Введение 3 Глава 1 Характеристика Я-концепции младшего школьника 4 1.1 Понятие «Я-концепция» с точки зрения различных авторов 5 1.2 Компоненты и структура Я-концепции 10 Глава 2 Формирование Я-концепции в младшем школьном возрасте 15 2.1 Особенности формирования Я-концепции у младших школьников 15 2.2 Условия и приемы формирования Я-концепции 21 Заключение 29 Список использованных источников 30 Приложение А 32

Особенности формирования Я-концепции у младших школьников.

курсовая работа
Психология
30 страниц
68% уникальность
2022 год
14 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Характеристика Я-концепции младшего школьника 4 1.1 Понятие «Я-концепция» с точки зрения различных авторов 5 1.2 Компоненты и структура Я-концепции 10 Глава 2 Формирование Я-концепции в младшем школьном возрасте 15 2.1 Особенности формирования Я-концепции у младших школьников 15 2.2 Условия и приемы формирования Я-концепции 21 Заключение 29 Список использованных источников 30 Приложение А 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач начального общего образования сегодня является формирование у младших школьников «Я-концепции», то есть представления о самом себе. Более того наличие адекватного представления обеспечивает им способность осознавать себя как личность, давать адекватную оценку своим действиям, и в конечном итоге полноценно развиваться. Феномен «Я-концепции» включает в его понятие всю систему внутренних средств (образов, понятий, представлений), которые составляют содержание внутреннего мира человека. Основы «Я-концепции» закладываются у человека ещё в детском возрасте. При этом решающая роль отводится младшему школьному возрасту, знаменующему собой начало систематического обучения. Однако, несмотря на научный интерес к данной проблеме и попытки её практического разрешения с каждым новым поколением детей требуются новые подходы, методы и средства. Понятие «Я-концепция» личности связано с такими понятиями как самооценка, самосознание, саморазвитие.


За выполнение курсовых работ на заказ в Воронеже на нашем сервисе не придётся краснеть.


Через развитие у детей именно этих качеств обеспечивается формирование у них «Я-концепции». Анализ опыта учителей начальных классов показывает, что формирование у младших школьников соответствующих личностных характеристик, контекстно связанных с содержанием «Я-концепции», является одной из педагогических задач, которая достаточно успешно решается в современной начальной школе. В младшем школьном возрасте ребенок еще не обладает необходимыми возможностями, чтобы стать полноценным субъектом саморазвития. В связи с этим необходимо создавать условия включения младших школьников в процесс самопознания с момента поступления в школу. Следовательно, актуальной становится проблема поиска средств и методов оказания психологической помощи детям в развитии «Я-концепции». Проблемой развития «Я-концепции» и проблемой создания ситуации успеха занимались многие авторы, однако, существует не так много литературы и практического материала для педагога по работе с формированием «Я-концепции» по средствам создания ситуации успеха. Работа в данной области очень важна и должна быть подкреплена психолого-педагогической поддержкой, структурированной работой педагога. Цель данной работы заключается в выявлении и обосновании условий, способствующих развитию позитивной «Я-концепции» младшего школьника. Объект исследования - процесс формирования «Я-концепции» в младшем школьном возрасте. Предмет исследования - особенности формирования Я-концепции у младших школьников. Задачи: 1.Рассмотреть понятие «Я-концепция» с точки зрения различных авторов. 2.Определить компоненты и структуру Я-концепции. 3.Выявить особенности формирования Я-концепции у младших школьников. 4.Проанализировать условия и приемы формирования Я-концепции младших школьников. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Младший школьный возраст один из самых ранних и ответственных в плане развития и формирования «Я-концепции» период, так как для младшего школьника характерна тенденция к развитию и расширению сферы «Я». Появление таких новообразований в данном возрасте как рефлексия и интроспекция (самонаблюдение) приводят к тому, что младший школьник меняет взгляд на окружающий мир, вырабатывает свои собственные взгляды, собственное мнение, представление о ценностях. Прежде всего, это связано с социальной ситуацией развития и усложняющими видами деятельности, в условиях которых и происходит «осознания себя в обществе», через видения себя в других людях и установления отношений их к нему и его к ним. Для формирования позитивной «Я-концепции», в качестве условий следует придерживаться приема создания ситуации успеха и акцентировать внимание на активной деятельности педагога в данной среде. В признании и одобрении, приносящим эмоциональную комфортность, нуждается любой ребенок. К тому же важно понимать, что ребенок – это субъект жизни и обстоятельств, имеющий право на ошибку или ставший жертвой определенных семейных неурядиц и межличностных конфликтов, поэтому ребенку всегда важна педагогическая поддержка: систематическое изучение характера взаимоотношений учеников и степень их комфортности позволяет вовремя изменить педагогическую тактику и создавать благожелательную атмосферу. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы.
Читать дальше
1 Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/social/time_aspect (дата обращения 06.04.2022). 2 Бёрнс Р.Б. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Б. Бёрнс. – М.: Прогресс, 2019. – 401 с. 3 Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Педагогика, 2017. – 352 с. 4 Василевская Е.Ю., Молчанова О.Н. Возможные Я: обзор зарубежных исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - № 4. - С. 801–815. 5 Выготский Л.С. Проблема возраста / Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Педагогика, 2018. – 306 с. 6 Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. – М.: Харвест, 2018. – 301 с. 7 Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 448 с. 8 Кон И.С. Открытие «Я» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007805537(дата обращения 06.04.2022). 9 Майерс Д. Д. Социальная психология / Д. Д. Майерс. – СПБ.: Прайм-Еврознак, 2020. – 512 с. 10 Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса / Изд. 6-е, испр. и доп. – М.: Педагогика, 2018. – 567 с. 11 Маслова Н.А. Из практики развития «Я-концепции» у младших школьников / Н. А. Маслова // Журнал «Начальная школа». – 2008. - № 3. - С. 27-30. 12 Монроз А.В. Особенности волевой регуляции в разных видах жизнедеятельности личности : автореферат дис. …кандидата психолог. Наук. - М. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова – М.: 2019. – 35 с. 13 Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология / А. В. Петровский. – М.: Прогресс, 2017. – 325 с. 14 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Изд. 5-е, испр. и доп.– СПБ.: Питер, 2016. - 713 с. 15 Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006132839(дата обращения 06.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мотивация персонала на разных этапах трудовой карьеры
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Разработка системы служебно-профессионального продвижения персонала организации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Компьютер
Количество страниц:
15
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image