Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни любой страны является инновационная активность.
Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ни что иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Особенностью России является наличие природно-климатических, историко-архитектурных, культурных, этнографических ресурсов, а также ее богатейший интеллектуальный потенциал. На основе анализа тенденций развития экономических и социальных процессов в мире из двух вариантов возможных стратегий был выбран вариант, основанный на реализации интеллектуального потенциала.
Исследования показывают, что не реклама и не активное продвижение продукта обеспечивают устойчивый рост доли рынка, а инновации во всех направлениях туристской деятельности. Инновационные процессы проходят в межгосударственных и национальных системах управления туристской деятельностью; освоении новых технологий (электронная торговля, создание виртуальных туристских фирм); формах маркетинга, создании туристского продукта.
В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными.
Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик).
Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Данный бизнес-проект посвящен обоснованию эффективности организации бутик-отеля.
Вид деятельности – услуги гостеприимства.
Цели бизнес - проекта:
- обоснование рентабельности выбранного вида деятельности -
бутик-отель, выявление условий рынка и прогноз получения выручки при планируемом объёме захвата рынка в инвестиционный период;
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
- определение экономической целесообразности организации дополнительных рабочих мест в организации бутик- отеля;
- оценка ожидаемых финансовых результатов деятельности и построение финансовой стратегии предприятия.
Indigo - самый молодой бренд компании InterContinental Hotels Group; Hotel Indigo Atlanta, первый из цепочки, открылся в 2004 году. На сегодняшний день в США реализуется более 50 проектов новых отелей Indigo на разной стадии завершенности - от проектно-изыскательских работ до последних штрихов. Коротко охарактеризовать основную концепцию Indigo можно как «доступная роскошь» - это первый бренд сетевых бутик-отелей, появившийся на рынке.
Ни один отель Indigo не похож на другой. По утверждению регионального менеджера IHG Кейт Барр, дизайн отелей обусловлен историей и культурой района, в котором находится гостиница.
78 % выручки составляет выручка от размещения клиентов в гостиничных номерах и только 22% дополнительные и сопутствующие услуги. При этом за последний год выручка выросла на 21, 5 % за счет удорожания стоимости как основных так и дополнительных услуг. Структура выручки осталась на прежнем уровне, что говорить о том, что руководство гостиницы не стремиться к увеличению объема дополнительных и сопутствующих услуг, за счет которых можно было бы значительно увеличить выручку предприятия, не прибегая к дополнительным значительным вложениям и повысить рентабельность предприятия, которая у ООО «Векам» достаточно низкая для предприятия гостиничного обслуживания.
Условия покупки франшизы предполагают следующие права:
- использование торговой марки Indigo (Приложение 3,4);
- размещение в списке гостиниц на сайте InterContinental Hotels Group;
- бронирование номеров через систему бронирования InterContinental Hotels Group;
- техническая поддержка специалистов InterContinental Hotels Group;
- льготная система обучения и стажировки персонала в лучших отелях мира.
Основной идеей переоборудования отеля станет создание отеля по типу дворянской усадьбы для приема VIP-гостей. Отель-усадьба «Hotel-manor Indigo Ekaterinburg».
Мы рассчитываем, что основная масса клиентов будет состоять из известных бизнесменов и «воскресных любовников», а также «звезд», которые создадут отелю рекламу и добавят престижа.
Таким посетителям требуется не только уют, высококлассное обслуживание и эксклюзивное убранство, но и личная безопасность. В обычную гостиницу может зайти любой человек с улицы, тогда как даже прилегающая территория бутик-отеля будет тщательно охраняться.
Отель-усадьба «Hotel-manor Indigo Ekaterinburg». Полный сервис гостиничных услуг для VIP-гостей.
На первом этаже будет расположена уютная гостиная, где можно провести пресс-конференцию, семинар, тренинг или ужин для друзей. На время проведения мероприятия (с 11 утра) двери гостиной можно закрыть, и никто Вам не помешает. К услугам гостей и участников – гардероб, 6-7 столиков, терраска, бар, возможна организация обедов и кофе брейков, а также предоставление оборудования (projector ACER PH530 DLP, экран 200Х180см, DVD). В уютной гостиной стоит отличный рояль.
Номера будут двух типов «Люкс» и «Студия».
Дополнительными услугами будут:
- On-line бронирование на сайте отеля;
- трансфер до аэропорта на престижном автомобиле;
- бесплатная парковка на охраняемой территории отеля.
Для реализации проекта по необходимы инвестиции в размере 7935 тыс. руб. От реализации инвестиционного проекта будет получена прибыль в размере 2473,93 тыс. руб. в год.
Государство подчеркивает социальную значимость развития туристической деятельности именно по инновационному пути, и организация качественной услуги в виде Отеля-усадьбы «Hotel-manor Indigo Ekaterinburg» будет способствовать:
обеспечению права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
охране окружающей среды;
созданию условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
развитию туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Предложенная в исследовании методика создания качественной гостиничной услуги на основе франшизы, а также практические рекомендации по созданию оптимальной организационной структуры предназначены менеджменту любого уровня предприятий гостиничной отрасли. Результаты работы представляют практический интерес для специалистов ООО «Векам» и других предприятий аналогичной сферы деятельности.