Если вам необходимо сдать сочинение заказать его можно на сайте Work5.
. Политической основой военных союзов были институты «военной демократии», среди которых наряду с князем и дружиной большую роль играли вече и совет старейшин. Интеграция племенных союзов постепенно привела к возникновению в середине IX века нескольких геополитических центров, среди которых выделились: на Юге – поляне (с центром в Киеве), на Северо-Западе – словене с центром вначале в Ладоге, а затем в Новгороде). Объединение этих центров в 822 году привело к образованию новой организационной структуры жизни славянского общества – государства, заложившего основы для становления древнерусской цивилизации Древнерусская цивилизация зарождалась как гетерогенная локально-историческая общность, образуемая на основе смешения различных этнических групп при значительном многообразии их религиозных верований. Она формировалась на базе соединения трех региональных хозяйственно- производственных структур (земледельческой, скотоводческой, промысловой) и соответственно трех типов образа жизни (оседлого, кочевого и бродячего). Большая часть значимых письменных источников, относящихся к древнерусской эпохе, давно изучена и введена в научный оборот. На основании их анализа проведена реконструкция различных аспектов жизнедеятельности наших предков IX–XIII вв. Археологические исследования, проведенные отечественными учеными в советскую и постсоветскую эпоху, выявили многочисленные языческие захоронения и святилища XI–XIII вв. в различных регионах Древней Руси. Специально проблема языческих верований древних славян во взглядах современных отечественных ученых не рассматривалась в исторической науке. Однако она неоднократно затрагивалась некоторыми исследователями славянского язычества. Так, краткий и интересный историографический обзор сделала О.С. Осипова. Говоря о современном этапе изучения славянского язычества, можно отметить существование двух направлений. Первое – структуралистическое. Его представители – В.В. Иванов, В.Н. Топоров, Н.И. Толстой. Основное внимание в нем уделяется исследованию славянской мифологии в сравнительно филолого-фольклорном аспекте. Второе направление – это историческая концепция Б.А. Рыбакова, разрабатываемая также его сторонниками – Я.Е. Боровским, Ю.В. Кривошеевым и другими исследователями. Цель работы: рассмотреть языческие верования древних славян и их влияние на появление государственности, быт и хозяйство древних славян. Задачи работы: – проследить происхождение, расселение восточных славян; – определить предпосылки образования государства; – рассмотреть языческую культуру древних славян; – рассмотреть быт древних славян. Объектом исследования являются языческие верования древних славян. Предметом исследования являются особенности языческие верования древних славян, их влияние на появление государственности, быт и хозяйство древних славян. Гипотеза исследования: языческие верования славян были связаны с аграрным, сельскохозяйственным характером производства и родоплеменным характером общества. Хронологические рамки исследования: VI – X вв. В VI веке начинается первый период истории восточного славянства, на протяжении указанного отрезка времени закладываются основы древнерусской народности. Географические рамки исследования: территория Восточной Европы. Методологическая основа исследования. В основу исследования положен исторический подход. Применение исторического подхода предполагает исследование современных научных работ как динамической, развивающейся системы. Кроме того, в работе использованы такие методы исследования, как историко-сравнительный, диалектический, проблемно-хронологический, структурно-функциональный, системный, формально-логический и историко-текстологический методы. Источниками исследования являются научные статьи, монографии и многотомные издания, вышедшие за последние тридцать лет и посвященные теме языческих верований древних славян. Наиболее основательным и масштабным исследованием темы язычества за рассматриваемый период является двухтомный труд Бориса Александровича Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество Древней Руси». В своей работе Борис Александрович проследил всю эволюцию славянских языческих верований от самых их истоков до времени татаро-монгольского нашествия. Автор поднял и широко рассмотрел проблему периодизации славянского язычества, исследовал закономерности развития языческих верований, подробно осветил тему двоеверия, проследил роль жрецов в религиозной и политической жизни Древней Руси, а также исследовал многие другие проблемы, связанные с темой языческих верований древних славян. Большинство же исследований в современной исторической науке имеют менее широкий предмет исследования и рассматривают не все язычество в целом, а ту или иную его важную сторону (проблему). Среди работ освещающих похоронную обрядность древних славян хочется выделить работы В.В. Седова и Б.А. Рыбакова, которые собрали и систематизировали огромный материал по этой теме. Многие современные ученые исследуют представления древних славян о загробном мире и смерти. Здесь хочется выделить работы Н.Н. Велецкой, Е.Е. Левкиевской, О.С. Осиповой, В.И. Ереминой. Проблема культовых объектов древних славян прекрасно освещена И.П. Русановой и Б.А. Тимощуком. Эти исследователи приводят классификацию культовых объектов древних славян и прослеживают их развитие. Кроме того, культовые объекты и их развитие хорошо исследованы В.В. Седовым, Б.А. Рыбаковым. Очень много исследований посвящено проблеме двоеверия. Следует выделить работы таких ученых, как О.М. Рапов, И.Я. Фроянов, В.В. Мильков и А.И. Макаров, А.В. Карпов, А.Г. Кузьмин, Б.А. Рыбаков. Ряд современных исследователей обращается к проблеме воздействия языческих верований на устное народное творчество. Здесь можно отметить работы Н.А. Криничной, СВ. Селиванова, СИ. Дмитриевой, О.А. Черепанова, B.C. Кузнецова, Т.А. Новичкова, И.Я. Фроянова и Ю.И. Юдина. Проблему воздействия язычества на народное изобразительное искусство освещают такие исследователи, как Э.А. Корсун, Б.А. Рыбаков и СВ. Жарникова. Многие исследователи касаются проблемы языческих обрядов и празднеств. Хорошо эту тему исследовали А.К. Байбурин, В.К. Соколова, Г.С. Маслова, Н.И. Толстой и некоторые другие исследователи.