В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Факторинг-это метод, используемый некоторыми фирмами для получения денежных средств. Некоторые компании факторингуют счета, когда доступный остаток денежных средств, удерживаемый фирмой, недостаточен для выполнения текущих обязательств и удовлетворения других ее потребностей в денежных средствах, таких как новые заказы или контракты; однако в других отраслях, таких как текстиль или одежда, например, финансово устойчивые компании факторингуют свои счета просто потому, что это историческая ситуация. Использование факторинга для получения денежных средств, необходимых для удовлетворения непосредственных потребностей фирмы в денежных средствах, позволит фирме поддерживать меньший текущий остаток денежных средств. Уменьшая размер остатков денежных средств, фирма получает больше денег для инвестиций в рост.
Долговой факторинг также используется в качестве финансового инструмента для обеспечения лучшего контроля денежных потоков, особенно если компания в настоящее время имеет много дебиторской задолженности с различными кредитными условиями для управления. Компания продает свои счета-фактуры со скидкой к их номинальной стоимости, когда рассчитывает, что ей будет лучше использовать вырученные средства для стимулирования собственного роста, чем эффективно функционировать в качестве "банка клиента". Соответственно, факторинг возникает, когда норма прибыли на выручку, вложенную в производство, превышает затраты, связанные с факторингом дебиторской задолженности. Таким образом, компромисс между доходностью, которую фирма зарабатывает на инвестициях в производство, и стоимостью использования фактора имеет решающее значение для определения как степени использования факторинга, так и количества наличных денег, которые фирма держит под рукой.
У многих предприятий денежный поток варьируется. Он может быть относительно большим в один период и относительно небольшим в другой. Из-за этого предприятия считают необходимым как поддерживать остаток денежных средств на руках, так и использовать такие методы, как факторинг, чтобы дать им возможность покрыть свои краткосрочные потребности в денежных средствах в те периоды, в которых эти потребности превышают денежный поток. Затем каждый бизнес должен решить, насколько он хочет зависеть от факторинга, чтобы покрыть короткие падения наличности, и насколько большой баланс наличности он хочет поддерживать, чтобы обеспечить достаточное количество наличных денег в периоды низкого денежного потока.
Как правило, изменчивость денежного потока будет определять размер остатка денежных средств, который будет иметь бизнес, а также степень его зависимости от таких финансовых механизмов, как факторинг. Изменчивость денежных потоков напрямую связана с двумя факторами:
В течение длительного времени денежный поток может оставаться на уровне ниже среднего.
Если денежный поток может резко уменьшиться, бизнес обнаружит, что ему нужны большие суммы денежных средств либо из существующих остатков денежных средств, либо из фактора для покрытия своих обязательств в течение этого периода времени. Аналогично, чем дольше может длиться относительно низкий денежный поток, тем больше денежных средств требуется из другого источника (остатки денежных средств или фактор) для покрытия своих обязательств в течение этого времени. Как указывалось, бизнес должен сбалансировать альтернативные издержки потери прибыли на денежные средства, которые он мог бы инвестировать в противном случае, против затрат, связанных с использованием факторинга.
Остаток денежных средств в бизнесе-это, по сути, спрос на транзакционные деньги. Как уже говорилось, размер остатка денежных средств, который фирма решает держать, напрямую связан с ее нежеланием оплачивать расходы, необходимые для использования фактора для финансирования своих краткосрочных потребностей в денежных средствах. Проблема, с которой сталкивается бизнес при принятии решения о размере остатка денежных средств, который он хочет сохранить на руках, аналогична решению, с которым он сталкивается, когда решает, сколько физических запасов он должен поддерживать. В этой ситуации бизнес должен сбалансировать стоимость получения денежных поступлений от фактора против альтернативных издержек потери нормы прибыли, которую он зарабатывает на инвестициях в свой бизнес.
Сегодня обоснование факторинга все еще включает финансовую задачу продвижения средств небольшим быстро растущим фирмам, которые продают более крупным, более кредитоспособным организациям. Почти никогда не вступая во владение проданным товаром, факторы предлагают различные комбинации денег и вспомогательных услуг при продвижении средств.
Факторы часто предоставляют своим клиентам четыре ключевые услуги: информацию о кредитоспособности своих потенциальных клиентов внутри страны и за рубежом, а также, при безрецептурном факторинге, принятие кредитного риска по "одобренным" счетам; ведение истории платежей клиентов (т. е. Книги дебиторской задолженности); ежедневные управленческие отчеты по инкассо; и, сделать фактический сбор звонков. Аутсорсинговая кредитная функция одновременно расширяет эффективный адресный рынок малых фирм и изолирует его от угрожающего выживанию разрушительного воздействия банкротства или финансовые трудности крупного клиента. Второй ключевой услугой является работа функции дебиторской задолженности. Услуги устраняют необходимость и стоимость постоянного квалифицированного персонала в крупных фирмах. Хотя сегодня даже они отдают на аутсорсинг такие бэк-офисные функции. Что еще более важно, услуги страхуют предпринимателей и владельцев от основного источника кризиса ликвидности и их собственного капитала.