Введение 3 Глава I. Теоретический анализ проблемы самооценки взрослых в контексте их виртуальной активности 5 1.1 Самооценка личности во взрослом возрасте 5 1.2 Виртуальная активность современных мужчин и женщин 15 1.3 Проблема самооценки личности в контексте ее виртуальной активности 18 Выводы к главе I 23 Глава II. Эмпирическое исследование самооценки взрослых в контексте их виртуальной активности 25 2.1 План исследования, описание и обоснование методик 25 2.2 Анализ и описание полученных результатов 32 Выводы к главе II 35 Заключение 37 Список литературы 39 Приложе

Самооценка взрослых в контексте их виртуальной активности

курсовая работа
Психология
40 страниц
61% уникальность
2022 год
22 просмотров
Кужелев О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретический анализ проблемы самооценки взрослых в контексте их виртуальной активности 5 1.1 Самооценка личности во взрослом возрасте 5 1.2 Виртуальная активность современных мужчин и женщин 15 1.3 Проблема самооценки личности в контексте ее виртуальной активности 18 Выводы к главе I 23 Глава II. Эмпирическое исследование самооценки взрослых в контексте их виртуальной активности 25 2.1 План исследования, описание и обоснование методик 25 2.2 Анализ и описание полученных результатов 32 Выводы к главе II 35 Заключение 37 Список литературы 39 Приложе
Читать дальше
Актуальность исследования. Актуальность обусловлена необходимостью научного осмысления феноменологии усиливающегося влияния виртуализации общества на личность и ее бытие и выявления закономерностей ее направленности на формирование и подкрепление своей идентичности и субъектности в виртуальном пространстве. Контекст виртуальной реальности занимает свое положение в психологических направлениях познания личности (А.Г. Асмолов, Г.А. Асмолов, А.В. Войскунский, А.


Если хотите заказать отчет по практике в Челябинске , заходите на Work5.


.Е. Жичкина, и др.). Неоспорима значимость для личности усиливающейся интегрированности в среду каждодневных социальных интеракций виртуальных социальных сетей. Категории «виртуальная реальность», «виртуализация», «виртуальное бытие» и «виртуальная идентичность» рассмотрены в работах Ж. Ланье, У. Гибсона, Ж. Делеза и др. В последние годы кардинально изменились представления о том, что собой представляют виртуальная личность и сама виртуальная реальность. Они связаны с зарождением и развитием новых средств межличностной коммуникации и самоопределения личности - социальных сетей. Их нарастающая популярность очевидна, во всем мире уделяют внимание изучению объема, видов и интенсивности активности личности в социальных сетях. Теоретико-методологическая основа исследования. В предпринятом исследовании анализ субъектной позиции личности в ситуации виртуализации бытия осуществлялся с позиции субъектно-бытийного подхода (В.В. Знаков, З.И. Рябикина, Г.Ю. Фоменко, и др.), продолжающего традиции гуманистической интерпретации личности и уделяющего особое внимание развитию и полноценной самоактуализации личности (К. Гольдштейн, А. Ангьял, А. Маслоу и др.). Одной из важнейших в этом процессе задач является становление и поддержание субъектом своей личностной идентичности (З. Фрейд, Э. Эриксон, К. Роджерс, А. Маслоу, К. Левин, А.Г. Асмолов и др.). Объект исследования - пользователи социальных сетей Интернета. Предмет исследования - связь личностных характеристик пользователей Интернета с особенностями их активности в социальных сетях. Гипотеза исследования: интенсивность и качество (уровень субъектности) активности личности в социальных сетях Интернета взаимосвязаны с ее психологическим статусом. Цель исследования - выявить и интерпретировать взаимосвязи особенностей активности пользователей виртуальных социальных сетей (интенсивность и субъектность) с их личностными характеристиками. Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, были сформулированы задачи исследования: Теоретические: - осуществить теоретическое рассмотрение исторических взглядов на личность с целью постановки проблемы исследования и формирования теоретико-методологического основания изучения взаимосвязи личностных характеристик пользователя с особенностями его активности в виртуальной социальной сети; - сформировать категориальный аппарат исследования; - выделить и определить характеристики личности как субъекта общения и изучить характер ее активности во взаимодействии с другими субъектами в виртуальном пространстве. Эмпирические: - осуществить подбор и апробацию методов исследования, сформировать набор методических процедур, адекватных задачам исследования; - сформировать выборку участников виртуальных социальных сетей и выделить в ней группы пользователей по половой принадлежности; - проанализировать и интерпретировать эмпирические данные с целью составления обобщенных психологических портретов пользователей социальных сетей с различиями в активности и субъектности; - сделать вывод о степени подтверждения положенного в основу исследования теоретического предположения (гипотезы). Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики. Теоретические: теоретический анализ моделей активности и субъектности личности применительно к виртуальному пространству межличностного взаимодействия. Эмпирико-экспериментальные: - Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси; - «Опросник межличностных отношений» Шутца (особенности и ориентации личности в отношениях с другими субъектами); Эмпирическая база исследования. Выборку составили молодые люди в возрасте от 26 до 35 лет, 30 человек - 15 мужчин и 15 женщин (пользователи социальных сетей ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и др.). Научная новизна работы. В результате изучения теоретических основ персональности индивида, при использовании системного анализа основных теорий личности раскрыты особенности личности как субъекта виртуальной коммуникации. Это создает возможности для прогноза различий личностных характеристик пользователей социальных сетей в связи с их уровнем субъектной активности (высокая, низкая субъектность). В данной работе выделены условия активности, а также персональности (высокой и низкой) пользователей социальных сетей Интернета. Уровень активности описывается объективными (количество поддерживаемых аккаунтов с социальных сетей, частота посещений своих страниц, частота актов коммуникации с другими) и субъективными (чувство необходимости обращения к странице, значимость своей позиции в социальных сетях, степень публичности личной информации в сети) признаками. О высокой персональности подтверждают повышенная коммуникативность личности, стремление к лидерсому положению в виртуальных отношениях на интернет-площадках, использование ресурсов сети в реальном бытии, наличие помимо коммуникативной также познавательной активности; о низкой персональности свидетельствует пассивность, безынициативность в коммуникации, зависимость от партнеров в виртуальном общении, высокая ориентация на одобрение Другими. Установлено, что пользователи, различающиеся активностью и уровнем персональности в социальных сетях, обладают достоверно различными характерологическими и поведенческими особенностями, различаются в установках и тенденциях самоотношения и коммуникативной ориентации и в стратегиях самопрезентации. Обозначены проблемные стороны низкой персональности объектов виртуальной коммуникации, состоящие в развитии зависимости от виртуальной сети, росте социальной тревожности, пассивности и снижении личностных установок индивида. Практическая значимость работы. В исследовательской работе раскрывается личностная точка зрения активности индивида в пространстве интернет-коммуникации в социальных сетях. Полученные эмпирические данные дают возможность разрабатывать новые психологические технологии, способствующие преодолению трудностей и решению проблемных ситуаций, возникающих у личности в процессе взаимодействия в Интернете. Применение полученных в проведенном исследовании результатов дает возможность в различных сферах психологических консультаций, а также при разработке не только теоретических, но и практических курсов по психологии личности, психологии общения в ВУЗе. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Читать дальше
В теоретической главе термин самооценки является способность индивида составить определенное суждение о ценности, значении или качестве своих действий, поступков, сторон человека. Также самооценка является определенный процесс сравнения себя с идеалом или некой моделью. Внутренняя самооценка имеет способность оказывать влияние на успешность деятельности личности и на развитие его индивидуальности. Это субъективное личностное образование человеческой психики. Самооценка способна выполнять регуляторную и защитную функции, она же влияет на поведение, деятельность и формирование личности, ее коммуникативное взаимодействие с другими индивидами, а также она напрямую связана с уровнем притязаний человека. В работе были определены различные виды самооценки: адекватная и неадекватная, низкая, средняя, высокая, завышенная и заниженная и некоторые другие виды. В целостности самосознания индивида такой важнейший компонент как самооценка, может выступать необходимым условием гармоничных взаимоотношений личности, как с самим собой, так и с другими коммуникаторами, с которыми он вступает в общение и взаимосвязи. Благодаря различным диагностическим методикам, которые позволяют рассмотреть самооценку личности, придерживаясь различных критериальных показателей. В ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель, были изучены различия уровней самооценки молодых людей 26-35 лет, которые используют виртуальное пространство для коммуникации и тех, кто не использует его в своей жизни и деятельности. Также были достигнуты поставленные задачи: 1. Изучены теоретические подходы к изучению самооценки личности. 2. Изучены особенности формирования самооценки при виртуальном общении. 3. Подобраны методики исследования самооценки. 4. Продиагностирован уровень самооценки двух групп лиц. 5. Проведено сравнение полученных результатов на качественном, количественном и статистическом уровнях. 6. Также были сформулированы выводы практического исследования. В данной курсовой работе подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что существуют взаимосвязь интенсивности и качества активности личности в социальных сетях Интернета с ее психологическим статусом.
Читать дальше
1. Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток /Т. П. Авдулова. – М.: Академия. 2016. – 128 с. 2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Анатьев. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с. 3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2016. – С. 30. 4. Арутюнова Н.Д. Лингвистический энциклопедический словарь / Н.Д. Арутюнова. - М .: Сов. энциклопедия, 2020. - 688 с. 5. Бирюкова Е.А. Интернет-коммуникация как средство межкультурного общения: жанровые и языковые особенности / Е.А. Бирюкова // Язык. Словесность. Культура. -2014. -№ 6. - С. 75-98. 6. Богдан М.С. Психологические особенности общения зависимых от социальных сетей / М.С.Богдан // Психология и социология: проблемы практического применение. Материалы международной научнопрактической конференции. - Херсон: Издательский дом «Гельветика», 2018. - 116 с. 7. Богомолова, Е.И. Конструирование личностной идентичности, проблемы приватности личности, ее анонимности и безопасности в социальной сети / Е.И. Богомолова // Психология – наука будущего: материалы V Междунар. конф. молодых ученых / отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко, Н.Е. Харламенкова, К.Б. Зуев. М.: Институт психологии РАН, 2017. 8. Богомолова, Е.И. Реализация человеческих потребностей в сфере виртуальных социальных сетей (на основе контент-анализа мнений пользователей рунета) / Е.И. Богомолова // Человек. Сообщество. Управление: взгляд молодого исследователя. Психология (статьи): материалы XI Всероссийской науч.-практ. конф. Краснодар: КубГУ, 2011- 123c. 9. Бороздина, Л. В. Сущность самооценки и её отношение с Я-концепцией: / Л. В. Бороздина // Вестник Московского Университета СЕР. –2017. – № 1. – С.54–65. 10. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов /Л. Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2006. – 351 с. 11. Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторинга / В. Д. Винник // Философия науки. - 2012. - №4 (55). - С. 110-126. 12. Волков, Б.С. Психология подростка / С.Б. Волков. - М., 2001.- 160с. 13. Голышко А. Феномен социальных сетей / А. Голышко // Радио. - 2011. - №1 - С. 5-7 14. Губанов Д.А. «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства «/ Д.А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Чхартишвили. / под ред. Д.А.Новикова. - М .: Издательство физикоматематической литературы, 2010. - 228 с. 15. Джемс У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 2011. – С. 68. 16. Заморский В.В. Роль социальных сетей в ценностной трансформации молодежи / В.В. Заморский // Ист., Философ., Полит. и юрид. науки, 66 культурология и Искусствоведение. Вопр. теории и практики. - 2017. - № 5/2. - С. 60-63. 17. Какорина Е.В. СМИ и интернет-коммуникация (интернет-форум как новый коммуникативно-речевой жанр) / Е. В. Какорина // Современный русский язык: Активные процессы на рубеже XX-XXI вв. / Ин-т русского языка им. B.В. Виноградова РАН. - М .: Языки славянских культур, 2008. - С. 549-578. 18. Лозовая Г.В. Методологические проблемы изучения самооценки личности //Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25 — 28 июня 2003 года: в 8 т. — СПб.: 2003. — т. 5. — с. 172 — 176. 19. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ВЕДУЩИЙ ТВ-ПЕРЕДАЧИ: ФАКТОРЫ ПОПУЛЯРНОСТИ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Проблемы конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Принятие управленческого решения о создании нового подразделения (отдела …) на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image