастными кризисами, поэтому актуальность проведенного исследования не вызывает сомнений. Объект исследования: преодолевающее поведение. Предмет исследования: половые особенности преодолевающего поведения подростков. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что преодолевающее поведение мальчиков и девочек подросткового возраста имеют различия. Цель исследования: выявить половые особенности преодолевающего поведения подростков. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи: 1. провести теоретический анализ научных трудов по проблеме преодолевающего поведения; 2. изучить половые особенности лиц подросткового возраста: 3. организовать и провести эмпирическое исследование, направленное на изучение половых особенностей преодолевающего поведения подростков; 4. описать результаты, провести их статистический анализ, сформулировать выводы. Характеристика выборки. В исследовании приняли участие две группы испытуемых общей численностью 20 человек в возрасте 15 лет. Мальчики в количестве – 10 человек; девочки в количестве – 10 человек. Методы исследования: обзорно-аналитический, тестирование, количественно-качественный и статистический анализ результатов. Методики исследования: 1. Опросник «Проактивное совладающее поведение». Авторы: Л. Аспинвалл, Р. Шварцер и С. Тауберт. 2. Методика «Индикатор копинг-стратегий». Автор: Д. Амирхан. Авторы русскоязычной адаптации: Н. А. Сирота и В. М. Ялтонский. Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученная в ходе исследования информация может быть положена в основу разработки учебно-методических пособий педагогам образовательных учреждений и реализации эффективной психолого-педагогической помощи современным подросткам. .