Введение
Глава 1. Знакомство с идеей картины
Глава 2. Изобразительная техника Макса Эрнста
Глава 3. Зрительские особенности восприятия картины
Заключение
Список использованных источников
Читать дальше
В тридцатые годы XX вв. впервые появляются работы, отражающие реакцию художников на надвигающийся на Европу фашизм. Наиболее известная из них – картина Макса Эрнста «Ангел домашнего очага» с параллельным саркастическим названием «Триумф сюрреализма». Данная картина, являвшаяся объектом нашего исследования, - единственная работа Эрнста на политическую тему, которой он откликнулся не только на всеразрушающее действие фашизма, но и на поражение республиканцев в гражданской войне в Испании.
Анализ полотен Макса Эрнста всегда требует высоких интеллектуальных сил, кропотливости и терпения, так как его работы выполнены в рамках направления «сюрреализм», в собственных, самобытных изобразительных приемах: «фроттаже» и «следах действия», о которых в ходе ознакомления с источниками по теме исследования нам довелось узнать.
Поставленные цель и задачи исследовательской работы выполнены. На практике результаты проведенного нами исследования могут быть применены при изучении других работ Макса Эрнста, а также работ направления «сюрреализм» других художников.
Читать дальше
1. Сюрреализм в живописи [Электронный ресурс] https://zhukdk.ru/zhivopis/kakie-osobennosti-syurrealizma-v-zhivopisi.html
2. Макс Эрнст «Ангел домашнего очага» [Электронный ресурс] https://styleinsider.com.ua/2017/11/pic-of-the-week-angel-domashnego-ochaga-max-ernst/
3. Ефанова М.А., Стрижак А.В. Фроттажи Макса Эрнста. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «ДИСК-2019». Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина. Москва, 2019. С.16—19.
4. Петрова С.А. Синестетические сочетания в описании работ Макса Эрнста (на материале каталога живописи музея Метрополитен). Журнал Studia Linguistica №28. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019. С. 89—92.
Читать дальше