Если хотите заказать отчет по практике в Челябинске , заходите на Work5.
.Е. Жичкина, и др.). Неоспорима значимость для личности усиливающейся интегрированности в среду каждодневных социальных интеракций виртуальных социальных сетей. Категории «виртуальная реальность», «виртуализация», «виртуальное бытие» и «виртуальная идентичность» рассмотрены в работах Ж. Ланье, У. Гибсона, Ж. Делеза и др. В последние годы кардинально изменились представления о том, что собой представляют виртуальная личность и сама виртуальная реальность. Они связаны с зарождением и развитием новых средств межличностной коммуникации и самоопределения личности - социальных сетей. Их нарастающая популярность очевидна, во всем мире уделяют внимание изучению объема, видов и интенсивности активности личности в социальных сетях. Теоретико-методологическая основа исследования. В предпринятом исследовании анализ субъектной позиции личности в ситуации виртуализации бытия осуществлялся с позиции субъектно-бытийного подхода (В.В. Знаков, З.И. Рябикина, Г.Ю. Фоменко, и др.), продолжающего традиции гуманистической интерпретации личности и уделяющего особое внимание развитию и полноценной самоактуализации личности (К. Гольдштейн, А. Ангьял, А. Маслоу и др.). Одной из важнейших в этом процессе задач является становление и поддержание субъектом своей личностной идентичности (З. Фрейд, Э. Эриксон, К. Роджерс, А. Маслоу, К. Левин, А.Г. Асмолов и др.). Объект исследования - пользователи социальных сетей Интернета. Предмет исследования - связь личностных характеристик пользователей Интернета с особенностями их активности в социальных сетях. Гипотеза исследования: интенсивность и качество (уровень субъектности) активности личности в социальных сетях Интернета взаимосвязаны с ее психологическим статусом. Цель исследования - выявить и интерпретировать взаимосвязи особенностей активности пользователей виртуальных социальных сетей (интенсивность и субъектность) с их личностными характеристиками. Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, были сформулированы задачи исследования: Теоретические: - осуществить теоретическое рассмотрение исторических взглядов на личность с целью постановки проблемы исследования и формирования теоретико-методологического основания изучения взаимосвязи личностных характеристик пользователя с особенностями его активности в виртуальной социальной сети; - сформировать категориальный аппарат исследования; - выделить и определить характеристики личности как субъекта общения и изучить характер ее активности во взаимодействии с другими субъектами в виртуальном пространстве. Эмпирические: - осуществить подбор и апробацию методов исследования, сформировать набор методических процедур, адекватных задачам исследования; - сформировать выборку участников виртуальных социальных сетей и выделить в ней группы пользователей по половой принадлежности; - проанализировать и интерпретировать эмпирические данные с целью составления обобщенных психологических портретов пользователей социальных сетей с различиями в активности и субъектности; - сделать вывод о степени подтверждения положенного в основу исследования теоретического предположения (гипотезы). Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики. Теоретические: теоретический анализ моделей активности и субъектности личности применительно к виртуальному пространству межличностного взаимодействия. Эмпирико-экспериментальные: - Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси; - «Опросник межличностных отношений» Шутца (особенности и ориентации личности в отношениях с другими субъектами); Эмпирическая база исследования. Выборку составили молодые люди в возрасте от 26 до 35 лет, 30 человек - 15 мужчин и 15 женщин (пользователи социальных сетей ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и др.). Научная новизна работы. В результате изучения теоретических основ персональности индивида, при использовании системного анализа основных теорий личности раскрыты особенности личности как субъекта виртуальной коммуникации. Это создает возможности для прогноза различий личностных характеристик пользователей социальных сетей в связи с их уровнем субъектной активности (высокая, низкая субъектность). В данной работе выделены условия активности, а также персональности (высокой и низкой) пользователей социальных сетей Интернета. Уровень активности описывается объективными (количество поддерживаемых аккаунтов с социальных сетей, частота посещений своих страниц, частота актов коммуникации с другими) и субъективными (чувство необходимости обращения к странице, значимость своей позиции в социальных сетях, степень публичности личной информации в сети) признаками. О высокой персональности подтверждают повышенная коммуникативность личности, стремление к лидерсому положению в виртуальных отношениях на интернет-площадках, использование ресурсов сети в реальном бытии, наличие помимо коммуникативной также познавательной активности; о низкой персональности свидетельствует пассивность, безынициативность в коммуникации, зависимость от партнеров в виртуальном общении, высокая ориентация на одобрение Другими. Установлено, что пользователи, различающиеся активностью и уровнем персональности в социальных сетях, обладают достоверно различными характерологическими и поведенческими особенностями, различаются в установках и тенденциях самоотношения и коммуникативной ориентации и в стратегиях самопрезентации. Обозначены проблемные стороны низкой персональности объектов виртуальной коммуникации, состоящие в развитии зависимости от виртуальной сети, росте социальной тревожности, пассивности и снижении личностных установок индивида. Практическая значимость работы. В исследовательской работе раскрывается личностная точка зрения активности индивида в пространстве интернет-коммуникации в социальных сетях. Полученные эмпирические данные дают возможность разрабатывать новые психологические технологии, способствующие преодолению трудностей и решению проблемных ситуаций, возникающих у личности в процессе взаимодействия в Интернете. Применение полученных в проведенном исследовании результатов дает возможность в различных сферах психологических консультаций, а также при разработке не только теоретических, но и практических курсов по психологии личности, психологии общения в ВУЗе. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.