Дипломная работа по графике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
При воздействии на кожу, мышцы, кости, возникают соответствующие рефлекторные реакции. Сначала происходит раздражение рецепторов. Затем, по афферентным нервным волокнам, нервный импульс поступает в зону коры головного мозга, который анализирует полученную информацию, и трансформирует нервный импульс в ответную реакцию. По эфферентным нервным волокнам, импульсы поступают в органы и ткани, вызывая в них соответствующую реакцию [4]. Осанка – это понятие о правильном положении тела стоящего человека. Она определяется и регулируется определенными позами и отражает физическое и психическое состояние человека. Является одним из показателей здоровья. Осанка – это положение тела в разных позах, работа мышц при ходьбе и при выполнении различных действий и движений. На ее формирование влияют многие факторы внешней среды. Формирование осанки начинается с раннего возраста и происходит на физиологических закономерностей нервной деятельности, которые характерны для образования двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая ее правильное развитие и исправление осанки [3]. Состояние здоровья человека определяется нормальной осанкой. Признаки правильной осанки [4]: • Прямое положение головы. • Надплечья, угол лопаток и соски находятся на одинаковом уровне. • Расстояние от уха и до плечевого сустава равные с обеих сторон. • Прямая вертикальная линия остистых отростков позвоночника. • Физиологические изгибы позвоночника. • В положении наклона вперед, одинаковые рельеф грудной клетки и поясничной области. • Физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза; кифоза в грудном и крестцовых отделах. • Во фронтальной плоскости прямой позвоночный столб. • Нижняя часть ровно проходит через межягодичную складку. • В шейном и поясничном отделах позвоночника, глубина лордоза, соответствует толщине ладони. При правильной осанке все части тела относительно позвоночнику, расположены симметрично. Поворотов таза и позвонков быть не должно. При хорошей осанке центр тяжести тела находится в пределах площади опоры, на линии, соединяющей передние края лодыжек [1]. Правильная осанка у дошкольника, школьника, а также у юноши и девушки в период полового созревания различается: . Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдается вперед, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз, остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины. . Нормальная осанка школьника: плечи расположены горизонтально, лопатки прижаты к спине (не выступают); физиологические изгибы позвоночника выражены умеренно; выпячивание живота уменьшается, но передняя поверхность брюшной стенки расположена кпереди от грудной клетки; правая и левая половины туловища при осмотре спереди и сзади симметричны [4]. Нормальная осанка юноши и девушки: остистые отростки расположены по средней линии, ноги выпрямлены, надплечья опущены и находятся на одном уровне; лопатки прижаты к спине; грудная клетка симметрична, молочные железы у девушек и соски у юношей симметричны и находятся на одном уровне; треугольники талии хорошо заметны и симметричны; живот плоский, втянут по отношению к грудной клетке; физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, у девушек подчеркнут поясничный лордоз, у юношей - грудной кифоз [2]. На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным костным стержнем и связующим звеном всех частей скелета. Позвоночник обеспечивает вертикальное положение тела, удерживает его в равновесии, поддерживает тяжесть головы и верхней части туловища. Он представляет собой стержень, состоящий из отдельных позвонков. Это обеспечивает ему большую подвижность. Наиболее подвижен позвоночник в шейном и поясничном отделах; стоя на месте, можно легко повернуть голову и туловище в ту или иную сторону. В грудном отделе подвижность позвоночника очень незначительна [4]. Плохая осанка – это проявление болезни, или состояние перед болезнью. Деформация позвоночника называется сколиозом. Это наблюдается искривлением позвоночника в боковую полость. Чаще всего, начинает формироваться у детей в раннем возрасте. От этого могут быть разные осложнения для развития ребенка. Детский позвоночник очень пластичен и при обнаружении на ранних стадиях деформации позвоночника, можно полностью исправить ситуацию до полного излечения, если вовремя принять необходимые меры лечения [1; 15]. Главное отличие истинного сколиоза от нарушений осанки во фронтальной плоскости — наличие торсии позвонков. Кроме деформации позвоночника при сколиозе наблюдается деформация таза и грудной клетки. Эти негативные изменения приводят к нарушению деятельности сердечно - сосудистой, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта и многих других жизненно важных систем организма больного. Поэтому обоснованно говорить не просто о сколиозе, а о сколиотической болезни [6]. У детей дошкольного и школьного возраста ежегодно возрастает патология осанки, также увеличивается количество детей с более тяжелым сколиозом, который может привести к инвалидности. Сколиоз – тяжелое, прогрессирующее заболевание позвоночника, приводит к поражению нервной системы, внутренних органов, к деформации опорно-двигательного аппарата [4]. Объектом исследования является лечебная физкультура при деформации позвоночника у детей. Предметом исследования является комплекс физических упражнений. Цель исследования – разработка комплекса физических упражнений при деформации позвоночника. В работе изучена научно-методическая литература по теме данного исследования. Рассмотрены разные методы лечения и профилактика деформации позвоночника с помощью лечебной физкультуры. Разработан комплекс физических упражнений при сколиозе. Даны практические рекомендации при деформации позвоночника у детей.