Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения гендерного аспекта при выборе телеконтента 5
1.1 Понятие «гендер». Виды гендера 5
1.2 Мускулинность, андрогинность, фемининность 6
1.3 Женственные мужчины и мужественные женщины 8
Глава 2. Практическое рассмотрение гендерного аспекта при выборе телеконтента 10
2.1 Гендерный аспект в рекламе 10
2.2 Гендерный аспект в ток-шоу 12
2.3 Гендерный аспект в развлекательных программах 14
2.4 Гендерный аспект в интеллектуальных программах 17
2.5 Гендерный аспект в фильмах 19
2.6 Гендерный аспект в сериалах 22
2.7 Гендерный аспект в России и за рубежом 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Читать дальше
Слова «мужчина» и «женщина» долгое время считались по сути противоположными, но едиными в своих различиях. Одно без другого не может существовать, и это правило является предметом бесконечных споров философов во все времена. Конечно, мужские и женские группы — это группы со своими особенностями, философией и поведением. Эти индивидуальные особенности отражаются и в языке.
Исследование языкового контраста «мужское/женское» составляет отдельную область языкознания, а именно лингвистическую гендерологию, которая граничит с социолингвистикой и психолингвистикой и тесно связана с ними.
Термин «гендер» является характеристикой, в полной мере выражающей личность как социальную единицу. В настоящее время массовая культура отличается тем, что информация, поступающая из разных источников, содержит образные сообщения о том, что такое пол.
Особенностью современного общества является быстро увеличивающийся объем массовой информации. Телевидение, пресса, радио, компьютерные системы обеспечивают глобализацию повседневного общения. И уже сегодня можно говорить о появлении новой жизненной среды, в которой развивается иной социокультурный тип человека.
Современный образ женщины дополняют такие характеристики, как активность, ум и предприимчивость. Впервые об этом заговорили в 1930–1970-х годах. Западные психологи провели серию тестов и выяснили, что многие женщины наделены классическими чертами женственности и такими чертами мужественности, как настойчивость, решительность и конкурентоспособность. В ходе дальнейших исследований психологи обнаружили, что у мужчин и женщин гораздо больше общего в психологическом плане. Отклонения не превышают 5% от заявленного изначально.
Средства массовой информации расширили возможности культурного обмена, распространения культурных ценностей, дали жизнь феномену массовой культуры, характеризующемуся массовым потреблением, определенной примитивизацией человеческих отношений, культом внешнего успеха, обесцениванием высоких ценностей. культурные ценности. Коммуникационная система современного общества ориентирована на абстрактных личностей, на массовых людей, ее целью является распространение информации техническими средствами для больших и разрозненных аудиторий, удовлетворение массовых потребностей.
Такое влияние СМИ на личность связано, с одной стороны, с феноменом массового сознания, которое является следствием производства и распространения массовой культуры. Инерция, неконцептуализация массового сознания определяют его стереотипность. СМИ предоставляют людям готовые модели поведения, способы мышления, которые легко внедряются в массовое сознание.
Это влияние усиливается тем, что телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни. Средства массовой информации в целом, аудиовизуальные средства массовой информации в частности, действительно являются основой коммуникации в нашей культуре. Мы живем в медийной среде, из которой исходит большинство символических стимулов. Медиа — это культура, в которой объекты и символы связаны с телевидением: от домашнего декора до повседневного общения.
Читать дальше
1. Адамянц Т.З. О диалогическом общении: от воздействия к взаимодействию / Т.З. Адамянц. – М., 2019. – 124 с.
2. Воронина, О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ / О. Воронина // Знамя, 2020. - 257 с.
3. Грошев, И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе / И.В. Грошев – Социс, 2019. – 245 с.
4. Грошев, И. В. Гендерные образы в рекламе / Вопросы психологии, 2020. — 451 с.
5. Грошев, И. В. Гендерно-ролевые стереотипы в рекламе / Психологический журнал, 2021. - 322 с.
6. Гусейнова, И. А. Гендерный аспект в текстах современной рекламы / И. А. Гусейнова, М. В. Томская – Филологические науки, 2020. – 148 с.
7. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. - М: Государственный экономический университет, 2020. - 608 с.
8. Козырьков В.П. «Телевизионщик» / Вестник УНН Н. И. Лобачевского. Серия социальных наук. Нижний Новгород: Изд-во УНН, 2021. - 349 с.
9. Маклюэн, М. Телевидение. Застенчивый великан // Современные проблемы личности, 2020. — 148 с.
10. Малви, Л. Визуальное удовольствие и повествовательное кино / Л. Малви - Антология гендерных теорий. – Минск: Пропилеи, 2020. – 384 с.
Читать дальше