Если вы хотите написать эссе онлайн , рассчитайте стоимость на сайте Work5, заполнив форму.
. Разумеется в наши дни эти теории требуют некоторых доработок и учета особенностей нынешнего рынка, но это не отменяет значимости того вклада, который внесли представители классической и кейнсианской экономических школ. В условиях реформирования экономики России на протяжении более двух десятков лет, государственное регулирование предпринимательской деятельности приобретает все большую актуализацию. От целесообразного подбора различных рычагов воздействия государства на предпринимательство будет зависеть конкурентоспособность экономики на внутреннем и внешнем рынках. Поэтому сейчас происходит усиление государственного регулирования экономических процессов и наблюдается изменение механизма, целей и аппарата управления. Для понимания регулирующей роли государства в современных условиях необходимо рассмотреть, как менялись мнения представителей различных экономических школ, от их появления до настоящего времени, о роли государства в регулировании хозяйствующих субъектов. Первая научная школа в истории экономических учений, меркантилизм, начинается с процесса становления национального рынка. Данное учение представляло источник богатства только в сфере обращения (внешняя торговля), государство с помощью регулирования хозяйственной деятельности обеспечивала накопление денег, ведь именно они олицетворяли богатство государства. Этим они обосновывали необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность предпринимателей, выступая за политику протекционизма. Итак, объектом исследования моей курсовой работы является макроэкономическое равновесие. Предмет исследования – концепции и теории данного явления под авторством различных экономических деятелей. Цель работы – освещение и сравнительный анализ наиболее известных концепций макроэкономического равновесия. Для достижения данной цели необходимо было выполнить ряд конкретных задач: - Рассмотреть общий смысл макроэкономического равновесия, как такового; - Рассмотреть представления о макроэкономическом равновесии отдельных экономических школ и конкретных экономистов; - Сравнить между собой две базисные концепции макроэкономического равновесия, предварительно раскрыв их суть. Сегодня вопрос достижения макроэкономического равновесия не теряет актуальности. Экономика в состоянии равновесия способна обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов и, соответственно, максимальное удовлетворение общественных потребностей. Поэтому создание и поддержание макроэкономического равновесия в национальной экономике является одной из важнейших задач государственной экономической политики всех стран мира. Степень научной разработанности темы представлена работами следующих авторов: Ковалёв А.В., Макашева Н.А., Нуреев Р.М., Оберт Т.Б., Hayek A., WeitbrechtA. Особое внимание необходимо уделить российским авторам, так как им анализ различных экономических школ, которые рассмотрены в работе ближе, в силу более глубого анализ экономических школ с их стороны. Методы исследования – анализ, сравнение, наблюдение. Практическая значимость исследования заключается в осуществлении сравнительного анализ различных экномических школ. Структура работы представлена введением, основной часть, в первой главе дается описание различных экономических школ, во второй главе проводится анализ экономических школ и их сравнение, заключения, списка использованных источников, включающего 7 источников