Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты деятельности организации………………….5
1.1. Понятие организации…………………………………………………..5
1.2. Понятие и особенности деятельности туристской организации……7
2. Анализ деятельности туристкой организации на примере отеля «PiterLand Hotel»……………………………………………………………………14
2.1. Характеристика отеля «PiterLand Hotel»…………………………….14
2.2. Анализ структуры и специфики деятельности отеля «PiterLand Hotel»………………………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………...22
Список используемых источников…………………………………………24
Приложения…………………………………………………………………26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие организации,
- Рассмотрено понятие и особенности деятельности туристской организации,
- Дана характеристика отеля «PiterLand Hotel»,
- Проведен анализ структуры и специфики деятельности отеля «PiterLand Hotel».
Один из важнейших атрибутов, механизмов и условий существования рыночной экономики - бизнес или предпринимательство. А лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, является либо индивидуальный предприниматель, либо предприятие. Предприятия или коммерческие организации, играют в экономике очень важную роль. Они производят экономические блага - товары, и одновременно являются их потребителями (закупая сырье и материалы). Предприятия создают рабочие места, могут являться объектом инвестирования и мощной общественной силой, формирующей моду, стандарты или образ жизни людей.
Фирма (организация) - это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства. Понятия «фирма» и «предприятие» идентичны, если предприятие является самостоятельным юридическим лицом, реализующим свои экономические интересы.
Основные функции туристических организаций:
1. комплектующая;
2. сервисная;
3. гарантийная.
Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.
Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, кто предоставляет эти услуги – она сама или третье лицо (поставщик услуг).
В данной работе проведен анализ туристского предприятия «PiterLand Hotel». Отель построен по стандарту 4-х звёздочной категории гостиниц. Номерной фонд представлен 38 номерами.
Деятельность данного предприятия осуществляется с норами действующего законодательства. Структура и функции предприятия соответствуют нормам коммерческой организации.
Цель курсовой работы достигнута. Полученные данные и опыт могут быть использованы в будущем в деятельности не только отеля ООО «PiterLand Hotel», но и в других организациях, работающих в индустрии гостеприимства и сервиса
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (в действующей редакции).
3. Азар В.И. Экономика и организация гостиницы. - М: Профиздат, 2019. – 471 с.
4. Александрова А. Ю. Гостиничное дело: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2021. – 325 с.
5. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
6. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли России. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
7. Ананьев М.А. Гостиничное дело. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
8. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с.
9. Богомолов И. С. Менеджмент в гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / И. С. Богомолов. - М.: Издательство Юрайт-М, 2021. - 339 с.
10. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
11. Зайцева, Н.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – Москва/Люберцы: Академия, 2018. - 320 c.
12. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: современные реалии: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
13. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2019. № 5. С. 11 – 68.
14. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 3.04.2022).
15. Гостиничные услуги: кому продавать? [Электронный ресурс] / HOTEL MASTER - Блог о гостиничном бизнесе Алексея Арсеньева. URL: http://hotelmaster.ru/whosale/ (дата обращения: 1.04.2022).
Читать дальше