Введе-ние………………………………………………………………….…3 1. Научно-теоретические подходы к изучению стилей семейного вос-пита-ния……………………………………………………………………………….5 1.1 Феноменология детско-родительских отноше-ний………………..5 1.2 Классификация стилей семейного воспита-ния………………….10 1.3 Контроль и демократия в стилях родительских отношений как фактор влияния на эмоционально-личностное развитие де-тей………………12 2. Стили воспитания и их отражение на развитие ребен-ка…………….15 2.1 Личность ребенка и его воспитание в се-мье………………..........15 2.2 Влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие ребен-ка…………………………………………………...17 2.3 Связь между правильными позициями родителей и нормаль-ным эмоционально-личностным развитием, поведением ребен-ка………………...20 Заключе-ние………………………………………………………………..24 Список использованной литерату-ры…………………………………….26

Особенности взаимосвязи эмоционально-личностного развития ребёнка и стиля родительских отношений

курсовая работа
Психология
27 страниц
74% уникальность
2022 год
26 просмотров
Байкова К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние………………………………………………………………….…3 1. Научно-теоретические подходы к изучению стилей семейного вос-пита-ния……………………………………………………………………………….5 1.1 Феноменология детско-родительских отноше-ний………………..5 1.2 Классификация стилей семейного воспита-ния………………….10 1.3 Контроль и демократия в стилях родительских отношений как фактор влияния на эмоционально-личностное развитие де-тей………………12 2. Стили воспитания и их отражение на развитие ребен-ка…………….15 2.1 Личность ребенка и его воспитание в се-мье………………..........15 2.2 Влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие ребен-ка…………………………………………………...17 2.3 Связь между правильными позициями родителей и нормаль-ным эмоционально-личностным развитием, поведением ребен-ка………………...20 Заключе-ние………………………………………………………………..24 Список использованной литерату-ры…………………………………….26
Читать дальше
Вопрос о влиянии и роли родителей в эмоционально-личностном развитии личности и эмоционального состояния каждого ребенка по-прежнему актуален. Родительское отношение к ребенку является одним из существенных элементов в развитии и развитии личностных черт поведе-ния ребенка. Нарушение отношений между родителями и их ребенком имеет серьезные последствия для интеллектуального развития ребенка, развития характера и личности. Отношения между родителями и детьми являются фундаментальным условием, которое формирует и приводит к личностному развитию и раз-витию всех, кто вовлечен в этот процесс. Несмотря на свою близость к раз-вивающей психологии, вопрос о родителях важен и фундаментален для психологии личности и социальной психологии. Тема «социального разви-тия», формирующего и влияющего на развитие ребенка, возникла и полу-чила развитие в отечественной психологии[13].


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Родительские установки или отношения являются одним из важных аспектов детско-родительских отношений. Родительское отношение – это система или отношение ребенка, восприятие и поведение родителей по от-ношению к своему ребенку [15]. Однако родительские привычки относятся к соответствующим привычкам и манерам, которые не являются специфи-ческими для ребенка, а характеризуют поведение детей в целом. Авторы выделили такие основные характеристики родительских отношений, как их эмоциональные, познавательные и деятельностные характеристики [17]. Однако, несмотря на достаточную эволюцию влияния стилей на формиро-вание интереса к личности и детским движениям, важность этой темы несомненна. Нервно-психологическое и нравственное благополучие взрос-лого человека зависит от развития отношений между взрослым и ребен-ком. Цель исследования - изучить особенности взаимосвязи эмоциональ-но-личностного развития ребенка и стилей родительских отношений. Объект исследования - эмоционально-личностное развитие ребенка на разных возрастных этапах. Предметом исследования является взаимосвязь эмоционально-личностного развития ребенка и стилей родительских отношений. Гипотеза исследования: особенности эмоционально-личностного раз-вития ребенка зависят от стиля семейных отношений. Задачи исследования: - рассмотреть феноменологию детско-родительских отношений; - изучить классификацию стилей семейного воспитания; - выявить контроль и демократия в стилях родительских отношений как фактор влияния на эмоционально-личностное развитие детей; - рассмотреть личность ребенка и его воспитание в семье; - изучить влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие ребенка; - выявить связь между правильными позициями родителей и нор-мальным эмоционально-личностным развитием, поведением ребенка. Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследо-вания. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка используемой литературы.

Читать дальше
Отдельные члены этой малой группы могут способствовать форми-рованию духовных ценностей своих членов, ведущих к целям и отноше-нию всей семьи. Поэтому стиль родительских отношений является осново-полагающей силой эмоционально-личностного развития ребенка, хотя са-мовоспитание играет незначительную роль, как и внесемейное воспитание, получаемое человеком на протяжении жизни в обществе. Воздействие речи родителей в детстве проявляется уже в первые ме-сяцы жизни. В этом отношении важно отношение матери к ребенку. Одним из проблемных видов образования есть материнская депри-вация. Безнадзорность матери является следствием естественной разлуки с ребенком, но также часто принимает форму скрытого лишения, когда ре-бенок живет в семье, а мать безразлична, груба, эмоционально заброшена и безразлична. Все это оказывает влияние на ребенка при общих наруше-ниях интеллектуального развития. Эти нарушения часто не поддаются ле-чению. Так же у ребенка может возникнуть чувство вины и сочетание непол-ноценности (ребенок может считать себя причиной ухода отца из семьи) из-за вины матери во время развода. Первые пять лет жизни играют ре-шающую роль в эволюции мужских черт у мальчиков и женских характе-ров у девочек. У детей, которых воспитывает одна мать, можно наблюдать эволю-цию «женских» черт характера, таких как большая зависимость, доступ к играм и занятиям, подходящим для девочек, или, с другой стороны, име-ющееся развитие «компенсаторная маскулинность». Очень характерное сочетание «мужского» аддиктивного поведения часто наблюдается у несо-вершеннолетних правонарушителей. Девушки, потерявшие отца в раннем возрасте, демонстрируют неуверенность в общении с мужчинами. Так или иначе, ошибки в поведении детей и подростков часто свиде-тельствуют о серьезных нарушениях семейной жизни. Не исключено, что дети такого рода семей, подражая родителям, имеют плохие духовные и материальные ценности. В работе решены следующие задачи: - рассмотрена феноменология детско-родительских отношений; - изучена классификация стилей семейного воспитания; - выявлены контроль и демократия в стилях родительских отноше-ний как фактор влияния на эмоционально-личностное развитие детей; - рассмотрена личность ребенка и его воспитание в семье; - изучено влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие ребенка; - выявлена связь между правильными позициями родителей и нор-мальным эмоционально-личностным развитием, поведением ребенка.
Читать дальше
1. Адлер А. Воспитание и проблемные дети / Адлер // Родители и де-ти: хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: Изд. Дом "БАХРАМ - М", 2018. - 106 с. 2. Акулова Е.Ф. Влияние стилей семейного воспитания на становле-ние социально значимых качеств личности // Проблемы дошкольного об-разования на современном этапе / М-во образования и науки Рос. Федера-ции, Тольяттинский гос. ун-т. - Тольятти: ТГУ, 2020. - Вып. 8, ч. 2. - 222с. 3. Алатовцева Н.А. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка // Дошк. педагогика. - 2019. - № 4. - С. 58-59. 4. Баранова В.А. Повышение компетентности родителей в социаль-ном воспитании подростков и гармонизации внутрисемейных отношений: программа и учеб. - метод. пособие по профессиональной подготовке ро-дителей / В.А. Баранова, Г.И. Репринцева. - М.: Изд-во ФГНУ "Ин-т соци-ал. педагогики" РАО, 2019. - 97 с. 5. Бережницкая О.Н. Ценностное воспитание подростков в современ-ных педагогических концепциях // Науч. обозрение. - 2018. - № 5. - С. 136-138 6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Роберт Бернс; [пер. с англ.]. - М.: Прогресс, 2019. - 420 с. 7. Блинова Л.М. Легко ли быть молодым или проблемы современно-го подростка // Россия в красках. - 2020. - 204 с. 8. Булатова О.В. Влияние родительско-детских отношений на психи-ческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным и задержанным темпом развития / О.В. Булатова, С.А. Зай-кова, Т.Н. Филютина; ГОУ ВПО Шадрин. гос. пед. ин-т, Фак. коррекц. пе-дагогики и психологии. - Шадринск: Шадр. дом печати, 2018. - 270 с. 9. Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию. - М.: "Когито-Центр", 2019. - 182 с. 10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. по-собие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: "Академия", 2019. - 368с. 11. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестома-тия: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов / Сост. инаучн. ред.В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2020. - 624с. 12. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.; Л.: Учпедгиз, 2019. - 223с. 13. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М: ЧеРо: Твор-ческий центр "Сфера", 2019. - 172 с. 14. Добсон Д. Правильное воспитание подростка. - СПб.: Христиан-ская Миссия, 2019. - 114 с. 15. Довгая Н.А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоцио-нальное развитие дошкольника // Психолог в дет. саду. - 2018. - № 4. - С. 66-76. 16. Евтушенко И.В. Детская одаренность и родители // Дошк. воспи-тание. - 2019. - № 7. - С. 46-51. 17. Жигалин С.С. Родительские позиции как система отношений ро-дителя. Сборник статей по материалам Пятого конгресса молодых ученых и специалистов "Науки о человеке" ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилеви-ча. Томск: Сиб. ГМУ, 2020. - 413 с. 18. Зарубанян Н.М. Уроки Макаренко актуальны и сегодня // Про-фессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 28-29 19. Иванова Н.Л. Психология современного подростка: поведенче-ские проблемы, воспитание толерантности: метод. пособие / Н.Л. Иванова, Е.В. Конева, О.А. Коряковцева. - Ярославль: Аверс-пресс, 2019. - 56 с. 20. Козловская Н.В. Исследование влияния детско-родительских от-ношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста // Психологические проблемы современной российской семьи. - М., 2019. - Ч. 2; 21. Кон И.С. Открытие Я / Игорь Семенович Кон. - М.: Просвеще-ние, 2019. - 367 с. 22. Кравченко Т.В. Социализация детей школьного возраста и взаи-модействие в школе: монография / Тамара Владимировна Кравченко. - К.: Фешкс, 2019. - 416 с. 23. Кушнерчук М. Влияние родительских сценариев на экономиче-ское сознание / Мария Кушнерчук // Социальная психология. - 2017. - № 5. - С. 40 - 44. 24. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Санкт-Петербург: Речь, 2020. - 256 с. 25. Литвинова А.В. Влияние образов родителей на формирование субъективных позиций у старших дошкольников // Психолог в дет. саду. - 2020. - № 1. - С. 103-108. 26. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Роберт Мертон; Ин-т социологии НАН Украины. - К.: Абрис, 2019. - 108 с. 27. Мид М. Культура и мир детства / Маргарет Мид: пер. с англ. и коммент. Ю.А. Асеева; сост., авт. послесл. и отв. ред. И.С. Кон. - М.: Наука, 2019. - 429 с. 28. Насонова О.Б. Становление детской личности в семейных взаи-моотношениях / Насонова О.Б. // Воспитателю о психологии и педагогики сексуального развития ребенка. - К., 2019. - С. 73-81. 29. Новичкова Н.Г. Анализ практики социально-педагогической дея-тельности общеобразовательной школы по профилактике девиантного по-ведения подростков и ее развитие в современных условиях // Сибирский пед. журнал. - 2019. - № 7. - С. 121-125
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроль и оценка в современном образовании, основные инновационные тенденции
Количество страниц:
28
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Судебный приказ и его значение в гражданском процессе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Эффективное управление затратами на предприятии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image