Реферат по уголовному праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
.Г. Парамонова, A.B. Семенович, Г.В. Чиркина и др.) отмечается, что в последние годы происходит усложнение симптоматики и механизмов дислексии, которые обусловлены увеличением количества детей с органическими поражениями отделов головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма, что приводит к задержке созревания этих отделов мозга, нарушением их функционирования. Таким образом, увеличение количества детей с ОНР приводит к развитию проблемы овладения процессом чтения. Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей, следует отметить такие имена: Р.А.Ткачев, С.С.Мухина, М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина, А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева и др. Объект исследования: процесс чтения дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: методы и приемы обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: раскрыть теоретические методы и эмпирические приемы выявления предрасположенности к дислексии дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: – проанализировать трактовку понятия «навык чтения» в психолого–педагогической литературе; – изучить становление навыка чтения в онтогенезе; – раскрыть клинико–психолого–педагогическую характеристику дошкольников с ОНР; – провести экспериментальное исследование предрасположенности к дислексии дошкольников с общим недоразвитием речи. Методы исследования: – изучение и анализ научно–методической литературы по проблеме исследования, обобщение, конспектирование; – педагогический эксперимент: констатирующий этап; – качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Этапы исследования. Первый этап организационно–подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат. Второй этап содержательно–технологический – организация и планирование констатирующего эксперимента, подбор методик для исследования. Третий этап заключительно–обобщающий – систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы, оформлялись результаты исследования. Практическая значимость исследования. Материалы данной работы могут быть использованы в диагностической и коррекционно–профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР учителями–логопедами, педагогами–психологами, учителями. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.