За выполнение курсовых работ на заказ в Тюмени на нашем сервисе не придётся краснеть.
Наиболее актуальным становится обучение умению работать в группе, быть терпимым к различным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, ясно и ясно выражать свою точку зрения на проблему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования: личностных, метапредметных, в том числе освоенных учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу способности к обучению, и междисциплинарными понятиями [6]. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) входит в плановые результаты программ учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Качество освоения учащимися основной общеобразовательной программы зависит от степени сформированности универсальных учебных действий. Групповые формы работы в силу своей специфики являются благоприятной почвой для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Изучением коммуникативных способностей занимались отечественные ученые: В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, Г.С. Васильев, А.А. Кидрон, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, Э.А. Голубева, М.К. Кабардов, В.В. Бурлаков, Н.И. Карасева, Е.А. Кукуев, Т.П. Абакирова, Н.А. Воробьева и другие. Различные аспекты вопроса организаторских 5 способностей находят свое отражение в работах отечественных и зарубежных психологов Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева и А.Г. Ковалева, Л.И. Божович, А.А. Деркача, В.А. Крутецкого, Н.Н. Обозова, Л.П. Калининского, Н.Д. Левитова, Р.М. Стогдилла, Е. Гизелли и других. Большой вклад в развитие концепции коммуникативных универсальных учебных действий внесла группа авторов: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А.Карабанова, Н.Г., Н.Г.Салмина, С.В. Молчанов. Недостаточность разработанности вопроса формирования коммуникативных универсальных учебных действий в методике преподавания предметов в начальной школе обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы». Цель исследования: выявить эффективность групповых форм работы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы. Гипотеза: формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: 1) систематичность и целенаправленность работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий; 2) обучение младших школьников групповым формам работы; 3) организация групповой формы работы на уроках. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1) Теоретически обосновать формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в групповых формах работы. 2) Выявить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. 3) Составить и реализовать серию уроков окружающего мира с использованием групповых форм работы, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. 4) Выявить эффективность групповых форм работы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение, беседа; педагогический эксперимент, методы количественной и качественной обработки полученных данных