ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования 5
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования 5
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов 6
2. Анализ зарубежного и отечественного опыта процесса бизнес-планирования 10
2.1. Анализ зарубежного опыта процесса бизнес-планирования 10
2.2. Анализ отечественного опыта процесса бизнес-планирования 17
2.3. Сравнительная характеристика зарубежного и отечественного опыта процесса бизнес-планирования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БИЗНЕС-ПЛАН МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОДЕЖДЫ 31
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: приведение сравнительной характеристики зарубежного и отечественного опыта процесса бизнес-планирования, составление бизнес-плана малого предприятия по производству одежды. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность, цели и задачи бизнес-планирования;
- рассмотрена структура бизнес-плана и содержание его основных разделов;
- проведен анализ зарубежного опыта процесса бизнес-планирования;
- рассмотрен анализ отечественного опыта процесса бизнес-планирования;
- приведена сравнительная характеристика зарубежного и отечественного опыта процесса бизнес-планирования.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Бизнес-план - это главный финансовый документ будущей компании, на основании которого менеджмент осуществляет свою деятельность. Бизнес-планирование также осуществляется в успешных компаниях, когда речь идет о внедрении инновации или бизнес-идеи.
Это может потребовать дополнительных финансовых вложений из внешних источников и привлечения ваших собственных внутренних ресурсов. Во избежание ненужных финансовых вливаний и затрат бизнес-план составляется с учетом вероятных отклонений рыночной ситуации, рассчитываются минимальные и максимальные колебания важнейших финансовых показателей компании, работающей в определенном сегменте рынка.
Это документ с расчетами и описанием финансового положения компании в будущем, анализом поставленных перед ней целей и задач, наиболее рациональными методами борьбы с трудностями. Другими словами, бизнес-план должен отвечать на вопросы инвесторов, рискующих собственными деньгами.
Разработка бизнес-плана - это первый шаг к открытию бизнеса после того, как бизнес-идея родилась. Для создания этого документа специалисты, эксперты, специалисты, задействованные в производственном процессе, работники среднего размера, знакомые с исследуемым вопросом и способные предложить компетентные и новаторские идеи, должны всесторонне рассмотреть и проанализировать ситуацию.
Основными этапами бизнес-планирования являются определение вида деятельности, обоснование этого выбора как наиболее рационального и оптимального, выбор наиболее реалистичных и доступных методов ведения бизнеса, возможности реализации проектов, а также полное экономическое оценка затрат и результатов, которые возникнут в процессе.
Как правило, бизнес-план посвящен конкретной идее, которую необходимо оценить и затем реализовать. Это не может быть новое направление деятельности, а, например, принятие компанией новой стратегии или тактики работы.
Читать дальше
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
3. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.
4. Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. — М.: Магистр, 2018. — 383 c.
5. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
6. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
7. Немети Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. — М.: Инфотропик Медиа, 2018. — 272 c.
8. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — М.: Омега-Л, 2017. — 168 c.
9. Питерсон С.Д. Как разработать бизнес-план / С.Д. Питерсон. — М.: Диалектика, 2018. — 320 c.
10. Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 64 c.
11. Розин М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 346 c.
12. Юхин Г.П. Бизнес-планирование в выпускных квалификационных работах. Учебное пособие. — М.: Лань, 2020. — 288 c.
Читать дальше