Введение…………………………………………..…………………….…………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей развития детей в учебно-воспитательном процессе на занятиях физкультурой………………..…..5
1.1 Понятие индивидуальности и индивидуальных особенностей в психологии…………………………………………………………..……...………..5
1.2 Сущность учебно-воспитательного процесса………………...……………10
1.3 Особенности занятий физкультурой……………………………….………14
Глава 2. Методы развития индивидуальных особенностей детей на занятиях физкультурой……………………………………………..……………………..….19
2.1. Определение влияния занятий физкультурой на развитие детей……….….19
2.2 Методики развития индивидуальных особенностей детей на уроках физкультуры…………………………………………………………….…………..22
Заключение……………………………………………………….…………………26
Список литературы…………………………………………………………………27
Читать дальше
Таким образом, индивидуальные особенности – это обширная система, включающая в себя различные психические и физические компоненты. Индивидуальный подход на уроке, особенно, на уроке физкультуры, использовать достаточно сложно, однако, несмотря на сложности, учителя стараются учитывать особенности каждого ребенка. Задача школьного обучения на современном этапе – дать возможность каждому ребенку проявить себя в той мере и в том плане, в котором у него есть все шансы показать наивысший результат. В настоящее время вопрос использования или не использования в педагогической практике индивидуального подхода однозначно в пользу их применения – это лежит в основе повышения эффективности учебного процесса. Были изучены теоретические основы и механизмы индивидуализации школьников в физическом воспитании, где было выявлено, что индивидуализация в физическом воспитании предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей ребенка. Он позволяет развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности школьника. Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. С учетом уровня индивидуальной подготовленности школьника, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования двигательных навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам двигательной деятельности.
Учитывая индивидуальные особенности, применяя дифференцированный подход, опираясь на природные задатки и наклонности ребёнка учитель моделирует и реализует персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития. При этом перед учителем встаёт действительно трудная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности.
Читать дальше
1. Ананьева, Н. А. Здоровье и развитие современных школьников / Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская // Школа здоровья. – 1994. - № 1. - С. 13-18.
2. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
3. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
4. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
5. Дементьева И.И. Психолого-педагогические особенности физического воспитания младших школьников во внеучебной массово-оздоровительной деятельности . Материалы VIII Международной студенческой научной конференции. М. – 2017.
6. Ильина, Т. А. Системно - структурный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. - М. : Знание, 1972. - 72 с.
7. Кирсанов, А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогической проблемы / А. А. Кирсанов. - Казань : Казанский гос. университет, 1982. - 224 с.
8. Красношлык, З. П. Психолого - педагогические основы организации предметно - развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / З. П. Красношлык // Материалы VІІ международной научно - практической конференции 30 - 31 декабря. - М. 2011. - С. 184-191.
9. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
10. Лапицкая, Е. М. Совершенствование содержания и организации физического воспитания учащихся образовательных учреждений Кольского Заполярья : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. М. Лапицкая. - М. 1999. - 24 с.
11. Лебедева, Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьников / Н. Т. Лебедева. – Минск : Народная асвета, 1996. - 144 с.
12. Любомирский, Л. Е. Закономерности развития сенсомоторной функции у детей школьного возраста : автореф. дис. … д-ра биол. наук / Л. Е. Любомирский. - М. 1989. - 35 с.
13. Мага, Н. С. Влияние физической культуры на здоровье детей и подростков / Н. С. Мага. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 41 (383). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84540/
14. Максимова, Т. М. Современное состояние, тенденции и перспективы оценки здоровья населения / Т. М. Максимова. - М. : ПЕР СЭ, 2002. - 192 с.
15. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность / А. Х. Маслоу. - СПб. : Евразия, 1999. – 478 с.
16. Никитюк, Б. А. Адаптация, конституция и моторика / Б. А. Никитюк // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 1. - С. 44 - 46.
17. Пирогова, Е. А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека / Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко, Н. П. Страпко. – Киев: Здоровья, 1986. - 152 с.
18. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
19. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М. : Медицина, 1991. - 272 с.
20. Туманян, Г. С. Телосложение и спорт / Г. С. Туманян, 3. Г. Мартиросов. - М. : Физкультура и спорт, 1976. - 239 с.
21. Усанов, В. И. Социально - педагогическая эффективность оздоровительной физической культуры в семье, детском саду и школе / В. И. Усанов // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 1. - С. 7-11.
22. Цейтлин, А. Г. Физическое здоровье детей и подростков / А. Г. Цейтлин. - М. : Медгиз, 1963. - 204 с
23. Шленков, А. В. Эффективность психолого - педагогического воздействия в связи с особенностями личности спортсменов : автореф. дис. … канд. психол. наук / А. В. Шленков. - СПб., 1998. - 19 с.
24. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / под ред. Зайцев А. А. М.: Юрайт, 2020. 228 с.
25. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.
Читать дальше