Введение 3 Глава 1. Теоретические основы системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма 4 1.1.Понятие системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма и ее элементы 4 1.2 Роль и место системы ПОД и ФТ в повышении экономической безопасности страны 8 1.3 Эффективность системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: сущность, критерии, значение 14 Глава 2 Методические основы анализа и оценки эффективности системы противодействия… 19 2.1. Международные стандарты в области анализа и оценки эффективности…. (ФАТФ) 19 2.2. Цели, задачи, принципы, методы, способы, уровни и виды анализа эффективности… 19 2.3. Методики оценки эффективности 19 2.4. Методы оценки роли системы ПОД и ФТ в экономической безопасности страны 21 Глава 3 Анализ эффективности современной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма России и ее роли в экономической безопасности страны. 22 3.1 Анализ российской практики противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма 22 3.2. Оценка эффективности российской системы противодействия преступных доходов и финансированию терроризма: основные угрозы, уязвимости и риски. 32 3.3 Оценка роли противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в экономической безопасности страны и направления совершенствования. 32 Заключение 38 Список литературы 41

Международно-правовые механизмы борьбы с терроризмом: система, эволюция, перспективы

дипломная работа
Право
65 страниц
77% уникальность
2022 год
47 просмотров
Прокопенко Д.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма 4 1.1.Понятие системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма и ее элементы 4 1.2 Роль и место системы ПОД и ФТ в повышении экономической безопасности страны 8 1.3 Эффективность системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: сущность, критерии, значение 14 Глава 2 Методические основы анализа и оценки эффективности системы противодействия… 19 2.1. Международные стандарты в области анализа и оценки эффективности…. (ФАТФ) 19 2.2. Цели, задачи, принципы, методы, способы, уровни и виды анализа эффективности… 19 2.3. Методики оценки эффективности 19 2.4. Методы оценки роли системы ПОД и ФТ в экономической безопасности страны 21 Глава 3 Анализ эффективности современной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма России и ее роли в экономической безопасности страны. 22 3.1 Анализ российской практики противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма 22 3.2. Оценка эффективности российской системы противодействия преступных доходов и финансированию терроризма: основные угрозы, уязвимости и риски. 32 3.3 Оценка роли противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в экономической безопасности страны и направления совершенствования. 32 Заключение 38 Список литературы 41
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 года, утверждена Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Этот факт особенно значим в преддверии проведения четвертого раунда взаимных оценок ФАТФ в целях наиболее полного обеспечения соответствия национальной системы ПОД/ФТ Рекомендации 2, гласящей, что «странам следует иметь национальную политику в сфере ПОД/ФТ, основанную на выявленных рисках, которая должна регулярно пересматриваться…».


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в спб отличается особым качеством.


На базе утвержденной Концепции и на основании закрепленного в ней рискориентированного подхода была проведена национальная оценка рисков: в августе 2018 года на сайтах Росфинмониторинга и Банка России опубликованы Публичные отчеты «Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов» (НОР ОД) и «Национальная оценка рисков финансирования терроризма» (НОР ФТ). Объект работы – методика анализа и оценки эффективности системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма как способ повышения экономической безопасности страны. Предмет – анализ оценки угроз эффективности системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма как способ повышения экономической безопасности страны. Цель работы анализ криминологических особенностей преступлений экстремистской и террористической направленности. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрение понятия экстремистской и террористической преступности; - рассмотреть особенности квалификации преступлений террористической направленности - проанализировать особенности субъективной и объективной сторон террористического акта. Проблемам уголовной ответственности за терроризм в целом, и содействие террористическому акту в частности, посвящены работы таких ученых, как П.В. Агапов, В.Ф. Антипенко, Ю.М. Антонян, В.А. Глушков, А.А. Данилевский, С.У. Дикаєв, А.И. Лунеев, В.В. Мальцев, Г.М. Миньковский, К.В. Михайлов, С.М. Мохончук, В.А. Навроцкий, Л.В. Новикова, В.Е. Петрищев, Н.В. Семыкин, В.П. Тихий, В.В. Устинов. Методы, использованные при написании работы – синтез, анализ, наблюдение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Недостаточный уровень эффективности российской финансовой разведки уже не может объясняться издержками стадии организации - все-таки системе уже более 15 лет. Потенциал для увеличения эффективности скрывается в первую очередь в организационном построении службы и ее взаимодействии с правоохранительными органами. В России финансовая разведка представлена в ярко выраженном административном типе с классическим внешним взаимодействием с правоохранительными органами. Сотрудники МВД России, ФСБ России и СК России не имеют прямого доступа к базам финансовой информации, носителем которых выступает Росфинмониторинг, поэтому работа строится на принципе «запрос-ответ», где взаимодействуют две изолированные друг от друга системы: либо правоохранительный орган пытается просветить что-то, что ему стало известно из оперативной и следственной работы, либо аналитиками Росфинмониторинга проводятся так называемые «инициативные» финансовые расследования. Однако в передаваемых в правоохранительные органы документах ставится пометка «не приобщать к материалам уголовного дела», поскольку аналитики Росфинмониторинга опираются лишь на сообщения от субъектов первичного мониторинга, формирующих базу данных, а не на реальные выписки по движению денежных средств или иные первичные документы. Более того, сама методика исследования, применяемая аналитиками Росфинмониторинга, предполагает лишь первичную фиксацию изображение схемы движения денег без комплексной отработки задействованных в ней контрагентов (например, как это делается такими же аналитиками государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» и Банка России либо государственными судебными экспертами при изучении похожих схем вывода активов в банках). Используемые механизмы минимизируют риски утечки информации и возможной коррупции, но таким крайне рафинированным механизмом взаимодействия наносится мощный удар по эффективности всей системы использования финансовой информации при борьбе с преступностью! Именно поэтому эта потенциальная мощь базы сомнительных операций, измеряющихся триллионами рублей, приводит к фактически единичным обвинительным приговорам и изъятием лишь определенной части теневого капитала, который достаточно изворотливо уходит от лобового административного давления Банка России! Однако если бы рабочие группы, состоящие из оперативников, следователей и экспертов правоохранительных органов, обладали доступом к базам финансовых данных в режиме реального времени, аналитики Росфинмониторинга использовали при «углубленных» финансовых расследованиях методики фиксации схем с учетом опыта Банка России, ГК «АСВ» и государственных судебных экспертов, а финансовый анализ по движению денег оперативно сочетался бы с классическими действиями правоохранительных органов по прослушиванию телефонных переговоров, наблюдением за лицами, проведением своевременных обысков и выемок в исследуемых ими организациях, назначением экономических экспертиз по изъятой документации, КПД этой системы вырос бы в разы. Основными путями решения проблем взаимодействия кредитных организаций и клиентов, снижения коррупционных рисков и повышения эффективности системы ПОД/ФТ в целом могут стать: 1) трансформация подхода кредитных организаций к работе по ПОД/ФТ в соответствии с Методическими рекомендациями ЦБот 10.11.2017 № 29-МР; 2) разработка конкретных методик, позволяющих кредитным организациям чѐтко ответить на вопрос, является ли конкретная операция сомнительной или нет, при этом данные методики должны основываться на едином видении ситуации и регулятором и кредитными организациями; 3) реализация положений Концепции совершенствования регулирования в национальной платежной системе в части: - развития единого идентификатора клиента; - использования электронных средств платежа в качестве инструмента для идентификации и верификации; - развития системы упрощенной идентификации (с использованием публичных баз данных); 4) научно-обоснованный подход при качественной и количественной оценке последствий тех или иных изменений нормативно-правовой базы в сфере ПОД/ФТ с учетом имеющегося опыта.
Читать дальше
1. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (г. Страсбург, 8 ноября 1990 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. − 20.01.2003. − № 3. − Cт.203. 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. − 26.01.2009. − № 4. − Cт. 445. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. текст от 13.06.1996 №63-Ф3 в ред. от 18.02.2020г. // Собрание законодательства Российской Федерации. –17.06.1996. − № 25. − Cт. 2954. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: офиц. текст от 31.07.1998 №146-ФЗ в ред. от 28.01.2020 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. − 3.08.1998. − № 31. − Cт. 3824. 5. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ (последняя редакция). 6. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_L AW_82959/ (Дата обращения: 04.04.2022). 7. Налоговый кодекс Российской Федерации ( НК РФ) [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_L AW_19671/ (Дата обращения: 04.04.2022). 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182365/ (Дата обращения: 04.04.2022). 9. Алексеева Д. Г. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости кредитных организаций : учебное пособие для вузов / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – М. : Юрайт, 2020. – 90 с. 10. Берг Н. А., Хуртина П. Р. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма /Н.А. Берг, П.Р. Хуртина// Молодой ученый. – 2018. – №37. – С. 54-56. 11. Власов И. С. Ответственность за отмывание (легализацию) коррупционных доходов по законодательствузарубежных государств / И. С. Власов [и др.] ; отв. ред. А. Я. Капустин, А. М. Цирин. — М. : Инфра-М, 2017. — 312 с. 12. Валютное регулирование и валютный контроль : учебник для вузов / под редакцией Ю. А. Крохиной. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с. 13. Глотов В. И. Финансовая безопасность России – основа суверенитета и территориальной целостности страны/В. И. Глотов, О. А. Соколовский, И. Ю. Липушкина//Вестник экономической интеграции. – 2016. – № 8–9. – С. 46–54. 14. Лоскутов И.Н. Ф.К. Иванов. Технология блокчейн в сфере ПОД/ФТ / И.Н. Лоскутов Ф.К. Иванов // Вестник РАЕН. –2017. - С.41-48. 15. Встреча с главой Росфинмониторинга Юрием Чиханчиным // Президент России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/60 031 (Дата обращения: 04.04.2022). 16. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов 2017-2018 гг. // Росфинмониторинг [Электронный ресурс]. URL: http://www.fedsfm.ru/content/files/ documents/2018/оценка%20рисков%20од_5.p df (Дата обращения: 14.04.2020). 17. Состояние преступности // МВД России [Электронный ресурс]. URL:https://мвд.рф/folder/101762/item/12167987 (Дата обращения: 14.03.2019). 18. Трунцевский Ю. В. Цифровая интеграция — путь в будущее / Ю. В. Трунцевский, А. А. Ефремов // Международное публичное и частное право. — 2018. — № 1. — С. 6–12. 19. Тихомиров Ю. А. Прогнозы и риски в правовой сфере / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. — 2014. —№ 3. — С. 5–16. 20. Молодежный экстремизм: теория, технологии профилактики : метод. пособие / авт.-сост. А. А. Алексеева. Омск, 2013. С. 31 21. Козлов В.А. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: научно-практическое пособие / В.А. Козлов. – М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2018. – 224 с. 22. Руденко А.С., Пичугин С.А.Некоторые проблемы квалификации террористического акта и его отграничение от других составов преступлений // Вестник Владимирского юридического института. 2017. № 2 (43). С. 107-110. 23. Русанов Г. А. Проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов : практическое пособие / Г. А. Русанов. – М. : Юрайт, 2020. – 124 с. 24. Русанов Г. А. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов : учебное пособие для вузов / Г. А. Русанов. – М. : Юрайт, 2020. – 157 с. 25. Харзинова В.М. Социально-психологическая характеристика молодежи и причины становления объектом вовлечения в экстремистские и террористические группы //Общество: социология, психология, педагогика. ‒ № 2. ‒ 2016. ‒ С. 72-75. 26. Харзинова В.М. Проблемы уголовно-правового регулирования незаконных вооруженных формирований / Идеологические и психологические основы профилактики и предупреждения экстремизма и терроризма в современной России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 27-28 ноября 2018 г. ‒ Махачкала: АЛЕФ, 2014. ‒ С. 260-261. 27. Хабриева Т. Я. Укрепление правопорядка и противодействие коррупции в условиях евразийской интеграции /Т. Я. Хабриева, Н. Н. Черногор // Общественные науки и современность. — 2017. — № 1. — С. 5–19. 28. Хабриева Т. Я. Право в условиях цифровой реальности / Т. Я. Хабриева, Н. Н. Черногор // Журнал российского права. — 2018. — № 1. — С. 85–102. 29. Чупров А. М., Зубок Ю. А. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции. М., 2019. 160 с. 30. Честнов И. Л. Принципы права в постклассическом измерении / И. Л. Честнов // Принципы права : сб. ст. / под ред.Д. А. Пашенцева, А. Г. Чернявского. — М. : Русайнс, 2019. — С. 4–23. 31. Архивные уголовные дела Верховного Суда по КБР за 2009‒2014 гг. Статистические данные ИЦ МВД КБР, РИ, ЧР, РИ РД, КЧР. 32. Genpact [Электронный ресурс]: Five AML technologies you must understand – Режим доступа – URL: https://www.genpact.com/insight/point-ofview/five-aml-technologies-you-must-understand (Дата обращения 05.04.2022) 33. Transparent [Электронный ресурс]: Emerging trends in AML technology –Режим доступа – URL: https://transparint.com/blog/2018/04/26/5-emergingtrends-in-aml-technology/ (
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отношение студентов средних специальных учебных заведений к самостоятельным занятиям физической культурой
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Понятие и признаки судебной власти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Доверенность: форма, содержание, виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image