Введение………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы организации декоративного рисования с детьми средней группы ………………………………………………….....6 1.1. Сущность понятия рисование, особенности организации с детьми средней группы ..............................................................................................6 1.2. Методика организации декоративного рисования с детьми средней группы …………………………………………………………………………10 Вывод…………………………………………………………………………..19 Глава II. Особенности декоративного рисования с детьми средней группы…………………………………………………………………………20 2.1. База и методы исследования……………………………………………..20 2.2. Конспекты образовательной деятельности по декоративному рисованию для детей средней группы……………………………………….22 Вывод…………………………………………………………………………..37 Заключение…………………………………………………………………...39 Список литературы …………………………………………………………40

Особенности организации декоративного рисования с детьми средней группы

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
79% уникальность
2022 год
30 просмотров
Авраменко М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы организации декоративного рисования с детьми средней группы ………………………………………………….....6 1.1. Сущность понятия рисование, особенности организации с детьми средней группы ..............................................................................................6 1.2. Методика организации декоративного рисования с детьми средней группы …………………………………………………………………………10 Вывод…………………………………………………………………………..19 Глава II. Особенности декоративного рисования с детьми средней группы…………………………………………………………………………20 2.1. База и методы исследования……………………………………………..20 2.2. Конспекты образовательной деятельности по декоративному рисованию для детей средней группы……………………………………….22 Вывод…………………………………………………………………………..37 Заключение…………………………………………………………………...39 Список литературы …………………………………………………………40
Читать дальше
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Краснодаре . Закажите на Work5.


. Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика, эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно - творческие способности. А наличие художественно-творческих способностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение. Роль декоративного рисования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста очень велика, ведь ознакомление детей с богатством родного края в сочетании с обучением поможет воспитать чувство красоты и любви к народным промыслам и родной культуре. Если воспитатель сможет правильно организовать работу на занятиях - ребенок действительно заинтересуется не только декоративным рисованием, но и искусством вообще. Именно поэтому декоративное рисование дошкольников и является достаточно актуальной на сегодня темой . У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции. Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материалах народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Цель исследования – изучить особенности организации декоративного рисования с детьми средней группы. Объект исследования – декоративное рисование с детьми средней группы. Предмет исследования – организации декоративного рисования с детьми средней группы. В соответствии с поставленной целью исследования нами сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме организация декоративного рисования с детьми средней группы; 2. Изучить особенности организации декоративного рисования с детьми средней группы; 3. Подобрать конспекты образовательной деятельности по декоративному рисованию для детей средней группы. Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы; наблюдение; эксперимент.

Читать дальше
Целью нашего исследования было выявить уровень развития навыков в декоративном рисовании у детей средней группы. Для решения данного вопроса мы организовали образовательную деятельность по декоративному рисованию, проанализировали полученные результаты. По итогам исследования развития навыков декоративного рисования в средней группе, мы выявили, что навыки рисования у 20% детей на высоком уровне (3 человека), у 40% на среднем (7 человек) и у 40% на низком уровне (7 человек). Таким образом, можно сделать вывод, что уровень сформированности творческого развития дошкольников в декоративном рисовании достаточно низкий, что говорит о необходимости проведения работы по развитию творческих способностей в декоративном рисовании. Для повышения уровня навыков декоративного рисования нами были подобраны и частично апробированы конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность была направлена на развитие у детей чувства ритма, цвета при работе с узорами, формирование умения отличать средства выразительности различных видов росписи. В результате нашей работы мы обратили внимание, что у детей появился интерес к рисованию. Дети, которые привлекали педагога к помощи на констатирующем этапе, начали действовать более самостоятельно. Дети, обладающие низким уровнем технических навыков, рисовали точнее, без помощи педагога. Таким образом, специально организованная образовательная деятельность в средней группе, направленная на повышение навыков декоративного рисования, эффективна.
Читать дальше
1. Гизатуллина, К.Х. Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства / К.Х. Гизатуллина // МНКО. - 2019. - № 6(79). – с. 54-56. 2. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника: учеб. пособие для вузов / Г.Г. Григорьева // М.: Академия. - 2013. - 220 с. 3. Забельская, Т.В. Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие нравственной стороны личности ребенка / Т.В. Забельская // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2012. - №3. – с. 136-140. 4. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2006. - 256 с. 5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность детей в детском саду. / Т.С. Казакова. - М.: МаРТ, 2009. – 305 с. 6. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 120 с. 7. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. М.: МозаикаСинтез, 2008. – 160 с. 8. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» / Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 129 с. 9. Косминская, В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. М.: Просвещение, 2017. - 253с. 10. Кравчунас, Б. К. Детское рисование как художественное творчество / Б. К. Кравчунас. - СПб. : Аркада, 2012. – 60 с. 11. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И.А. Лыкова. М.: Сфера, 2012. – 144 с. 12. Мармузова, С.В. Значение развития декоративного творчества дошкольников в процессе ознакомления с народными промыслами / С.В. Мармузова, Г.Н. Индутенко, С.С. Норцова // Совушка. 2019. - № 1(15). с. 56-63. 13. Пазникова, З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства / З.И. Пазникова // Вестник БГУ, 2019. - №1. с. 38-43. 14. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. М.: Просвещение, 2013. – 214 с. 15. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 176 с. 16. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. / Е.А. Флерина. М.: Учпедгиз, 2017. - 160 с. 17. Чумичева, Р.М. Продуктивная деятельность в детском саду. Рукоделие. / Р.М. Чумичева. Изд: Детство-Пресс, 2012. – 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор купли-продажи недвижимости  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Республика как форма правления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image