Введение ………………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические основы изучения половых особенностей преодолевающего поведения подростков ……………………………………… 1.1 Преодолевающее поведение как объект научного исследования ….…….. 1.2 Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста ………………………………………………………………………........ 1.3 Выводы по теоретической части исследования …………………………… Глава 2. Эмпирическое исследование половых особенностей преодолевающего поведения подростков ……………………………………… 2.1 Организация и методы исследования ……………………………….…….... 2.2 Описание результатов эмпирического исследования и их анализ ………... 2.3 Выводы по эмпирической части исследования ……………………………. Заключение ……………………………………………………………………….. Библиографический список ……………………………………………………...

Половые особенности преодолевающего поведения подростков

курсовая работа
Психология
35 страниц
73% уникальность
2022 год
55 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические основы изучения половых особенностей преодолевающего поведения подростков ……………………………………… 1.1 Преодолевающее поведение как объект научного исследования ….…….. 1.2 Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста ………………………………………………………………………........ 1.3 Выводы по теоретической части исследования …………………………… Глава 2. Эмпирическое исследование половых особенностей преодолевающего поведения подростков ……………………………………… 2.1 Организация и методы исследования ……………………………….…….... 2.2 Описание результатов эмпирического исследования и их анализ ………... 2.3 Выводы по эмпирической части исследования ……………………………. Заключение ……………………………………………………………………….. Библиографический список ……………………………………………………...
Читать дальше
Актуальность. Преодолевающее поведение возникает, когда человек попадает в кризисную ситуацию. Любая кризисная ситуация предполагает наличие некоего объективного обстоятельства и определенного отношения к нему человека в зависимости от степени его значимости, которое сопровождается эмоционально-поведенческими реакциями различного характера и степени интенсивности. Ведущими характеристиками кризисной ситуации являются психическая напряженность, значимые переживания как особая внутренняя работа по преодолению жизненных событий или травм, изменение самооценки и мотивации, а также выраженная потребность в их коррекции и в психологической поддержке извне. Психологическое преодоление (совладание) является переменной, зависящей по крайней мере от двух факторов – личности субъекта и реальной ситуации.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по истории. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


На одного и того же человека в разные периоды времени событие может оказывать различное по степени травматичности воздействие. Период подросткового возраста является одним из наиболее проблемных периодов в современной психологии развития. Многие современные подростки, имеют проблемы, связанные с низким уровнем игровой и учебной деятельности, отсутствием психологической и личностной готовности к профессиональному образованию. Это ведет к появлению целого ряда серьезных проблем – соматических заболеваний, потере мотивации обучения, депрессиям и прочее. В исследованиях К.К. Платонова, Б.М. Теплова, Л.И. Уманского понятие «копинг» трактуется как стрессоустойчивость, а в работах В.С. Мерлина содержание данного понятия раскрывается с позиции «эмоциональной устойчивости». В настоящее время над различными аспектами проблемы преодолевающего поведения, в том числе лиц подросткового возраста работает целый ряд ученых: В.А. Абабков, Л.И. Анцыферова, В.А. Бодров, И.А. Горьковая, А.В. Махнач, С.К. Нартова-Бочавер, И.М. Никольская, В.Д. Сапоровская, Н.И. Сирота, В.А. Ташлыков, С.А. Хазова, В.М. Ялтонский. Современные подростки переживают наложение всех вышеперечисленных ситуаций (экстремальные, «поворотные», стрессы повседневности), все это сопровождается возрастными кризисами, поэтому актуальность проведенного исследования не вызывает сомнений. Объект исследования: преодолевающее поведение. Предмет исследования: половые особенности преодолевающего поведения подростков. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что преодолевающее поведение мальчиков и девочек подросткового возраста имеют различия. Цель исследования: выявить половые особенности преодолевающего поведения подростков. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи: 1. провести теоретический анализ научных трудов по проблеме преодолевающего поведения; 2. изучить половые особенности лиц подросткового возраста: 3. организовать и провести эмпирическое исследование, направленное на изучение половых особенностей преодолевающего поведения подростков; 4. описать результаты, провести их статистический анализ, сформулировать выводы. Характеристика выборки. В исследовании приняли участие две группы испытуемых общей численностью 20 человек в возрасте 15 лет. Мальчики в количестве – 10 человек; девочки в количестве – 10 человек. Методы исследования: обзорно-аналитический, тестирование, количественно-качественный и статистический анализ результатов. Методики исследования: 1. Опросник «Проактивное совладающее поведение». Авторы: Л. Аспинвалл, Р. Шварцер и С. Тауберт. 2. Методика «Индикатор копинг-стратегий». Автор: Д. Амирхан. Авторы русскоязычной адаптации: Н. А. Сирота и В. М. Ялтонский. Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученная в ходе исследования информация может быть положена в основу разработки учебно-методических пособий педагогам образовательных учреждений и реализации эффективной психолого-педагогической помощи современным подросткам. .

Читать дальше
Итак, нами было проведено исследование половых особенностей преобладающего поведения подростков. Был осуществлен теоретический анализ подходов к проблемам преобладающего поведения. На основе анализа теоретических отечественных и зарубежных исследований выделены и описаны психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста. Анализ проведенного теоретического и эмпирического исследования позволяет сделать следующие выводы: 1. Подростковый возраст является переходным периодом между детством и взрослостью и характеризуется качественными изменениями. Основу формирования новых психологических и личностных качеств составляет общение, которое играет важную роль в развитии личности подростка, становлении его самосознания, формирование личностной идентичности и моделей поведения в его социальной адаптации. 2. Многие исследователи в рамках психологии преобладающего поведения подчеркивают особую роль копинг-ресурсов в подростковом возрасте, способствующих успешно справляться с жизненными трудностями, связанных с гибкостью мышления, поведения, эмоционального реагирования, обеспечивающих переключение внимания с одной ситуации на другую. 3. Активное развитие стиля совладающего поведения происходит в подростковом возрасте при активном взаимодействии с родителями и сверстниками. Поэтому подростку необходима социальная и эмоциональная поддержка значимых людей в преодолении трудных ситуаций, способствующая выявлению и развитию его внутренних ресурсов. Преобладание в поведенческом репертуаре подростка определенных копинг-стратегий может способствовать успешному или неуспешному преодолению жизненных трудностей. 4. По результатам эмпирического исследования половых особенностей преобладающего поведения подростков, было обнаружено, что у девочек показатели «проактивное преодоление», «поиск эмоциональной поддержки» и «разрешение проблем» проявляется в большей степени, чем у мальчиков. В процессе эмпирического исследования были выявлены половые особенности преобладающего поведения подростков и подтверждена гипотеза о том, что преодолевающее поведение мальчиков и девочек подросткового возраста имеют различия. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2017. – 546 с. 2. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. – 2019. – № 1. – С. 43 – 46. 3. Бильгильдеева Т.Ю., Крюкова Т.Л. О возрастных аспектах копинг-поведения // Личность и общество: актуальные проблемы социальной психологии: материалы Всероссийского симпозиума. – Кострома, 2020. – С. 81 – 82. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 352 с. 5. Вассерман Л.И. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями. – СПб.: Питер, 2019. – 238 с. 6. Ветрова И.И. Совладающее поведение: современное состояние и перспективы. – М.: Ин-т психологии РАН, 2018. – 197 с. 7. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 225с . 8. Выготский Л.С. Психология развития ребенка.– М.: Изд-во Смысл; Изд-во «Эксмо», 2014. – 512 с. 9. Дорофеева Ю.А. Психологические и возрастные особенности подросткового возраста // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 5. – С. 90 – 94 10. Жуйкова М.В. К вопросу о необходимости формирования навыков совладающего поведения // Современная психология: актуальные проблемы и тенденции развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. / под. ред. Е.И. Петрова. – Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», 2017. – С. 37 – 45. 11. Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни. – СПб.: СПбГМУ, 2009. – 136с . 12. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского университета. – 2010. – № 1. – С. 46 – 57. 13. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова «Авантитул», 2014. – 267 с. 14. Либина А.В. Совладающий интеллект. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 186 с. 15. Малиновская Е.Л. Совладающее поведение как предмет исследования психологии личности // Вестник Университета Российской академии образования. – 2016. – № 8. – С. 102 – 108. 16. Малютина Т.В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте // Омский научный вестник. – 2014. – № 2. – С. 129 – 132. 17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 342 с. 18. Останина Н.В. Теоретические основы формирования копинг-поведения учащихся // Вестник ЧГПУ. – 2019. – № 1. – С. 109 – 120. 19. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2015. – 288 с. 20. Рыжов Д.М. Соотношение психологической защиты и копинг-поведения // Эмоциональные и когнитивные аспекты развития личности: сб. межвуз. науч. трудов / под ред. Д.З. Драгунова. – Тюмень, 2014. – С. 102 – 108. 21. Сирота Н.Я., Ялтоновский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2014. – № 1. – С. 56 – 58. 22. Ферихем А. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2011. – 183 с. 23. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 2013. – 144 с. 24. Хазова С.А. Исследование социально-психологических трудностей и копинг-стратегий одаренных старшеклассников и их сверстников // Психология и практика: сборник научных трудов / отв. ред. В.А. Соловьева. – Кострома, 2011. – С. 86 – 92. 25. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб : Питер, 2003. – 349 с. 26. Церковский А.Л. Современные взгляды на копинг-проблему // Вестник ВГМУ. – 2016. – №3. – С. 112 – 121.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дидактические игры как средства развития познавательного интереса младших школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Аудит счетов в банке
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Вандализм
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image