Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие и основные методы принятия решений…………………….5
1.1. Понятие и характеристика основных управленческих решений……5
1.2. Характеристика основных методов принятия решений……………11
2. Анализ методов принятия решений в сфере туризма и сервиса на примере гостиницы «Маяк»……………………………………………………….14
2.1. Характеристика гостиницы «Маяк»…………………………………14
2.2. Организация принятия решений в гостинице «Маяк»……………..18
Заключение…………………………………………………………………...22
Список источников………………………………………………………….24
Приложения …………………………………………………………………26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- Рассмотрено понятие и характеристика основных управленческих решений,
- Дана характеристика основных методов принятия решений в современных условиях,
- Дана характеристика гостиницы «Маяк» - объекта анализа в данной работе,
- Проанализирована организация принятия решений в гостинице «Маяк».
Любой руководитель при поиске эффективного решения задачи выбирает то, что в перспективе принесет наибольшую пользу компании. Без соблюдения определенных правил руководитель рискует сделать неверный выбор в принятии решения, что может негативно сказаться на бизнесе.
Как правило, в гостинице «Маяк» не используется авторитетный метод, так как руководству предприятия нужно согласие между группами. Также не используется он для важных заключений, которые требуют дополнительной поддержки. Консенсус или голосование в данном случае будет гораздо более уместным.
Каждый, кто принимает участие в голосовании в гостинице «Маяк», принимает на себя ответственность за принятие управленческого решения в равной степени, что еще больше снижает риск неудачи. Голосование является отличным вариантом для действий, которые должны быть поддержаны и исполнены группой, поэтому в совете директоров или высшего руководства чаще всего используется данный метод.
Руководство гостиницы «Маяк» использует консультативный метод как способ принимать эффективные, обоснованные решения и получать идеи, и поддержку.
Руководство гостиницы «Маяк» использует голосование, если эффективность является наиболее важным фактором, и когда все соглашаются поддержать результаты голосования.
Так же используется консенсус, когда руководству действительно нужно, чтобы каждый принимал участие в принятии важного решения. Как правило, данные вопросы касаются определения будущей долгосрочной стратегии развития компании.
Руководство гостиницы «Маяк» всегда заранее сообщает группе тот метод, который будет использоваться для принятия решения. Это особенно важно для заключений, которые затрагивают многих сотрудников и имеют вклад многих людей.
В процессе написания работы дана характеристика отеля «Маяк», которое относится к небольшому предприятию в сфере гостиничной индустрии, расположенной в республике Казахстан. Отель реализует узкий спектр услуг и относится к ведомственной гостинице. На основании данных особенностей формируется специфика принятия решений в данном предприятии сервиса и туризма.
Читать дальше
1. Азар В.И. Экономика и организация гостиницы. - М: Профиздат, 2019. – 471 с.
2. Александрова А. Ю. Гостиничное дело: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2021. – 325 с.
3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
4. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли России. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
5. Ананьев М.А. Гостиничное дело. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
6. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: основные теории и практики: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 477 с.
7. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в гостинице: Учебное пособие - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c.
8. Богомолов И. С. Менеджмент в гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / И. С. Богомолов. - М.: Издательство Юрайт-М, 2021. - 339 с.
9. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: современные реалии: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма и сервиса. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с.
11. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма и сервиса. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 324 с.
12. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
13. Комисаров В. Проблемы гостиничной отрасли // Реформа. №3. 2019. С. 36 – 39.
14. Малышкина Е.А. Современное состояние рынка гостиничного бизнеса в России // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. 2019. № 6. С. 33 – 57.
15. Саак, А.Э. Экономика в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2018. - 247 c.
Читать дальше