Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме исследования толерантности у несовершеннолетних преступников 6 1.1 Феномен толерантности в научной литературе 6 1.2 Подростки-правонарушители как особая социальная группа 10 1.3 Состояние изученности подростков-правонарушителей в современной науке 1.4 Выводы по первой главе 15 18 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на измерение уровня толерантности у несовершеннолетних правонарушителей 20 2.1 Организация и описание методик исследования 20 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 2.3 Рекомендации, направленные на формирование толерантности у несовершеннолетних правонарушителей 2.4 Выводы по второй главе 24 28 37 Заключение 39 Список использованной литературы 41

Диагностика и коррекция толерантности у несовершеннолетних правонарушителей

курсовая работа
Психология
39 страниц
21% уникальность
2022 год
31 просмотров
Кухарева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме исследования толерантности у несовершеннолетних преступников 6 1.1 Феномен толерантности в научной литературе 6 1.2 Подростки-правонарушители как особая социальная группа 10 1.3 Состояние изученности подростков-правонарушителей в современной науке 1.4 Выводы по первой главе 15 18 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на измерение уровня толерантности у несовершеннолетних правонарушителей 20 2.1 Организация и описание методик исследования 20 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 2.3 Рекомендации, направленные на формирование толерантности у несовершеннолетних правонарушителей 2.4 Выводы по второй главе 24 28 37 Заключение 39 Список использованной литературы 41
Читать дальше
Актуальность исследования. В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. По мнению большинства аналитиков, подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей. Проблема толерантности остается актуальной на протяжении всего существования человечества, потому что при высоком уровне развития научного и технического прогресса, до сих пор не найдено универсальное и эффективное средство формирования способности выдерживать стресс, лишения, боль и другие неприятности без каких бы то ни было серьезных последствий. Психологу необходимо знать, что происходит в ситуациях фрустрации, как изменяется поведение человека при высокой или низкой толерантности по отношению к фрустратору, основные виды толерантности и способы её формирования и коррекции. В таких обстоятельствах крайне важным является воспитание у молодого поколения толерантности, поскольку утверждение принципов и норм толерантности является необходимым условием взаимопонимания между людьми, взаимодействия, согласия, сплочения и консолидации общества. Анализ накопленных в детской и возрастной психологии данных в контексте проблемы толерантности/интолерантности позволяет выделить подростковый и юношеский возраста как сензитивные периоды ее становления и развития. (Выготский Л.


Из чего складывается цена контрольной работы по праву? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


.С., Асмолов А.Г., Сухарев А.В., Фельдштейн Д.И., Кондратьев М.Ю., Прихожан A.M., Н.М. Иващенко, Н.М. Кантонистова и др.) В этих периодах происходит определение своего места в обществе, бурное развитие самосознания и связанная с этим идентификация себя с различными социальными группами и т.п. Значимость изучения проблемы толерантности в подростковом и юношеском возрастах определяется также характерными для данного периода проблемами роста девиантных форм поведения, асоциальных и даже противоправных действий. Целью нашей работы является выявить и обосновать особенности толерантности у несовершеннолетних правонарушителей. Объектом исследования является толерантность. Предметом работы являются особенности толерантности у несовершеннолетних правонарушителей. Гипотезой исследования: мы предполагаем, что у несовершеннолетних правонарушителей низкий уровень толерантности. Задачи исследования: 1. рассмотреть феномен проявления толерантности у подростков в науке; 2. проанализировать литературу о несовершеннолетних правонарушителях как особой социальной группе; 3. исследовать состояние изученности проблемы проявления толерантности у подростков-правонарушителей; 4. выявить уровень развития толерантности у подростков-правонарушителей; 5. разработать комплекс занятий, направленный на развитие толерантности у несовершеннолетних правонарушителей. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, эксперимент; тестирование; методы математической статистики, интерпретация результатов исследования, Методики: • Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко). • Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко). • Диагностика принятия других (по шкале Фейя). Выборка: Группа несовершеннолетних правонарушителей, состоящая из 12 человек. Исследование проводилось на базе Ангарской воспитательной колонии. Курсовая работа содержит введение, две главы, выводы к главам, заключение, список использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Исследователи проблемы толерантности отмечают в ней прямо противоположные качества. Одни видят в толерантности «идеал и жизненно важный принцип», полагая, что «она одна даст шанс выжить цивилизации». Другие считают, что она «служит лишь для того, чтобы символически скрадывать и лечить реальный раскол и безразличие, которые демонстрирует человечество». Несмотря на столь сильные различия в оценке толерантности, всех ученых объединяет уверенность в необходимости борьбы с ее антиподом, интолерантностью, которая встречается в разнообразных формах в нашей жизни. Толерантность в нашем понимании – это, с одной стороны, цель и результат воспитания, сопровождающийся формированием определенных социальных установок, а с другой – ценность и качество личности, проявляющееся в поведении и поступках. Таким образом, толерантность – это в первую очередь воспитанность, требующая самоограничений и позволяющая относиться к другому (иному, не такому, как я) с позиций равного. Отсутствие указанных качеств мешает подросткам в общении, в адаптации в коллективе, во взаимоотношениях с родителями и сотрудниками колонии. В нашей работе мы провели экспериментальное исследование уровня толерантности у несовершеннолетних правонарушителей. По результатам проведенной диагностики мы выявили, что у исследуемых респондентов выявился высокий показатель завуалированной и открытой жестокости, низкий уровень коммуникативной толерантности, и принятия себя и окружающих. Гипотеза нашего исследования о том, что у несовершеннолетних правонарушителей низкий уровень толерантности, нашла своё подтверждение. В связи с этим необходимо провести коррекционную работу по развитию толерантности у несовершеннолетних правонарушителей. Мы провели разработку тренингового комплекса занятий, который направлен на развитие уровня толерантности у несовершеннолетних правонарушителей. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.  
Читать дальше
1. Барбелко Н.С. Психолого-педагогическое содержание понятия толерантность [Электронный ресурс]. Н.С. Барбелко. – 2013. – 5 с. Режим доступа: http://eprints.zu.edu.ua/9567/1/22.pdf 2. Боброва В.Г., Вахрушев М.А Общая характеристика развития личности подростка / В.Г. Боброва, Вахрушев М.А. – Ростов на Дону.: Флинта, 2016. – 120 с. 3. Богинская Ю.В. Воспитание толерантности у подростков: формы и методы работы / Ю. В. Богинская, Т. А. Байрак // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7296/ (дата обращения: 04.03.2022). 4. Дроздецкая И.А. Исследование толерантности в подростковой среде как ориентир для моделирования внеурочной деятельности школы / И. А. Дроздецкая // Вестник Томского государственного педагогическогоо университета. — 2019. — выпуск 11 (126). 5. Кожухарь Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении / Г.С. Кожухарь // Вопросы психологии. – 2016. – №2. – С. 3-12 6. Колмогорцева Н.Н. Формирование коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы: коррекционно- развивающая программа. – Шадринск: Каргапольский филиал ОГУП «Шадринский дом печати», 2016. – 123 с. 7. Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков / Е.Н. Колодич. – Мн.: РИПО, 2019. – 94 с. 8. Кравцов О.Г. Роль толерантности в личностном развитии ребенка / О.Г. Кравцов// ВЕСТНИК РГГУ Серия «Психология». — Москва, — 2019. — № 7. — с.189–200. 9. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков / П. Лафренье. – М.: Владос, 2014. – 387 с. 10. Маркелова Е.М. Динамика личностных характеристик толерантности в подростковом возрасте Электронный ресурс] — Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/ psikhologicheskie-nauki/library/dinamika-lichnostnyh-harakteristik-tolerantnosti-v-podrostkovom 11. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М.: Пед. о-во России, 2020. – 319 с. 12. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.:. Изд. Центр «Академия», 2013. – 448 c. 13. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 2020. – 319 с. 14. Селюкова Е.А. Воспитание толерантных взаимоотношений в школе / Е.А. Селюкова, М.Н. Фокина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, — 2018. — с. 103–105. [Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/68/3587/ 15. Солдатова Т.У. Психодиагностика толерантности личности / Т.У. Содатова. – М.: Смысл, 2018. – 172 с. 16. Тимонина И.В. Коммуникативные стратегии и тактики: учебно- методический комплекс / И.В. Тимонина. – Магнитогорск: МаГУ, 2016. – 200 с. 17. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности / С.Д. Щеколдина. – М.: «Ось-89», 2019. – 99 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ заказов по Ипотеке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Инвестиционная политика регионов и механизм ее реализации на примере Санкт-Петербурга  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Лингвопрагматические особенности экономии и избыточности языковых средств в интернет комментариях
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image