ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. СИСТЕМА РОССИЙСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5 1.1. Понятие и общая характеристика средств массовой информации, и их структура. 5 1.2. Механизм функционирования и тенденции развития средств массовой информации в России. 12 Глава 2. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ РОССИЙСКИХ СМИ НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТЪ» 19 2.1. Характеристика общественно-политической газеты «Коммерсантъ» 19 2.2. Контент-анализ последних номеров газеты «Коммерсантъ». 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Система СМИ в России

курсовая работа
Журналистика и СМИ
32 страниц
81% уникальность
2022 год
14 просмотров
Браиловская А.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. СИСТЕМА РОССИЙСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5 1.1. Понятие и общая характеристика средств массовой информации, и их структура. 5 1.2. Механизм функционирования и тенденции развития средств массовой информации в России. 12 Глава 2. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ РОССИЙСКИХ СМИ НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТЪ» 19 2.1. Характеристика общественно-политической газеты «Коммерсантъ» 19 2.2. Контент-анализ последних номеров газеты «Коммерсантъ». 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Читать дальше
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важных социальных институтов современного общества, который выполняет разнообразные функции: информирует, просвещает, рекламирует и развлекает население. СМИ вносят колоссальный вклад в формирование, функционирование и развитие общественного сознания. Так, восприятие и интерпретация людьми общественно-значимых явлений и событий осуществляются в большей степени с помощью СМИ. Сегодня, когда качество информационных технологий и их повсеместное использование невидимой рукой определяет характер жизни целого общества и каждого гражданина в частности, СМИ являются проводником обывателя в многогранном современном мире с его бесконечным потоком новой информации. Миллионы новостей каждое утро просматриваются читателями по всему миру.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по русскому языку? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Радиоэфиры ежедневно слушают во всех уголках планеты, а федеральные каналы разных стран ежечасно транслируют новости на многомиллионную аудиторию абсолютно разных людей. Основополагающее значение средств массовой информации в современном мире очевидно. СМИ являются мощным инструментом информирования, воздействия, пропагандирования, способным влиять на бесчисленное количество людей по всему миру. Актуальность исследования обусловлена отсутствием конкретизированного анализа общественно-значимого российского издания, на примере которого можно было бы доказать, насколько система СМИ в России играет основополагающую роль в объединении и развитии современного общества. Объектом исследования является система средств массовой информации в России; общественно-политическая газета «Коммерсантъ». Предметом исследования служит структура и механизм функционирования СМИ в России. Степень изученности проблемы. Феномен системы СМИ подробно изучали исследователи: И.М. Дзялошинский, А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова, Е.А. Баранова, Л.В. Мрочко, А.Г. Киселев, В.В. Ворошилов. Методы исследования: системный метод познания, структурно-функциональный, общенаучные приемы анализа и синтеза, контент-анализ изданий. Цель исследования – изучить систему средств массовой информации в России; охарактеризовать ее структуру и механизм функционирования; проанализировать контент нескольких номеров общественно-политической газеты «КоммерсантЪ». Для того, чтобы понять механизм функционирования СМИ в России, необходимо изучить систему средств массовой информации, ее отдельные элементы и особенности. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотреть понятие и структуру средства массовой информации. 2. Изучить механизм функционирования СМИ в России. 3. Определить тенденции развития СМИ в России. 4. Провести контент-анализ общественно-политической газеты «КоммерсантЪ». Структура курсовой работы соответствует поставленным цели и задачам. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка использованных источников в количестве 20 наименований. В первой главе будут рассмотрены: понятие, общая характеристика и структура средств массовой информации; механизм функционирования и тенденции развития средств массовой информации в России. Во второй главе будет дана характеристика общественно-политической газеты «Коммерсантъ» и проведен контент-анализ последних номеров газеты «КоммерсантЪ».

Читать дальше
Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашего существования. Деятельности СМИ в современном российском обществе играет основополагающую роль, поскольку затрагивают все сферы его жизни, обеспечивая коммуникацию индивидов, социальных групп, институтов и власти. Средства массовой информации имеют настолько обширный комплекс функций, форм и методов, что способны влиять не только на общественное сознание, но и на массовое поведение общества. Говоря о системе СМИ в России, сейчас она развивается сообразно западной – коммерческой модели журналистики, так как существует в условиях мирового коммерческого рынка. Система имеет четкую типологию СМИ. Типология помогает понять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодействию, развитию здоровой конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с аудиторией. Типология обеспечивает наиболее эффективный механизм функционирования изданий и их информационной политики, помогает выработать методы общения с целевой аудиторией. Особое значение для современных СМИ имеет взаимодействие с рекламодателями, рекламная политика СМИ. Это важнейшая для жизнеспособности средств массовой информации сфера гармонизации информационных интересов и потребностей аудитории, обусловленных покупательной способностью людей. Стоит отметить глобализации, как важную тенденцию в развитии СМИ в России и в мире. Она выражается в укрупнении СМИ (газет, телевидения, радио), крупные медиа-корпорации занимают большую часть рынка, как, например, ИД КоммерсантЪ. Также происходят кардинальные изменения в самом информационном пространстве. Так как у СМИ появилась возможность донести информацию до значительной части аудитории, без учета места его расположения. Это связано с совершенствованием технических средств распространения информации. Сегодня СМИ можно считать полноправным институтом государства, поскольку через них граждане имеют возможность реализовывать свои права.
Читать дальше
1. Алексеева, М. И. Средства массовой коммуникации России / М. И. Алексеева. — Текст : непосредственный // . — 2016. — № 4. — С 14-18. 2. Баранова,Е Конвергентная журналистика. Теория и практика. / Баранова,Е 2. — Учебное пособие. — Москва : МИФ, 2015. — 272 c. 3. Березин, 3. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / 3. Березин, М. В. — Москва : МИФ, 2013. — 319 c. 4. Ворошилов, В Теория и практика массовой информации. / Ворошилов, В 4. — Москва: КноРус, 2014. — 280 c. 5. Дзялошинский И.М. Современное медиа пространство России. . - Учебное пособие. изд. - Москва: Аспект Пресс, 2015. - 312 с. 6. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика. Общество. Культура. - Учебное пособие. изд. – Москва: ГУ ВШЭ: 2019. - 187 с. 7. Ким М.Н. Теория и практика массовой информации. М.: Кнорус,2016 - 270 с. 8. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста: учебник для вузов / А. Г. Киселёв. - СПб. : Питер, 2011. 9. Киселева А.А. Интернет-журналистика в системе современных СМИ. - Москва: Ламберт, 2013. - 200 с. 10. Кравец А.В., Фролова Л.В. Контент анализ периодических изданий «Российская газета» и газеты «Коммерсант»: доминантные темы, общая направленность, особенности публикационной политики изданий // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2019 11. Кретов Б.Е. «Средства массовой коммуникации». . - 3-е изд. - Москва: МИФ, 2017. - 200 с. 12. Марков А.А., Молчанова О.И. Полякова Н.В. // Теория и практика массовой информации. / М.: КноРус, 2015. – 352с. 13. Е. Л. Вартановой. Медиасистема СМИ. / – М.: Аспект Пресс, 2015.- 384с 14. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации. - 2-е изд. - Москва: МСПИ, 2006. - 130 с. 15. Парфенов Л. С твердым знаком на конце. - документальный фильм изд. - СПБ: 2015 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2696025) 16. Конституция Российской Федерации "16. "Уголовный кодекс Российской Федерации"" от 13.06.1996 № N 63-ФЗ // Российская газета. - 2021 г. - с изм. и допол. в ред. от 30.12.2021.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разные цели (уровни, этапы) психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями слуха
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
Развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Революционные события Зарайского уезда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image