ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЕ КАК КАТЕГОРИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ...................................................................................................... 6 1.1. Психология понятия отношения................................................................... 6 1.2. Классификация понятия.................................................................................. 8 1.3. Психологическая характеристика.............................................................. 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ......................................................................................................... 13 2.1 Программа исследования............................................................................... 13 2.2. Анализ результатов исследования................................................................ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................... 28

Отношение студентов средних специальных учебных заведений к самостоятельным занятиям физической культурой

курсовая работа
Психология
30 страниц
53% уникальность
2022 год
20 просмотров
Шляхтина П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЕ КАК КАТЕГОРИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ...................................................................................................... 6 1.1. Психология понятия отношения................................................................... 6 1.2. Классификация понятия.................................................................................. 8 1.3. Психологическая характеристика.............................................................. 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ......................................................................................................... 13 2.1 Программа исследования............................................................................... 13 2.2. Анализ результатов исследования................................................................ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................... 28
Читать дальше
Организм человека – сложная, саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Мышечная деятельность является непременным условием отправления вегетативных и двигательных функций организма человека на всех этапах его развития. Студенческий возраст – один из критических периодов в биологическом, психическом и социальном развитии человека. Отношение студентов к занятиям физической культурой определяется их интересами и мотивацией, а обусловлено оно воспитательным влиянием окружающей среды. В системе высшего образования продолжают возрастать учебные нагрузки, большинство учебных дисциплин выполняются на компьютерах, тем самым уменьшается двигательная активность студентов, приводя к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. Отслеживание проблем восприятия ценностей физической культуры в студенческой среде является актуальным и своевременным в учебных заведениях. Негативное или положительное отношение к физкультурной активности – это результат несформированной системы привычек в дошкольные и школьные годы. Актуальность исследования основывается на интересах студентов к самостоятельным занятиям физической культурой. На данный момент нет ни одной сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана со спортом и физической культурой, так как на протяжении многих лет физическая активность неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. Анализ научно-методической литературы и обобщение практической работы по проблемам, связанным с совершенствованием физкультурного образования студентов средних специальных учебных заведений, свидетельствуют о малочисленности и противоречивости педагогических средств и технологий, направленных на изучение условий формирования положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с учётом особенностей проявления свойств личности студентов, их физической подготовленности.


Требуется выполнение практических работ ? Закажите его на сайте Work5.


. Предметом данного исследования является отношение студентов к самостоятельным занятиям физической культуры. Объект исследования – студенты средних специальных учебных заведений. Цель исследования – изучить особенности организации самостоятельных занятий физическими упражнениями студентов и определить отношение к занятиям. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить состояние теоретической разработанности проблемы формирования положительного отношения студентов высших профессиональных учреждений к занятиям физической культурой. 2. Выявить свойства личности, существенно влияющие на процесс формирования положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, и их взаимосвязь с уровнем физической подготовленности. 3. Теоретически обосновать, адаптировать и внедрить в практику различные варианты и методические приёмы организации круговой тренировки при использовании самостоятельных занятий физическими упражнениями с учётом особенностей проявления свойств личности студентов и уровнем их физической подготовленности. 4. Экспериментально проверить эффективность влияния организационно-методических условий на процесс формирования положительного отношения студентов, имеющих высокий уровень физической подготовленности и низкую мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включающим адаптированные варианты и методические приемы организации круговой тренировки. Методологической основой исследования являются: современные научные представления о взаимосвязи телесного и духовного развития человека. Приоритетными направлениями реорганизации процесса физкультурного образования в высшей школе должны стать его гуманизация, интеллектуализация и реализация деятельностного подхода с целью формирования физической культуры личности студента, на основе учёта его индивидуальных особенностей и потребностно-мотивационной сферы. Теоретические основы исследования базируются на концепции теории индивидуализации спортивной подготовки; основных положениях современной концепции физической культуры; ведущих психолого-педагогических концепциях и теориях индивидуализации образования положениях теории физического воспитания и спорта. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава раскрывает теоретические основы темы исследования. Во второй главе приводятся практические методы решения проблемы.

Читать дальше
В процессе физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи: понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научных и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, отношения к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию и самообразованию, потребности в регулярных физических упражнениях и занятиях спортом; овладение системой практических навыков и умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и личностных качеств, самоопределение в физической культуре; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии. Формирование положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями предопределяется структурно-функциональным подходом к физическому воспитанию в единстве теоретического и практического компонентов, включая проблему параллельного формирования знаний и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, отходом от жёсткой регламентации занятий по физической культуре. Поэтому формирование положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями является одновременно целью, средством, механизмом и фактором успешности обучения студентов в области физкультурного образования. В настоящее время без эффективного её решения невозможно избежать проблем, которые непосредственно сопровождают физическое воспитание в высшей школе, от которого в прямой зависимости находится качество обучения и уровень подготовленности будущего специалиста. Основные результаты исследования: Доказана необходимость введения уже в первом семестре обучения расширенного и углубленного объёма теоретических знаний и выработки практических умений и навыков по основам методики самостоятельных занятий физическими упражнениями (дисциплина «Физическая культура») для студентов, имеющих высокий уровень физической подготовленности и низкую мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; Обоснована необходимость введения самостоятельных занятий студентов физическими упражнениями адаптированные варианты и методические приёмы организации круговой тренировки – методы строго регламентированного упражнения непрерывной, интервальной и повторной работы с избирательным и общим воздействием на организм студентов в тренажёрном и гимнастическом залах, лёгкоатлетической и лыжной подготовке. Теоретическая значимость проведённого исследования заключается в дополнении теории физической культуры студентов новыми данными, связанными с разработкой и обоснованием организационно-методических условий, направленных на формирование положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Практическая значимость работы состоит разработке учебных пособий «Самостоятельные формы занятий студентов физической культурой», «Учебно-методическое пособие по самоконтролю и учёту физических показателей студентов» и методических рекомендаций «Самостоятельные занятия студентов физической культурой», которые могут использоваться студентами высших учебных учреждений для повышения уровня их физкультурного образования и физической подготовленности. Разработанный методический материал может быть использован в практической работе преподавателей, тренеров высших и средних учебных заведениях, преподавателей физической культуры общеобразовательных школ, инструкторов спортивных клубов вузов.
Читать дальше
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М., 2016. – 256 с. 2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко. – М.: Альфа-М, 2018. – 971 c. 3. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. – М.: Юрайт, 2019. – 192 с. 4. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 132 с. 5. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 2018. – № 1. – с. 29-57. 6. Брайнет, Дж. Кретти Психология в современном спорте / Брайнет Дж. Кретти. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 224 c. 7. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. – М.: Юрайт, 2019. – 174 с. 8. Герасимов Н.П. Анализ физкультурно-спортивных интересов и мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов высшего учебного заведения // Евразийский Союз Ученых. 2019. – № 5 (62). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://euroasia-science.ru/pdf arxiv/21-23-gerasimov-n-p-analysis-of-physical-and-sports-interests-and-motivation-for-performance-in-physical-culture-and-sports-at-students-of-higher-educational-institution/ (дата обращения: 24.03.2022). 9. Гримак Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. – Москва: URSS, Либроком, 2018. – 366 с. 10. Евсеев И.Ю. Физическая культура. – М.: Феникс, 2012. – 448 с. 11. Заливан Д.О., Савчук А.Н. Отношение студентов средних специальных учебных заведений к самостоятельным занятиям физической культурой // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2012. – №2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vivliophica.com/articles/sport/529246 (дата обращения: 23.03.2022). 12. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений; Питер – Москва, 2013. – 576 c. 13. Ильин Е. П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – М.: Питер, 2018. – 352 c. 14. Караулова Л.К., Красноперова Н.А., Расулов М.М. Физиология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2012. – 304 с. 15. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c 16. Коржова Е. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2020. – 544 с. 17. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. – М.: КноРус, 2020. – 448 с. 18. Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. – N 11. – с. 54-60. 19. Михеева Т.М., Холодова Г.Б. Формирование мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой (на примере оздоровительного бега) // Вестник ОГУ, 2014. №3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-studentov-k-samostoyatelnym-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-na-primere-ozdorovitelnogo-bega/viewer (дата обращения: 24.03.2022). 20. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. – М.: СпецЛист, 2012. – 168 с. 21. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 c. 22. Основы физического воспитания. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://dic.academic.ru/searchall.php? SWord=%D0% B8% D1% B % D0% B0% D0% BC&stype=0 (дата обращения: 27.03.22). 23. Постольник Ю.А., Распопова Е.А. Мотивационно-ценностные ориентиры, определяющие отношение студентов к занятиям физической культурой // SochiJournalofEconomy. – 2013. №1. – с. 114–117. 24. Сафонов, В. К. Психология в спорте. Теория и практика/В.К. Сафонов. – М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. – 232 c. 25. Сизова Н. В., Семиглазова Е. П Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии: материалы сборника научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 07 июля 2014 г.). Нижний Новгород: Издательство Инновационного центра образования и науки, 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://izron.ru/articles/perspektivy-razvitiya-nauki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik (дата обращения: 23.03.2022). 26. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Феникс, 2020. – 221 с. 27. Тэнасе Э.П. Физическая культура и спорт. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.eng.ru/drugoe/physical culture.html#_ftn8 (дата обращения: 29.03.22). 28. Ханин, Ю. Л. Психология общения в спорте / Ю.Л. Ханин. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 208 c. 29. Чалдини Р. Психология влияния. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 475 с. 30. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. – М.: Юрайт, 2019. – 114 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и признаки судебной власти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Доверенность: форма, содержание, виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Взаимодействие как организация совместной деятельности. Типы взаимодействия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image