ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...………………………...3 Глава 1. Генезис российского и зарубежного законодательства об охране прав на музыкальные произведения…………………………………………………...4 Глава 2. Понятие, виды и условия охраноспособности музыкальных произведений по законодательству России……………………………………12 2.1 Подходы к понятию охраноспособности музыкальных произведений в Российском законодательстве…………………………………………………..12 2.2 Проблемы гражданско-правовой охраны музыкального произведения..........................................................................................................16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………23

Теоретико-методологические основы гражданско-правовой охраны музыкального произведения

курсовая работа
Право
25 страниц
72% уникальность
2022 год
11 просмотров
Апасова А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...………………………...3 Глава 1. Генезис российского и зарубежного законодательства об охране прав на музыкальные произведения…………………………………………………...4 Глава 2. Понятие, виды и условия охраноспособности музыкальных произведений по законодательству России……………………………………12 2.1 Подходы к понятию охраноспособности музыкальных произведений в Российском законодательстве…………………………………………………..12 2.2 Проблемы гражданско-правовой охраны музыкального произведения..........................................................................................................16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………23
Читать дальше
Актуальность. Развитие общества и государства не стоит на месте, поэтому немаловажным фактором является и приведение с реальной действительностью отдельно взятых частей нормативно-правового регулирования человеческой жизни. Музыкальные произведения неразрывно связаны с самим зарождением человеческой жизни. Изначально определенный набор звуков-свистов использовался для охоты и предупреждения об опасности, позже можно проследить традицию использования музыки при различных священных церемониях, в том числе не только в религиозном аспекте, но также и в брачно-семейных отношениях. В определенный период музыкальные произведения поднимали дух народа, не давали разочароваться в исполнении своего долга. Цель исследования.


Оформите диплом на заказ, прочитав отзывы на сайте.


Анализ теоретико-методологических основ гражданско-правовой охраны музыкального произведения. Задачи: - рассмотреть генезис российского и зарубежного законодательства об охране прав на музыкальные произведения; - раскрыть подходы к понятию охраноспособности музыкальных произведений в Российском законодательстве; - выявить проблемы гражданско-правовой охраны музыкального произведения. Объект исследования. Гражданские правоотношения. Предмет исследования. Теоретико-методологические основы гражданско-правовой охраны музыкального произведения. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Законодательно определены два признака, которыми должны обладать произведения на основании п. 3 ст. 1257 и ст. 1259 Гражданского кодекса РФ: 1) произведения представляют собой результат творческой деятельности; 2) выражение должно быть в объективной форме. При этом законом установлено, что произведение должно обладать хотя бы минимальной степенью оригинальности. Применительно к музыкальным произведениям основным является презумпция авторства. Автором считается лицо, которое указано на оригинале произведения или его экземпляре. В литературе отмечается, что поскольку музыкальное произведение неразрывно связано с понятием «новое произведение», то следующим -важным критерием выступает «новизна». Если рассматривать триаду основных признаков: новизна, оригинальность, творческий характер, то справедливо отметить, что новизна присуща патентному праву, так как определяет у объекта наличие новых характеристик, которых до этого не было ни у одного произведения. Авторское право исходит из принципа оригинальности, акцентируя внимание на форму изложения, а не на содержание произведения, что является справедливым, если учитывать, что в тех же музыкальных произведениях сложно выделить новые жанры, так как большая часть артистов работают в пределах доступных и известных ранее музыкальных жанров. Объективная форма музыкального произведения является признаком охраноспособности произведения, что следует из п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ. Охраняться будут музыкальные произведения, которые выражены в доступной для восприятия форме комбинации определенных звуковых рядов. Следует отметить, что мысленная работа композитора не подлежит охране, поскольку форма произведения не может быть воспроизведена повторно. Самой распространенной формой музыкального произведения по канонам считается нотная запись, но это не обязательный атрибут автора произведения. Доказать свое авторство можно любым осязаемым путем: записью в приложении по созданию музыки, написание на цифровом носителе аудио- или видеопрограмм и пр. Автор сам может не записывать созданную мелодию на носитель, допустимо зафиксировать через видеосвязь нотный лист или в случае обладания вокальными данными — вокальную партию музыкального произведения. Можно также использовать и устную форму. Данная норма содержится в п. 3 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ: включает публичное произнесение, публичное исполнение и иную подобную (т. е. публичную) форму. Исходя из определения законодателя, публичным выступлением см не будет считаться исполнение в домашнем кругу для близких людей. Законодатель предусмотрел возникновение противоречий в будущем, поэтому в п. 2 ст. 1270 ГК РФ под публичным исполнением следует понимать исполнение произведения, которое осуществляется в месте, открытом для свободного посещения, или при котором присутствуют лица, не относящиеся к обычному кругу семьи. Следует также отметить, что мелодия является самостоятельным объектом охраны музыкального произведения и выступает как отдельная о его часть. Показательно развитие музыкальных произведений на примере современных течений музыкальной индустрии, к которым относятся о рэп-баттлы.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019 № 177-ФЗ) [Текст] // СЗ РФ.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496; 2019. № 29 (часть I). Ст. 3844. 2. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1 [Текст] // Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1 3. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 30.01.1925 "Об основах авторского права" [Текст] // СЗ СССР. 1925. № 7. Ст. 67. 4. Определение Верховного Суда РФ от 10 апреля 2007 г. № 42-В07-4 [Текст] 5. Определение КС РФ от 6 ноября 2014 г. № 2531-О [Текст] 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. № 96. 06.05.2019. 7. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2017 г. по делу № А40–123252/2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/o6bz825R2kJj/ (Дата обращения: 07.04.2022 г.) 8. Артемьева, Ю.А., Ермакова, Е.П, Ковыршина, Н.А., Русакова, Е.П. Способы разрешения споровик в разносистемных правопорядках [Текст] / Ю. А. Артемьева и др. - Москва : Издадельство Инфотропик, 2017. - 423 с 9. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1 [Текст] / А.П. Анисимов и др. М.: Юрайт, 2019. - 352 с. 10. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2 [Текст] / А.П. Анисимов и др.. М.: Юрайт, 2019. - 224 с. 11. Аюшеева И. З., Богданова Е. Е., Булаевский Б. А. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 1 [Текст] / И.З. Аюшеева и др.. М.: Проспект, 2020. - 440 с. 12. Белов В. А. Гражданское право. В 4 томах. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. В 2 книгах. Книга 1. Формы отношений принадлежности вещей [Текст]. Учебник / В.А. Белов. М.: Юрайт, 2017. - 320 с. 13. Богданова Е. Е., Богданов Д. Е., Василевская Л. Ю. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 2 [Текст] / Е.Е. Богданова и др. М.: Проспект, 2020. - 448 с. 14. Булаевский Б. А. Гражданское право. Сроки. Исковая давность. Учебное пособие для бакалавров [Текст] / Б.А. Булаевский. М.: Проспект, 2019. - 80 с. 15. Близнец, В.А., Зимин В.А. Право интеллектуальной собственности. Международно-правовое урегулирование [Текст] / И. А. Близнец, В.А. Зимин - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 252 с. 16. Бузанов, В.Ю. Авторское вправо: саган об сроках [Текст] / В. Ю. Бузанов // Российское правота. - 2019. - № 6. - 7381 с. 17. Григорьев Д. Сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания как объект смежных прав [Текст] / Д. Григорьев // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016. - № 10. - С. 31—38 18. Горшунов, А. А. Проблемы защиты авторского права на музыкальные произведения в Российской Федерации [Электронный ресурс] / А. А. Горшунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 30-32. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/300/67917/ (дата обращения: 06.04.2022). 19. Гражданское право: учебник: в 2 т. [Текст] / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 2. - 560 с. 20. Гражданское право: учебник: в 2 т. [Текст] / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 2. - 528 с. 21. Гражданское право: учебник: в 2 т. [Текст] / С.С. Алексеев, О.Г. Алексеева, К.П. Беляев и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1. - 528 с. 22. Камалова Г. Т. История отечественного государства и права: Учеб. Пособие [Текст] / Г.Т. Камалова. Челябинск: Изд. Центр ЮУрГУ, 2015. – 34 с. 23. Лукка А. О правовом режиме видеозаписи исполнения музыкальных и литературных произведений [Текст] / А.О. Лукка // ИС. Авторское право и смежные права. - 2017. - № 9. - С. 15 24. Макаров Д., Макаров Т. Объективная форма музыкального произведения как объекта авторского права [Текст] / Д.Макаров, Т. Макаров // Авторское право и смежные права. — 2016. — № 11. — С. 24–32. 25. Нагродская В. Б. Модернизация авторских прав на музыкальные произведения в цифровой среде и модели открытого контента [Текст] / В. Б. Нагродская //Актуальные проблемы российского права. — 2015. — № 12. — С. 66–73. 26. ПСЗРИ. Собр. I. Т. XIX (1770—1774). 1830 [Текст]. С. 230—232. 27. ПСЗРИ. Собр. II. Т. III (1828) [Текст]. С. 478—480. 28. ПСЗРИ. Собр. III. Т. XXXI [Текст]. С 194—202. 29. Свод законов Российской империи. Изд. 1876 — 1917 гг. СПб.: [Б. и.]. [1876 — 1917] [Текст]. – 880 с. 30. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права [Текст] / В.И. Серебровский. М.: Изд-во АН СССР, 1956. – 190 с. 31. Ситдикова, Р.И. Добросовестность вэ защите авторского управа [Текст] / Р. И. Ситдикова // Законы России. - 2018. - № 9. - 42-46 с. 32. Ионас В.Я. Произведения творчества в гражданском праве [Текст] / В.Я. Ионас. М.: Юрид. лит, 1972. – 200 с. 33. Царёва П.Е. Использование музыкального произведения как объекта авторского права в современной правовой действительности [Электронный ресурс] / П.Е. Царева // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2021. №2 (45). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-muzykalnogo-proizvedeniya-kak-obekta-avtorskogo-prava-v-sovremennoy-pravovoy-deystvitelnosti (дата обращения: 06.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этические требования для государственных гражданских служащих и военнослужащих органов ФСБ: сравнительная характеристика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Верховный Суд Российской Федерации как Высший судебный орган
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие и предназначение уголовного наказания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image