ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТИЧНОГО БИЗНЕСА……………………… 5
1.1.Корпоративная культура: понятие, сущность, методы формирования и поддержания 5
1.2. Уровни структуры формирования корпоративной культуры 7
1.3. Основные элементы корпоративной культуры 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСТИНИЦЫ ООО «PITERLAND HOTEL» 13
2.1. Характеристика гостиницы ООО «PiterLand Hotel» 13
2.2. Исследование корпоративной культуры ООО «PiterLand Hotel» 17
2.3.Направления совершенствования корпоративной культуры ООО «PiterLand Hotel» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
В процессе написания данной работ были решены следующие задачи исследования:
- рассмотрено понятие, сущность, методы формирования и поддержания корпоративной культуры,
- рассмотрены уровни структуры формирования корпоративной культуры,
- проанализированы основные элементы корпоративной культуры,
- дана характеристика гостиницы «PiterLand Hotel»,
- проведено исследование корпоративной культуры ООО «PiterLand Hotel»,
- разработаны направления совершенствования корпоративной культуры ООО «PiterLand Hotel».
Корпоративная культура в отеле - это, прежде всего, настроение в коллективе и радость, которую работники приносят гостям.
Конечно, при условиях, когда в коллективе царит благоприятный психологический климат работать легче и приятнее, в следствии, повышается эффективность. В индустрии гостиничного бизнеса немаловажным фактором являются продажи, а они зависят от настроения - самого главного фактора успеха.
Корпоративная культура осуществляет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. В ней определяются и интегрируются миссия, цели и стратегия организации. Благодаря корпоративной культуре организация формирует:
коллективный язык;
правила поведения;
систему бонусов и наказаний;
более тесное общение между сотрудниками.
В курсовой работе была попытка раскрыть и рассмотреть особенности корпоративной культуры отеля. Стоит отметить, что услуги, предоставляемые отелем, отличаются от товаров и имеют конкретные особенности, что формирует корпоративную культуру.
В связи с этим в этой работе были рассмотрены теоретические и практические основы формирования корпоративной культуры, а именно:
основной фигурой в корпоративной культуре компании является руководитель. Он создает или изменяет культуру гостиницы, отеля таким образом, чтобы поведение сотрудников гостиничной сферы отвечало требования для достижения целей компании и ее стратегии. Кроме того, каждый руководитель должен сначала провести самоанализ: его поведения и отношения к делу, для такого чтобы в дальнейшем стать примером для своих подчиненных.
в процессе развития корпоративной культуры гостиничного бизнеса нужна качественное планирование работ, главное уметь четко определить цель и четко разделить обязанности и полномочия между сотрудниками.
Подводя итог, можно прийти к выводу, что именно корпоративная культура гостиничного предприятия играет роль в обеспечении его успеха, поможет стать более конкурентоспособным и эффективным.
После проведенного исследования корпоративной культуры отеля были разработаны рекомендации по улучшению корпоративной культуры этой организации.
Цель курсовой работы достигнута. Полученные данные и опыт могут быть использованы в будущем в деятельности не только отеля ООО «PiterLand Hotel», но и в других организациях, работающих в индустрии гостеприимства.
Читать дальше
1. Азар В.И. Экономика и организация гостиницы. - М: Профиздат, 2019. – 471 с.
2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. - М.: Вершина, 2019. - 176 с.
3. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в гостинице: Учебное пособие - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c.
4. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб: Изд. дом Герда, 2021. – 325 с.
5. Виханский О. С., Менеджмент/ О.С. Виханский, А. И Наумов - М.: Экономистъ, 2020. - 672 с.
6. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. - 2017. - № 12. – С. 78- 92.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма и сервиса. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с.
8. Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. - №4. - 2019. - С.131-134.
9. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер.с англ. - СПб.: Питер, 2018. - 100 с.
10. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма и сервиса. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 324 с.
11. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» // Управление персоналом. - 2020. - №11. - С.15 - 17.
12. Комисаров В. Проблемы гостиничной отрасли // Реформа. - № 3. - 2019. – С. 48 – 69.
13. Кубанейшвили А. «Преобразование компании - начните с корпоративной культуры» // Управление персоналом. - 2021. - №1. - С. 22 - 25.
14. Марковская О.В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства / О.В.марковская. // Парад Отелей.- 2020. - №2. – С. 36 – 48.
15. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2018. - 389с.
16. Нестерук М. Корпоративная культура и имидж отеля / Пять звезд. - 2019. - №7. – С. 89 – 93.
17. Кузнецов И. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации - [Электронный ресурс] – режим доступа: www.c-culture.ru (дата обращения: 20.03.2022).
Читать дальше