ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………...…..3 ГЛАВА 1. Общая характеристика административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ..................................................................................................................... 5 1.1. Понятие массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах ………………………………… 5 1.2. Правовые основы административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ..…............................................................................................................. 10 ГЛАВА 2. Анализ административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ 17 2.1. Анализ материалов судебной практики…………………………...…17 2.2. Проблемы административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ …………………….…………………………………………………………............20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………......................24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…..……...................................26

Привлечение к административной ответственности за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка

курсовая работа
Право
25 страниц
81% уникальность
2022 год
12 просмотров
Виноградова О.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………...…..3 ГЛАВА 1. Общая характеристика административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ..................................................................................................................... 5 1.1. Понятие массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах ………………………………… 5 1.2. Правовые основы административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ..…............................................................................................................. 10 ГЛАВА 2. Анализ административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ 17 2.1. Анализ материалов судебной практики…………………………...…17 2.2. Проблемы административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ …………………….…………………………………………………………............20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………......................24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…..……...................................26
Читать дальше
Актуальность темы обуславливается тем, что проблема реализации права на свободу мирных собраний в рамках законности в настоящее время носит политический оттенок, нежели юридический, что предопределяет пристальное внимание со стороны, как органов государственной власти, так и субъектов, представляющих общественные институты. Одним из вариантов решения проблемы является установление прозрачности механизма реализации права на свободу мирных собраний, ясность правоприменения и четкие дефиниции в случае злоупотребления правом. Поддержание нормального функционирования общества, в том числе возможности реализации прав, деятельности различных по своей природе общественных институтов невозможно рассматривать вне контекста обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. Пандемия повлияла на самое значимое, самое ценное - здоровье нации. Положения основного закона Российской Федерации определяют направление, предусматривающее обеспечение охраны здоровья людей, оказание бесплатной медицинской помощи каждому россиянину (статьи 7, 39, 41 Конституции РФ). На высшем конституционном уровне установлено, что органом, который проводит единую государственную социально-ориентированную политику в области здравоохранения и несет ответственность за ее выполнение Правительство РФ (статья 114 Конституции). Ответственность населения перед правовым государством, предусматривает выполнение требований законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц и иных нормативно-правовых актов, издаваемых с целью сохранения здоровья нации. Однако, постановка проблемы в контексте COVID-19 - это распространение региональным законодателем административно-принудительных мер на общественные отношения и введение мер ответственности за их несоблюдение, в отсутствие закрепления федеральным законодателем этих феноменов в нормах права. Это можно было объяснить тем, что в различных регионах Российской Федерации санитарно-эпидемиологическая ситуация складывалась абсолютно по-разному.


Если вы хотите заказать выполнение чертежей , но не знаете, где это сделать, заходите на Work5.


. Цель данной курсовой работы заключается в анализе привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ. Объект исследования – административные правоотношения. Предмет исследования – особенности привлечения к административной ответственности за нарушение общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий. Задачами данного исследования являются: - рассмотреть понятие массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах; - раскрыть правовые основы административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ; - провести анализ материалов судебной практики; - выявить проблемы административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 КоАП РФ. В рамках данного исследования были использованы следующие методы: анализ, дедукция, индукция, философский метод, другие. При написании работы были проанализированы материалы судебной практики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
Итак, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы: Всемирной организацией здравоохранения в опубликованных рекомендациях («Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVЮ-19») «массовыми мероприятиями» признаются: «...мероприятия, характеризующиеся концентрацией людей в определенном месте для определенной цели в течение определенного периода времени, которые могут привести к нагрузке на ресурсы реагирования.». Кроме того, массовые мероприятия могут подразумевать как одно мероприятие, так и комплекс событий в разных местах, например: Олимпийские игры. Для разъяснения сути понятия ВОЗ предприняло попытку дать характеристику данного феномена. Массовые мероприятия могут проводиться в плановом порядке, т.е. быть заранее запланированными или спонтанными. В данной части ВОЗ даны рекомендации по сведению к минимуму спонтанных мероприятий, поскольку эти события, с большой долей вероятности, не имеют надлежащего планирования для применения мер профилактики и осуществления контроля и могут представлять опасность. Они не позволяют снизить риск передачи инфекции и образуют потенциальную нагрузку на службы здравоохранения. Из всех мероприятий ВОЗ выделяет подвид -массовые собрания, под которыми подразумеваются развлекательные мероприятия, обладающие следующими признаками: они проводятся для целей психологического благополучия большого числа людей; они имеют признаки политических, культурных, социальных и экономических последствий; в них вовлекается большое число людей; имеют важное значение для общества; проведение этого мероприятия необходимо (нужно) обществу. В нашем понимании, указанные признаки не конкретны. Очевидно лишь одно - в такой вид массовых мероприятий как «массовые собрания» вовлекается большое количество людей. Именно вовлекается т.е. тут не присутствует изъявление личной воли, а инициатива исходит от организатора мероприятия, который обязан минимизировать риски для жизни и здоровья людей. То есть мероприятие должно быть спланировано и предприняты меры по обеспечению соблюдения установленных в стране правил и обязательных требований и др. Таким образом, в контексте COVID-19 массовое мероприятие - это событие, которое заранее запланировано, в котором участвуют массы людей. На основе норм Закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, применив метод исключения, к мероприятиям, которые не являются публичными мероприятиями массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан, предполагается возможным отнести, например: проведение научной конференции, семинара, круглого стола; проведение собрания трудового коллектива; регистрация брака в отделах ЗАГС; проводы усопшего гражданина (похороны); чествование юбиляра; работа кружков; проведение лекций, бесед, диспутов; игра в хоккей, баскетбол и другие на спортивной площадке во дворе и много еще других мероприятий и поводов, на которые граждане могут собраться, образуя массу людей (большое скопление людей). Существенной чертой здесь будет являться то, что у каждого из этих мероприятий есть цель, но не всегда есть организатор. А вот создать условия, при которых одновременное пребывание большого количества людей в одном месте могут быть нарушены, например, санитарные, санитарно-эпидемиологические нормы и правила могут. Нарушение этих условий в случае организации массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах образует состав административного правонарушения, если деяние не имеет признаков преступления. В свою очередь, в условиях действия COVID-19 и иных условиях действия санитарно-эпидемиологических правил и требований, побудило охарактеризовать понятие, содержание термина «непубличные массовые мероприятия», что необходимо при применении действия гипотезы нормы статьи 20.2.2. КоАП РФ.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022) // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. № 25. Ст. 2485. 4. Постановление Наркомата юстиции РСФСР от 18.12.1917 «О Революционном трибунале печати» // СУ РСФСР. 1917. № 10. Ст. 156. 5. Указ Президиума ВС СССР от 28.07.1988 № 9306-XI «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» // Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ. 6. Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 484-О-П "По жалобе граждан Лашманкина Александра Владимировича, Шадрина Дениса Петровича и Шимоволоса Сергея Михайловича на нарушение их конституционных прав положением части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // СПС КонсультантПлюс 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко" // СПС КонсультантПлюс 8. Постановление № 5-891/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-891/2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sudact.ru (дата обращения 02.04.2022) 9. Постановление № 5-883/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-883/2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sudact.ru (дата обращения 02.04.2022) 10. Постановление № 5-847/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-847/2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sudact.ru (дата обращения 02.04.2022) 11. Алексеев А.П., Абрамов О.А., Огородникова Е.Г. Особенности привлечения граждан к административной ответственности за нарушение правил организации и проведения массовых мероприятий // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2017. №3 (42). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 02.04.2022). 12. Безруков А.В., Жильцов А.В. Обеспечение правопорядка в общественных местах: определение приоритета при выборе метода управленческого воздействия // Административное право и процесс. 2020. № 8. С. 15 13. Корчагина К.А., Пестов Р.А., Бровко Н.В. Аксиологические предпосылки формирования принципа справедливости в законодательстве об административных правонарушениях // Философия права. 2019. № 3 (90). С. 23 14. Кулиев И.Б., Ячменев С.П., Зайцев В.В. Генезис административной ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий // ЮП. 2021. №3 (98). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-administrativnoy-otvetstvennosti-za-narushenie-poryadka-organizatsii-ili-provedeniya-massovyh-meropriyatiy (дата обращения: 02.04.2022). 15. Сборник законодательных документов по вопросам организации и деятельности советской милиции (1917-1934 гг.). М., 1967. – 670 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Женское движение в США в 1970-1990-е годы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
у детей старшего дошкольного возраста.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Понятие субъективной стороны преступления, ее содержание и значение
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image