?>
Введение……………………………………………………………............. 3 1 Культурное наследие стиля постмодернизм................................... 6 1.1 История возникновения и основные черты стиля постмодернизм.... 6 1.2 Мебель и декор в стиле постмодернизм........………………………... 11 2 Построение мебели в стиле постмодернизма..........……..….....…. 16 2.1 Подбор материалов и цветовых коллажей.........….………..….......… 16 2.2 Эскизное проектирование формы........................................................ 23 Заключение ……………………………….……….....……………...…..… 30 Список используемой литературы......…..…………………………......….. 33

Разработка и выполнение дивана в стиле постмодернизм

курсовая работа
Дизайн
32 страниц
84% уникальность
2022 год
25 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………............. 3 1 Культурное наследие стиля постмодернизм................................... 6 1.1 История возникновения и основные черты стиля постмодернизм.... 6 1.2 Мебель и декор в стиле постмодернизм........………………………... 11 2 Построение мебели в стиле постмодернизма..........……..….....…. 16 2.1 Подбор материалов и цветовых коллажей.........….………..….......… 16 2.2 Эскизное проектирование формы........................................................ 23 Заключение ……………………………….……….....……………...…..… 30 Список используемой литературы......…..…………………………......….. 33
Читать дальше
Постмодернизм не отрицает прошлое, а иронично пересматривает его, обращаясь к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образности, цитированию исторических стилей. Семантическое значение объекта здесь столь же важно, как и его практический смысл. Эпоха постмодерна дает толчок к поискам яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью. Постмодерн — одно из главных понятий современной социальной теории, описывающее незавершённый исторический период с момента начала размывания основ индустриального общества. Он предполагает отказ от единообразия, от приоритета экономического принципа полезности; возникновение новых ценностей, мотивов и стимулов, ориентированных на культуру. Это общий культурный знаменатель второй половины XX века, уникальный период, в основе которого лежит специфическое восприятие мира в качестве хаоса. Актуальность данной работы обуславливается растущим в последнее время в искусствоведении интересом к познанию многомерного эстетического пространства XX века и его мировоззренческих постмодернистских художественных практик. Обращение к истокам постмодернистской художественности представляется продуктивным для теоретического осмысления механизмов изменения художественных парадигм в культуре XX века и использования их в современности.


Ищете написание курсовых работ на заказ? отзывы о Work5 помогут сделать правильный выбор.


. Степень изученности темы оставляет желать лучшего. Среди русскоязычной литературы тяжело найти издание, которое содержало бы в себе подробное описание постмодернизма, его истоки, влияние на дизайн и искусство в целом. Различные определения постмодернизма в различных трактовках встречаются в энциклопедиях современного искусства. На западе тема постмодернизма в искусстве получила широкое изучение. Это труды Джона Барта, Уэсли Харда, Кристофера Виткома, Крейга Оуенса, Жана-Франуса Лиотара, Зигмунта Баумана и других. Тем не менее, у каждого свой взгляд на понимание постмодернизма, что серьезно осложняет изучение данной темы. Исследование проблемы позволило определить принципы построения мебели в постмодернизме. Важный сдвиг заключается в том, что на основе его создаются новые особые образцы мебели. Цель исследования: на основе изучения стиля и современных тенденций, выполнить построение дивана в стиле постмодернизма. Предмет исследования – стиль постмодернизм в интерьере и мебели. Объект исследования – построение дивана в стиле постмодернизма. Задачей для исследования является определение принципов построения мебели в стиле постмодернизм для дальнейшего их использования в дизайне мебели. Также для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:  изучить историю становления стиля постмодернизма;  изучить тенденции в дизайне интерьера стиля постмодерна в период его становления и в наши дни;  провести анализ существующих вариаций интерьеров в стиле постмодернизм;  изучить существующий рынок мебели постмодерна, в частности, диванов;  подобрать варианты формы и цветовой гаммы будущего дивана в стиле постмодернизма;  подготовить эскиз дивана в стиле постмодерна. Курсовая работа основывается на комплексном подходе к поставленной проблеме. В ходе проведения исследования использовались следующие методы: историко-сравнительный, историко-хронологический, методы анализа, синтеза и сопоставления. В исследовании динамики культуры важен вопрос об истоках и предпосылках новых явлений. Установлено, что предпосылкой постмодернизма стала критика модернизма со стороны неклассической философии второй половины XIX века, которая привела, в конечном итоге, к возникновению постмодернистского мышления. Методологической основой для изучения данной проблемы послужили труды известных искусствоведов, культурологов и философов. В числе важнейших публикаций можно выделить «Постмодернизм: происхождение, природа, и место в современной социологии» Мнацаканяна М.О., «Объясняя постмодернизм» Хикса Стивена, «Постмодернизм в России» Эпштейна М.Н. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в возможности развития теоретических исследований в области постмодернистского дизайна в мебели, применения полученных знаний и информации в подготовке лекций для творческих специальностей, а также в разработке проектов, касающихся изучаемой темы. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Первая часть освещает теоретические основы понятия постмодернизма как стиля в искусстве и дизайне интерьера, его возникновение и исторические предпосылки. Вторая же глава посвящена основным характеристикам стиля в создании мебели, а также разработке собственного проекта по дизайну дивана в стиле постмодерна.

Читать дальше
Философия постмодернизма отрицает существование объективных сущностей. Постмодернисты предлагают к рассмотрению мысль, согласно которой истинное знание является множественным и неоднозначным. Действительность формируется желаниями и действиями людей. Познание позволяет интерпретировать мир, но никак не отражает его. Ни одна из существующих интерпретаций мира не является более ценной, нежели какая-либо другая. Цель теряет свою ценность, она теряет смысл. Теряет смысл и существовавшая ранее этика – её позиции должна занять эстетическое восприятие окружающего мира. Ранее существовавшие ценности постмодернисты стремятся объявить устаревшими и отжившими своё. Принципиальным является недопущение создания новых ценностей, т.к. истина невозможна. Границы между социальными структурами и институтами, по мнению постмодернистов, должны быть стёрты. Установившийся в современных культурах и обществах порядок должен смениться на хаос, который поспособствует появлению новых культур, социальных институтов, политических систем и т.д. Постмодернизм устанавливает полную свободу человека и личности, не ограниченную ничем и не имеющую подчёркнуто никаких границ. Установление иерархий, с точки зрения постмодернистов, невозможно, так как число порядков ничем не ограничено. Мир не рассматривается как единое целое. Он фрагментарен и не имеет центра. Устойчивых связей между фрагментами мира тоже не существует. Феномен постмодернизма с момента его появления оценивается в обществе неоднозначно. У постмодернистского образа жизни и мышления много сторонников и ещё больше противников. Тем не менее, постмодернизм жив и с каждым годом его популярность растёт, в том числе и в философии, и культуре. На базе анализа изученных литературных источников и фотографий 200 интерьеров в стиле постмодернизм выявлено, что к основным принципам создания мебели стиля постмодернизм относится:  Деконструктивного (уничтожение постоянной структуры изделия);  Метафорический (переносное значение формы);  Юмористический (создание иронического среды, юмористические приемы);  Эклектичный (применение различных стилей в изделии);  Развлекательный (не только как деятельность ради получения удовольствия, но и в философском смысле переноса духовной внимания с проблем, поставленных условиями существования человека);  Пародийный (высмеивание и пародия на установленные нормы и изделия);  Игровой (привлечение зрителя для дополнительного осмысления, интерактив);  Неовернакулярний (новое обращение к местным традициям). Использование данного исследования в современном дизайне позволит поддерживать и развивать стиль постмодернизм. Основные принципы создания мебели стиля постмодернизм: деконструктивный, метафорический, юмористический, эклектичный, развлекательный, пародийный, игровой, неовернакулярний. На основании анализа опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм – это направление искусства и архитектуры в развитых капиталистических странах 70-начала 80-х годов, которое отражает разочарования художественной интеллигенции в идеалах, догмах и приемах модернизма и, в отличие от других течений буржуазного искусства, в поисках понятности языка и новых средств выразительности открыто ориентируясь на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания, обратилось к привычным и традиционным художественным формам, как правило, в соединении с иронией, гротеском, отстранением. Возможно, жизнь самого постмодернизма не будет долгой: слишком велики центробежные силы входящих в него разнородных по своей сути элементов. Но даже сегодня видно, что он знаменует завершение искусства «классического» модернизма и уже выполнил миссию, подорвав устои «современного движения» и открыв тем самым путь отличным от его доктрины концепциям творчества.
Читать дальше
1. Авдеева В.В. Зарубежное искусство ХХ века. Архитектура: учебное пособие: для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлениям подготовки 50.03.03 «История искусств», 51.03.01 «Культурология», 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» [Текст]/ В. В. Авдеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2016. – 109 с. 2. Арсланов В.Г. Теория и история искусствознания. [Текст]– Российская акад. художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств. – Москва: Акад. проект, 2015. – 287 с. 3. Горбовец Л.О. Постмодернизм: взгляд изнутри: статьи, заметки, размышления [Текст]/ Л. О. Горбовец. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2016. – 304 с. 4. Гурбанович Д.А. Интерьер: нестандартный дизайн стандартных квартир: современный подход к дизайну типовых квартир: стиль и интерьер: как выбрать? Ваш интерьер шаг за шагом, спальни, гостиные, детские комнаты, секреты модного декора в квартире, ванные комнаты, прихожие, кухни [Текст]/ Д. Гурбанович, Н. Табакина. – Москва: Эксмо, 2012. – 175 с. 5. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА = Decorative art and environment. Gerald of the MGHP: научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения [Текст]/ учредитель и издатель: ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова». – Москва: МГХПА, – 2020. – 167 с. 6. Дизайн постиндустриального общества: учебное пособие по дисциплинам «Техническая эстетика и дизайн», «Форма и стиль в современном дизайне», «Современные тенденции в дизайне интерьера», «Современные тенденции в дизайне города», «Современные тенденции в предметном дизайне»: для аспирантов направления подготовки 50.06.01 «Искусствоведение», профиль «Техническая эстетика и дизайн» [Текст]/ [сост. М. И. Белов, С. М. Михайлов, А. С. Михайлова]. – Казань: Дизайн Квартал, 2016. – 118 с. 7. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: (базовый уровень): учебник для 11 класса [Текст]/ Л. Г. Емохонова. – Москва: Академия, 2021. – 255 с. 8. Захарченко Т.Ю. Практикум по курсу «История дизайна науки и техники» в 4-х частях. Ч. IV – 2-е изд., стер. [Текст] – Москва: Флинта, 2014. – 103 с. 9. Котломанов А.О. Современные пространственные и пластические искусства (живопись, скульптура, сценография, архитектура): учебно-методическое пособие для направления подготовки 07.03.03 Дизайн архитектурной среды: профили подготовки: Проектирование городской среды; Проектирование мебели и оборудования для интерьеров и открытых пространств; Проектирование интерьеров [Текст]/ А. О. Котломанов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица, Кафедра общественных дисциплин и истории искусств. – Санкт-Петербург: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018. – 26 с 10. Кульбижеков В.Н. Эстетика. Эстетика постмодернизма: учебное пособие [Текст]/ В. Н. Кульбижеков. – Москва: Издательский дом Академии Естествознания, 2020. – 107 с. 11. Курочкина Е.Н. Дизайн. Введение в профессиональную деятельность: учебное пособие [Текст]/ Е. Н. Курочкина, О. А. Игнатьева; Министерство науки и высшего образования РФ, Иркутский национальный исследовательский технический университет. – Иркутск: Издательство Иркутского национального исследовательского технического университета, 2019. – 147 с. 12. Матюнина Д.С. История интерьера: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды» [Текст]/ Д. С. Матюнина. – Москва: Парадигма: Акад. Проект, 2012. – 549 с. 13. Мнацаканян М.О. Постмодернизм: происхождение, природа, и место в современной социологии: монография [Текст]/ М. О. Мнацаканян. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 335 с. 14. Молчанова Л.А. Стилеобразование. Теория стиля в искусстве и костюме: учебное пособие [Текст]/ Л. А. Молчанова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Институт искусств и дизайна. – Ижевск: Удмуртский университет, 2019. – 67 с. 15. Панкратова А.В. Миф и симулякр в дизайне: монография [Текст]/ А. В. Панкратова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский университет «МЭИ». – Москва: Издательство МЭИ, 2018. – 75 с 16. Сложеникина Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 – Реклама [Текст]/ Н. С. Сложеникина. – Москва: Флинта: Наука, 2013. – 357 с. 17. Сокольникова Н.М. История дизайна: учебник: для программы среднего профессионального образования по специальности «Дизайн (по отраслям)» [Текст]/ Н. М. Сокольникова, Е. В. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. – 239 с. 18. Филл Шарлотта. История дизайна: [16+] / Шарлотта и Питер Филл; [перевод с английского Сергея Бавина]. [Текст] – Москва: КоЛибри: Азбука-Аттикус, печ. 2019. – 511 с. 19. Хикс Стивен. Объясняя постмодернизм: [16+] / Стивен Хикс; перевод с английского А. С. Шуваловой. [Текст] – Москва: РИПОЛ классик, 2021. – 318 с. 20. Чужанова Т. Ю. Художественная печатная графика в декорировании современного интерьера [Текст]/ Т. Ю. Чужанова // Графический дизайн: традиции и инновации. – Санкт-Петербург: ФГБОУВО "СПбГУПТД", 2017. – 156 с. 21. Эпштейн М.Н. Постмодернизм в России: [16+] / Михаил Эпштейн. [Текст] – Санкт-Петербург: Азбука: Азбука-Аттикус, печ. 2019. – 606 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бесконтактные способы обслуживания в гостинице
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Земельная реформа в РФ: правовое обеспечение, цели и этапы осуществления
Количество страниц:
24
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Земельное право
реферат
Разработка культурно-познавательного тура в Грецию
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image