Введе-ние………………………………………………………………….…3
1. Научно-теоретические подходы к изучению стилей семейного вос-пита-ния……………………………………………………………………………….5
1.1 Феноменология детско-родительских отноше-ний………………..5
1.2 Классификация стилей семейного воспита-ния………………….10
1.3 Контроль и демократия в стилях родительских отношений как
фактор влияния на эмоционально-личностное развитие де-тей………………12
2. Стили воспитания и их отражение на развитие ребен-ка…………….15
2.1 Личность ребенка и его воспитание в се-мье………………..........15
2.2 Влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие ребен-ка…………………………………………………...17
2.3 Связь между правильными позициями родителей и нормаль-ным
эмоционально-личностным развитием, поведением ребен-ка………………...20
Заключе-ние………………………………………………………………..24
Список использованной литерату-ры…………………………………….26
Читать дальше
Отдельные члены этой малой группы могут способствовать форми-рованию духовных ценностей своих членов, ведущих к целям и отноше-нию всей семьи. Поэтому стиль родительских отношений является осново-полагающей силой эмоционально-личностного развития ребенка, хотя са-мовоспитание играет незначительную роль, как и внесемейное воспитание, получаемое человеком на протяжении жизни в обществе.
Воздействие речи родителей в детстве проявляется уже в первые ме-сяцы жизни. В этом отношении важно отношение матери к ребенку.
Одним из проблемных видов образования есть материнская депри-вация. Безнадзорность матери является следствием естественной разлуки с ребенком, но также часто принимает форму скрытого лишения, когда ре-бенок живет в семье, а мать безразлична, груба, эмоционально заброшена и безразлична. Все это оказывает влияние на ребенка при общих наруше-ниях интеллектуального развития. Эти нарушения часто не поддаются ле-чению.
Так же у ребенка может возникнуть чувство вины и сочетание непол-ноценности (ребенок может считать себя причиной ухода отца из семьи) из-за вины матери во время развода. Первые пять лет жизни играют ре-шающую роль в эволюции мужских черт у мальчиков и женских характе-ров у девочек.
У детей, которых воспитывает одна мать, можно наблюдать эволю-цию «женских» черт характера, таких как большая зависимость, доступ к играм и занятиям, подходящим для девочек, или, с другой стороны, име-ющееся развитие «компенсаторная маскулинность». Очень характерное сочетание «мужского» аддиктивного поведения часто наблюдается у несо-вершеннолетних правонарушителей. Девушки, потерявшие отца в раннем возрасте, демонстрируют неуверенность в общении с мужчинами.
Так или иначе, ошибки в поведении детей и подростков часто свиде-тельствуют о серьезных нарушениях семейной жизни. Не исключено, что дети такого рода семей, подражая родителям, имеют плохие духовные и материальные ценности.
В работе решены следующие задачи:
- рассмотрена феноменология детско-родительских отношений;
- изучена классификация стилей семейного воспитания;
- выявлены контроль и демократия в стилях родительских отноше-ний как фактор влияния на эмоционально-личностное развитие детей;
- рассмотрена личность ребенка и его воспитание в семье;
- изучено влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие ребенка;
- выявлена связь между правильными позициями родителей и нор-мальным эмоционально-личностным развитием, поведением ребенка.
Читать дальше
1. Адлер А. Воспитание и проблемные дети / Адлер // Родители и де-ти: хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: Изд. Дом "БАХРАМ - М", 2018. - 106 с.
2. Акулова Е.Ф. Влияние стилей семейного воспитания на становле-ние социально значимых качеств личности // Проблемы дошкольного об-разования на современном этапе / М-во образования и науки Рос. Федера-ции, Тольяттинский гос. ун-т. - Тольятти: ТГУ, 2020. - Вып. 8, ч. 2. - 222с.
3. Алатовцева Н.А. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка // Дошк. педагогика. - 2019. - № 4. - С. 58-59.
4. Баранова В.А. Повышение компетентности родителей в социаль-ном воспитании подростков и гармонизации внутрисемейных отношений: программа и учеб. - метод. пособие по профессиональной подготовке ро-дителей / В.А. Баранова, Г.И. Репринцева. - М.: Изд-во ФГНУ "Ин-т соци-ал. педагогики" РАО, 2019. - 97 с.
5. Бережницкая О.Н. Ценностное воспитание подростков в современ-ных педагогических концепциях // Науч. обозрение. - 2018. - № 5. - С. 136-138
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Роберт Бернс; [пер. с англ.]. - М.: Прогресс, 2019. - 420 с.
7. Блинова Л.М. Легко ли быть молодым или проблемы современно-го подростка // Россия в красках. - 2020. - 204 с.
8. Булатова О.В. Влияние родительско-детских отношений на психи-ческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным и задержанным темпом развития / О.В. Булатова, С.А. Зай-кова, Т.Н. Филютина; ГОУ ВПО Шадрин. гос. пед. ин-т, Фак. коррекц. пе-дагогики и психологии. - Шадринск: Шадр. дом печати, 2018. - 270 с.
9. Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию. - М.: "Когито-Центр", 2019. - 182 с.
10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. по-собие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: "Академия", 2019. - 368с.
11. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестома-тия: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов / Сост. инаучн. ред.В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2020. - 624с.
12. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.; Л.: Учпедгиз, 2019. - 223с.
13. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М: ЧеРо: Твор-ческий центр "Сфера", 2019. - 172 с.
14. Добсон Д. Правильное воспитание подростка. - СПб.: Христиан-ская Миссия, 2019. - 114 с.
15. Довгая Н.А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоцио-нальное развитие дошкольника // Психолог в дет. саду. - 2018. - № 4. - С. 66-76.
16. Евтушенко И.В. Детская одаренность и родители // Дошк. воспи-тание. - 2019. - № 7. - С. 46-51.
17. Жигалин С.С. Родительские позиции как система отношений ро-дителя. Сборник статей по материалам Пятого конгресса молодых ученых и специалистов "Науки о человеке" ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилеви-ча. Томск: Сиб. ГМУ, 2020. - 413 с.
18. Зарубанян Н.М. Уроки Макаренко актуальны и сегодня // Про-фессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 28-29
19. Иванова Н.Л. Психология современного подростка: поведенче-ские проблемы, воспитание толерантности: метод. пособие / Н.Л. Иванова, Е.В. Конева, О.А. Коряковцева. - Ярославль: Аверс-пресс, 2019. - 56 с.
20. Козловская Н.В. Исследование влияния детско-родительских от-ношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста // Психологические проблемы современной российской семьи. - М., 2019. - Ч. 2;
21. Кон И.С. Открытие Я / Игорь Семенович Кон. - М.: Просвеще-ние, 2019. - 367 с.
22. Кравченко Т.В. Социализация детей школьного возраста и взаи-модействие в школе: монография / Тамара Владимировна Кравченко. - К.: Фешкс, 2019. - 416 с.
23. Кушнерчук М. Влияние родительских сценариев на экономиче-ское сознание / Мария Кушнерчук // Социальная психология. - 2017. - № 5. - С. 40 - 44.
24. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Санкт-Петербург: Речь, 2020. - 256 с.
25. Литвинова А.В. Влияние образов родителей на формирование субъективных позиций у старших дошкольников // Психолог в дет. саду. - 2020. - № 1. - С. 103-108.
26. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Роберт Мертон; Ин-т социологии НАН Украины. - К.: Абрис, 2019. - 108 с.
27. Мид М. Культура и мир детства / Маргарет Мид: пер. с англ. и коммент. Ю.А. Асеева; сост., авт. послесл. и отв. ред. И.С. Кон. - М.: Наука, 2019. - 429 с.
28. Насонова О.Б. Становление детской личности в семейных взаи-моотношениях / Насонова О.Б. // Воспитателю о психологии и педагогики сексуального развития ребенка. - К., 2019. - С. 73-81.
29. Новичкова Н.Г. Анализ практики социально-педагогической дея-тельности общеобразовательной школы по профилактике девиантного по-ведения подростков и ее развитие в современных условиях // Сибирский пед. журнал. - 2019. - № 7. - С. 121-125
Читать дальше