?>
Введение.................................................................................................................3 Глава I. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы....................................................................................................................6 1.1 Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия» в контексте ФГОС НОО.......................................................................................6 1.2 Педагогические условия формирования коммуникативных учебных действий в начальной школе................................................................................11 1.3 Методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий в групповой работе.............................................................................14 Выводы по первой главе...................................................................................22 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы...............................................................................23 2.1 Выявление уровня сформированности коммуникативных УУД младших школьников........................................................................................................23 2.2 Составление и реализация комплекса заданий, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы при изучении окружающего мира....................................................................................................................32 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.........................38 Выводы по второй главе...................................................................................45 Заключение...........................................................................................................47 Список использованной литературы.................................................................49

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении на уроках окружающего мира посредством парной и групповой работы

дипломная работа
Языки
60 страниц
73% уникальность
2022 год
262 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава I. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы....................................................................................................................6 1.1 Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия» в контексте ФГОС НОО.......................................................................................6 1.2 Педагогические условия формирования коммуникативных учебных действий в начальной школе................................................................................11 1.3 Методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий в групповой работе.............................................................................14 Выводы по первой главе...................................................................................22 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы...............................................................................23 2.1 Выявление уровня сформированности коммуникативных УУД младших школьников........................................................................................................23 2.2 Составление и реализация комплекса заданий, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы при изучении окружающего мира....................................................................................................................32 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.........................38 Выводы по второй главе...................................................................................45 Заключение...........................................................................................................47 Список использованной литературы.................................................................49
Читать дальше
Учителя начальных классов обратили внимание на такую тенденцию, что первый месяц в первом классе очень сложно установить контакт с детьми. Особенно с теми учениками, которые до школы не посещали дошкольные учреждения. Большинство детей, поступающих в начальную школу, не умеют общаться и сотрудничать со сверстниками.


За выполнение курсовых работ на заказ в Тюмени на нашем сервисе не придётся краснеть.


Наиболее актуальным становится обучение умению работать в группе, быть терпимым к различным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, ясно и ясно выражать свою точку зрения на проблему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования: личностных, метапредметных, в том числе освоенных учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу способности к обучению, и междисциплинарными понятиями [6]. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) входит в плановые результаты программ учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Качество освоения учащимися основной общеобразовательной программы зависит от степени сформированности универсальных учебных действий. Групповые формы работы в силу своей специфики являются благоприятной почвой для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Изучением коммуникативных способностей занимались отечественные ученые: В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, Г.С. Васильев, А.А. Кидрон, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, Э.А. Голубева, М.К. Кабардов, В.В. Бурлаков, Н.И. Карасева, Е.А. Кукуев, Т.П. Абакирова, Н.А. Воробьева и другие. Различные аспекты вопроса организаторских 5 способностей находят свое отражение в работах отечественных и зарубежных психологов Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева и А.Г. Ковалева, Л.И. Божович, А.А. Деркача, В.А. Крутецкого, Н.Н. Обозова, Л.П. Калининского, Н.Д. Левитова, Р.М. Стогдилла, Е. Гизелли и других. Большой вклад в развитие концепции коммуникативных универсальных учебных действий внесла группа авторов: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А.Карабанова, Н.Г., Н.Г.Салмина, С.В. Молчанов. Недостаточность разработанности вопроса формирования коммуникативных универсальных учебных действий в методике преподавания предметов в начальной школе обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы». Цель исследования: выявить эффективность групповых форм работы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы. Гипотеза: формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: 1) систематичность и целенаправленность работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий; 2) обучение младших школьников групповым формам работы; 3) организация групповой формы работы на уроках. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1) Теоретически обосновать формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы. 2) Выявить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. 3) Составить и реализовать серию уроков окружающего мира с использованием групповых форм работы, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. 4) Выявить эффективность групповых форм работы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение, беседа; педагогический эксперимент, методы количественной и качественной обработки полученных данных

Читать дальше
Формирование коммуникативных УУД становится приоритетным в формировании универсальных учебных действий младших школьников. Учащийся начальных классов, который умеет взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, который свободно работает с информацией, может легко выражать свои мысли в устной и письменной формах, слушает и понимает, о чем говорят окружающие, успешно обучается затем и в основной школе. Была проведена экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. Необходимость специальной целенаправленной работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников была выявлена в ходе констатирующего этапа экспериментальной работы. Так, у учащихся контрольного класса средний уровень сформированности коммуникативных УУД составил 71%, а низкий уровень - 29%. У учащихся экспериментального класса средний уровень коммуникативных УУД составил 60 %, а низкий уровень показали 40% учащихся. Высокий уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий не показал ни один класс. На формирующем этапе экспериментальной работы было проведено 13 уроков, на которых реализовано 15 заданий, направленных на формирование коммуникативных УУД в групповых формах работы. Анализ УМК «Окружающий мир» А.А. Плешакова (4 кл.) показал, что он обладает достаточным потенциалом с точки зрения развития коммуникативных УУД младших школьников. Занятия проводились в групповых формах: «Мозговой штурм», игра «Продолжи», мозаичная группа или пазлы. Учащиеся участвовали в диалогах, работали совместно над мини-проектами, разгадывали кроссворды, работали с атласами, картами природных зон, с различными источниками 51 информации (учебник, энциклопедии, ресурсы Интернет). Совместно в группах дети придумывали рассказы, делали презентации, брали интервью у родителей, выпустили фотогазету по природным зонам. В результате проведенной работы в групповых формах работы на уроках «Окружающий мир» особое внимание уделялось таким умениям обучающихся, как оформление своих мыслей в устной речи, соблюдение норм общения с одноклассниками и взрослыми, выполнение различных социальных ролей в группе, умение слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное в ходе групповой работы, направленной на добывание знаний. Диагностика на контрольном этапе показала, что у учащихся экспериментального и контрольного классов уровень сформированности коммуникативных УУД улучшился. Большинство учащихся повысили уровень с низкого до среднего, со среднего до высокого. В контрольном классе средний уровень сформированности коммуникативных УУД составил 86%, а низкий 14%. В экспериментальном классе появились показатели высокого уровня сформированности коммуникативных УУД и составили 10%, среднего - 80%, низкого - 10%. Многие учащиеся улучшили свои результаты в своем уровне. Из вышесказанного следует, что гипотеза о том, что групповая форма работы способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, подтверждена, цель исследования достигнута, задачи решены. Практическая значимость заключается в том, что разработана серия уроков окружающего мира с групповыми формами работы может быть использована учителями начальной школы для формирования коммуникативных универсальных действий младших школьников.
Читать дальше
1. Анохина, О. Е. Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира / О. Е. Анохина // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 53–55. 2. Амбражевич, Я. Е. Распознавание как метод обучения естествознанию в начальной школе / Я. Е. Амбражевич // Начальная школа. – 2014. – № 10. – С. 33–39. 3. Безгубова, Анастасия Алексеевна. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира / А. А. Безгубова ; науч. рук. В. П. Одинцова // Константин Дмитриевич Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность : материалы XX междунар. пед. чтений, посвящ. великому рус. педагогу К. Д. Ушинскому / Обществ. организация "Пед. о-во России", Межрегион. обществ. об-ние "Алтарь отечества", ГАОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" ; [под общ. ред. М. В. Бабалаевой]. – М., 2016. – С. 22–24. 4. Белоусова, Г. В. Использование активных методов обучения на уроке окружающего мира / Г. В. Белоусова // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 39–43. 5. Гайнуллова, Фазиля Салеховна. Занимательный материал на уроках окружающего мира как средство формирования познавательного интереса младших школьников / Ф. С. Гайнуллова // "Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе" : материалы научно-практ. конф. / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. естественнонауч. дисциплин и методики их преподавания в нач. шк. ; [ред.: Е. А. Алисов, Д. Ю. Добротин, Н. А. Рыжова (науч. ред.), М. С. Смирнова (сост., отв. ред.)]. – М., 2016. – С. 135–140. 6. Зотова, А. А. Использование ИКТ на уроке окружающего мира / А. А. Зотова // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 44–51. 7. Ижойкина, Л. В. Организация самоконтроля и самооценки учебных действий школьников на уроках окружающего мира / Л. В. Ижойкина // Начальная школа. – 2013. – № 10. – С. 40–45. 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [рук. проекта : Н. Д. Никандров и др.] : под ред. А. Г. Асмолова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. 9. Калинина, Л. В. Формирование умения проводить наблюдения на уроках окружающего мира / Л. В. Калинина // Начальная школа. – 2018. – № 6. – С. 54–58. 10. Комарова, Валентина Ивановна. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе : учеб.-метод. пособие / М-во образования и науки РФ, "Ор. гуманитар. – технол. ин-т (фил.) ФГБОУ ВПО "Оренбург. гос. ун-т" ; В. И. Комарова, Е. О. Гребенникова ; [науч. ред. Н. А. Каргопольцева]. – Орск : Изд-во Ор. гуманитар. – технол. инта, 2014. – 249 с. 11. Конобеева, Татьяна Анатольевна. Формирование познавательных универсальных учебных действий / Т. А. Конобеева, И. В. Потапов, Л. В. Хаймович // Метапредметные результаты обучения в начальной школе : метод. рекомендации для учителей нач. кл. / [авт.: Т. А. Конобеева и др.]. – М., 2015. – С. 55–63. 12. Кудрова, Лариса. Образовательный курс для вашего методобъединения. Как формировать универсальные учебные действия на уроках / Л. Кудрова // Управление начальной школой. – 2020. – № 1. – С. 50–58. 13. Макушина, А. Е. Конструирование интеллект-карт при изучении окружающего мира / А. Е. Макушина, Е. Г. Новолодская // Начальная школа. – 2018. – № 3. – С. 9–12. 14. Минкина, Анастасия Владиславовна. Формирование познавательных универсальных учебных действий при организации работы с информацией у детей младшего школьного возраста / А. В. Минкина ; науч. рук. В. П. Одинцова // Константин Дмитриевич Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность : материалы XX междунар. пед. чтений, посвящ. великому рус. педагогу К. Д. Ушинскому / Обществ. организация "Пед. о-во России", Межрегион. обществ. об-ние "Алтарь отечества", ГАОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" ; [под общ. ред. М. В. Бабалаевой]. – М., 2016. – С. 103–105. 15. Миронов, Анатолий Владимирович. Технологии изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образоват. технологии овладения мл. шк. основами естествознания и обществознания) : учеб. пособие / А. В. Миронов. – Ростов н /Д : Феникс, 2013. – 510 с. 16. Мусина, А. А. Логические рассуждения младших школьников – основа метапредметности / А. А. Мусина // Начальная школа. – 2018. – № 3. – С. 21–24. 17. Мягченкова, С. Ю. Использование приемов смыслового чтения на уроках окружающего мира / С. Ю. Мягченкова // Начальная школа. Все для учителя!. – 2017. – № 7/8. – С. 42–45. 18. Осмоловская, И. М. Формирование универсальный учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6–12. 19. Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2016. – № 3 (74). – С. 3–9. 20. Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2016. – № 4. – С. 3–7. 21. Основа организации процесса формирования у младшего школьника универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2016. – № 5 (76). – С. 3–13. 22. Пизов, А. В. Использование литературных текстов на кроках окружающего мира : Экологическое образование / А. А. Пизов, О. С. Бекиш // Начальная школа. – 2014. – № 8. – С. 64–68. 23. Потапов, Игорь Владимирович. Достижение метапредметных результатов на уроках окружающего мира / И. В. Потапов // Метапредметные результаты обучения в начальной школе : метод. рекомендации для учителей нач. кл. / [авт.: Т. А. Конобеева и др.]. – М., 2015. – С. 31–48. 24. Пичугин, С. С. Универсальные учебные действия: как прервать константу неуспешности / С. С. Пичугин // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 42–49. 25. Смирнова, М. С. Как изучать "Окружающий мир" в начальной школе : учеб. пособие / М. С. Смирнова. – М. : Перо, 2016. – 65 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пантомима. Пластическая характеристика образов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
2 Оценка экономической безопасности инновационной деятельности субъ-ектов малого и среднего бизнеса Краснодарского края
Количество страниц:
26
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ и оценка практики применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Таможенные платежи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image