Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения концептов английского языкового сознания и их отражения в лексике и фразеологии 5 1.1. Понятие «концепт» в лингвистике 5 1.2. Языковые средства выражения как способ репрезентации концепта 10 2. Анализ роли культурных концептов в сфере формирования прагматической направленности на примере романа "Джен Эйр " Шарлотты Бронте 18 2.1. Художественная система романа "Джен Эйр " Шарлотты Бронте 18 2.2. Роль культурных концептов в сфере формирования прагматической направленности в романе «Джейн Эйр» 24 Заключение 34 Список литературы 36

Роль культурных концептов в сфере формирования прагматической направленности

курсовая работа
Культура
35 страниц
67% уникальность
2022 год
27 просмотров
Мамедова Н.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения концептов английского языкового сознания и их отражения в лексике и фразеологии 5 1.1. Понятие «концепт» в лингвистике 5 1.2. Языковые средства выражения как способ репрезентации концепта 10 2. Анализ роли культурных концептов в сфере формирования прагматической направленности на примере романа "Джен Эйр " Шарлотты Бронте 18 2.1. Художественная система романа "Джен Эйр " Шарлотты Бронте 18 2.2. Роль культурных концептов в сфере формирования прагматической направленности в романе «Джейн Эйр» 24 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы ученые-лингвисты, психолингвисты и культурологи все чаще указывают на актуальность изучения феноменов прецедента как субъектов, способных кодировать и хранить культурную информацию, знания и опыт, накопленные в лингвистическом и культурном сообществе. Важность изучения этих явлений связана с интересом ученых к вопросам, связанным с такими понятиями, как фоновые знания, культурные концепции, менталитет, языковая картина мира, т. е. Целый комплекс проблем, связанных с путями получения, хранения и использования культурной информации членами одного лингвистического сообщества. В связи с этим растет число научных исследований, направленных на выявление конкретных особенностей и особенностей образа мышления конкретного человека, его менталитета, с помощью которого можно понять отношение представителей одного языкового культурного сообщества к миру и сами. Авторы культурных исследований справедливо полагают, что формирование определенного менталитета обусловлено такими относительно объективными и постоянными факторами, как природные и географические и исторические условия жизни людей. Эти предпосылки, связанные с спецификой окружающей среды и особенностями развития людей, определяют долгосрочные формы поведения представителей одной общины, являясь основой для осознания людьми факта их уникальности.


Дипломная работа по литературе на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Целью данной работы является изучение роли культурных концептов в сфере формирования прагматической направленности. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие «концепт» в лингвистике; - изучить языковые средства выражения как способ репрезентации концепта; - провести анализ концептов английского языкового сознания и их отражения в лексике и фразеологии на основе книги Ларина Т. В. «Англичане и русские: язык, культура, коммуникация». Объектом данного исследования выступает книга Ларина Т. В. «Англичане и русские: язык, культура, коммуникация». Предметом - концепты английского языкового сознания и их отражение в лексике и фразеологии на основе книги Ларина Т. В. «Англичане и русские: язык, культура, коммуникация». В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы перед нами была поставлена следующая цель: изучение концептов английского языкового сознания и их отражение в лексике и фразеологии" на основе книги Ларина Т. В. "Англичане и русские: язык, культура, коммуникация. При этом были выделены следующие основные задачи: - рассмотреть понятие «концепт» в лингвистике; - изучить языковые средства выражения как способ репрезентации концепта; По результатам выполнения данной работы были сделаны следующие выводы: В нашем сознании мы размышляем и фиксируем реальность в виде определенной системы представлений, которую иначе называют картиной мира. Словесная или паремическая картина мира содержит представления ораторов данного языка о ценностных характеристиках мира, дает пример поведения человека в определенных ситуациях. Таким образом, семантика паремии описывает моральный и этический кодекс конкретного народа, его основные моральные ценности. Теперь компонентный анализ уступает место концептуальному, «формализующему то, что существует в коллективном бессознательном, и выражается в языке в действии». Концептуальный подход направлен на обобщение достижений культурных исследований, лингвистики, региональных исследований, политологии, этнологии и ряда других дисциплин, а также систематизации терминов и категорий, которыми эти дисциплины действуют. Эта концепция занимает центральное место в когнитивной теории в отечественной лингвистике. Первое известное определение понятия принадлежит А.Вежбицкой, которая определяет его как «объект из мира« Идеал », имеющий имя и отражающее определенные культурно обусловленные представления человека о мире« Реал ». В «Кратком словаре когнитивных терминов» мы находим следующее определение: понятие «оперативная, значимая единица памяти, ментальный лексикон, концептуальная система и язык мозга, вся картина мира, отраженная в человеческая психика, квант структурированного знания ». С. Аскольдов понимает понятие «умственное воспитание», которое заменяет в процессе мысли неопределенное количество предметов того же рода ». По мнению В. В. Колесова, понятие является основной единицей ментальности, которая прорезается по образу, захватывается в понятии и изображается в символе, а метафора - это путь, через который раскрывается понятие. Д. С. Лихачев предположил, что это понятие следует рассматривать как «алгебраическое выражение значения, которое носители языка используют в устной речи, потому что люди просто не успевают охватить смысл во всей его сложности, иногда не могут, а иногда и интерпретируют его по-своему (в зависимости от их образования, личного опыта, принадлежности к определенной среде, профессии и т. д.) ». Ю.С. Степанов рассматривает концепцию как «сгусток культуры в сознании человека». И с этой стороны понятие - это нечто, посредством которого человек - обычный, обычный человек, а не «создатель культурных ценностей» сам входит в культуру, а в в некоторых случаях это не влияет ». Г.Г. Слышкин считает, что концептуальная единица, предназначенная для объединения научных исследований в области культуры, сознания и языка, поскольку она принадлежит разуму, определяется культурой и объективируется на языке. Н.Д. Арутюнова рассматривает концепцию как концепцию практической (повседневной) философии, которая является результатом взаимодействия ряда факторов, таких как национальная традиция, фольклор, религия, идеология, жизненный опыт, образы искусства, ощущения и ценности. Концепции формируют «своего рода культурный слой, посредничающий между человеком и миром».
Читать дальше
1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык/ И. В. Арнольд. – 10-е изд. – Москва: Стереотип, 2012. – 384 с. 2. Амирян Т.Н. Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы/ Т.Н. Амирян. - Москва, 2013. - 167 с. 3. Антипова А. А. Сопоставление фразеологических средств описания эмоций в русском и итальянском языках / А. А. Арсеньева // Четвёртые Жуковские чтения : Фразеологизм в тексте и текст во фразеологизме / материалы Международного научного симпозиума 4-6 мая 2009 г. – Великий Новгород, 2009 – 368 с. 4. Антипова А.А. Способы обозначения степени интенсивности эмоционального состояния человека в русском и итальянском языках // Современные теории и методы обучения иностранным языкам: Материалы IV международной научно-практической конференции «Языки мира и мир языка». М., Экзамен, 2007. – С. 39-41. 5. Арсентьева, Е. Ф. Национально-культурная специфика фразеологических единиц / Е. Ф. Арсентьева // III Международные Бодуэновские чтения : И. А. Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания (Казань, 23-25 мая 2006 г.) : труды и материалы : в 2 т. / Казан. гос. ун-т ; под общ. ред. К. Р. Галиуллина, Г. А. Николаева. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2006. – Т. 2.– С. 122–124. 6. Аскольдов С.А. Концепт и слово. // Русская словесность. Антология. – М.: Academia, 1997. - 350 с. 7. Архангельский, В. Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. Основы теории устойчивых фраз и проблемы общей фразеологии / В. Л. Архангельский. – Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. ун-та, 1964. – 315 с. 8. Бобкова Н.Г. Функции постмодернистского дискурса в детективных романах Бориса Акунина о Фандорине и Пелагии /Н.Г. Бобкова. -Улан-Удэ, 2010. - 189 с. 9. БраунД. Инферно/ Д. Браун. - Москва: АСТ, 2013. - 270 с. 10. Бэн А. Стилистика и теория устной и письменной речи / А. Бэн. - М.: Книжный дом «Либроком», 2012. - 320 с. 11. Горбунова А.М. Особенности языка и стиля Дэна Брауна в аспекте перевода/ А.М. Горбунова. - Москва, 2010. - 167 с. 12. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М., 1996. — 352 с. 13. Грошева Л.Н. Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов. М., 2004. — 28 с. 14. Деревянко Ю.С. Особенности перевода на русский язык концептуальных метафор в произведении Дэна Брауна «Инферно» / Ю.С. Деревянко, О.В. Дехнич// сборник научных студенческих работ Вып. 6 / отв. ред. Е.В. Пупынина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - С. 57-60. 15. Струкова Т.Г.Литературная мозаика / Т.Г. Струкова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 336 с. 16. Купина Н.А. Креативная стилистика / А.Н.Купина. - М.: Флинта, 2014. - 185 с. 17. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка/ А.Н. Мороховский. - Киев: Вища школа, 1991. - 272 с. 18. Черняк М.А.Феномен массовой литературы XX века: проблемы генезиса и поэтики/ М.А. Черняк. - СПб., 2005. - 167 с. 19. Brown D. Inferno /D. Brown. - London: Bantam Press,2013. - 952 c. 20. Cawelty J.G.Concept of Formula in the Study of Popular Culture. In: Mystery, violence, and popular culture: essays/ J.G. Cawelty//University of Wisconsin Press. - Madison (Wis.), 2004. - P. 3–12. 21. Cawelty J.G. The Internationalization of Popular Genres. In: Mystery, violence, and popular culture: essays/ J.G. Cawelty//University of Wisconsin Press. - Madison (Wis.), 2004. - P. 112–119. 22. Galperin I.R. Stylistics/I.R.Galperin. - M.: Higher school, 1977. - 332 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Портретный жанр в английской живописи XVIII века
Количество страниц:
22
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
Технология проектирования экскурсионно-познавательного тура
Количество страниц:
60
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТВИ НОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image