Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Нормативно-правовая основа социального обеспечения многодетных семей………………………………………………………………6 1.1. Понятие многодетной семьи по российскому законодательству…6 1.2. Виды социального обеспечения многодетной семьи в Российской Федерации………………………………………………………………………19 1.3. Правовое регулирование социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации ………………………………………………..30 Глава 2. Особенности социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации………………………………………………36 2.1. Характеристика и особенности социального обеспечения многодетных семей……………………………………………………………..36 2.2. Правовые проблемы реализации социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации…………………………………42 2.3. Совершенствование законодательства социального обеспечения и государственной поддержки многодетным семьям в Российской Федерации………………………………………………………………………..50 Заключение ……………………………………………………………...63 Список использованной литературы…………………………………65

Особенности социального обеспечения многодетных семей

дипломная работа
Право
70 страниц
73% уникальность
2022 год
20 просмотров
Лопатина С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Нормативно-правовая основа социального обеспечения многодетных семей………………………………………………………………6 1.1. Понятие многодетной семьи по российскому законодательству…6 1.2. Виды социального обеспечения многодетной семьи в Российской Федерации………………………………………………………………………19 1.3. Правовое регулирование социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации ………………………………………………..30 Глава 2. Особенности социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации………………………………………………36 2.1. Характеристика и особенности социального обеспечения многодетных семей……………………………………………………………..36 2.2. Правовые проблемы реализации социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации…………………………………42 2.3. Совершенствование законодательства социального обеспечения и государственной поддержки многодетным семьям в Российской Федерации………………………………………………………………………..50 Заключение ……………………………………………………………...63 Список использованной литературы…………………………………65
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что политика, провозглашаемая жестко планируемого способа управления к рыночным отношениям в нашей стране, сопровождается серьезными социальными издержками, ухудшением качества жизни населения, ухудшением положения его слабо защищенных слоев. Это особенно влияет на многодетные семьи. Социальная политика РФ по вопросу семей с детьми формулируется Конституцией РФ, которая в ст.


Хотите узнать, где заказать реферат по пожарной безопасности? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


38 обозначает, что детство и материнство, семья располагается под непосредственной охраной государства. В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлен приоритетный характер политики государства в интересах детей, а одним из ее основополагающих начал объявляется поддержка семьи для того, чтобы обеспечить всестороннее воспитание детей, охрана их прав, подготовки их к жизни в обществе. Согласно статьи 7 Основного Закона Российской Федерации провозглашается, что Россия является государством всеобщего благосостояния, обеспечивающим государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Система социальной защиты населения в РФ постоянно совершенствуется и развивается. Законодательство на федеральном уровне устанавливает основные направления государственной политики в области социальной поддержки семей. В то же время необходимо, чтобы при реализации программ по мотивации рождаемости учитывались реальные проблемы здоровья и уровня жизни семей. Также необходимо сосредоточиться на поддержании качества жизни детей и их здоровья и пожилых членов семьи, включая использование прав социального обеспечения. В последние годы создание государственных льгот для семей с детьми практически утратило свое социально-экономическое значение из-за незначительных размеров этих льгот. Государство возлагает основную материальную заботу о ребенке, в первую очередь, на родителей. В современных условиях представляется недопустимым отказываться понимать факты рождения и воспитания ребенка как выполнение семьей его социальной, а не только индивидуальной функции, особенно значимой для российского государства и общества в контексте демографического кризиса. Чтобы регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями, необходима тщательно проработанная правовая база, основанная на нормативно правовых актах. «Основные направления государственной семейной политики», принятые Указом Президента Российской Федерации, служат регулированию отношений между семьей и обществом. Но, несмотря на наличие законов, указов о социальной и правовой защите семьи, в этот период наблюдается неуклонное снижение доли многодетных семей в обществе. Объект исследования – процесс социально-правового обеспечения многодетной семьи. Предмет исследования – содержание и формы социально-правового обеспечения многодетной семьи. Цель исследования – выявить содержание и формы социально-правового обеспечения многодетной семьи. Задачи работы: 1) Раскрыть понятие многодетной семьи по российскому законодательству; 2) Изучить виды социального обеспечения многодетной семьи в РФ; 3) Исследовать правовое регулирование социального обеспечения многодетных семей; 4) Проанализировать характеристику и особенности социального обеспечения многодетных семей; 5) Выявить правовые проблемы реализации социального обеспечения многодетных семей; 6) Предложить и рассмотреть совершенствование законодательства социального обеспечения и государственной поддержки многодетным семьям. Теоретическую основу исследования составили работы Азаровой Е.Г., Беседкиной Н.И., Нечаевой А.М., Герасимова В.Н. и других ученых-теоретиков. Эмпирическую базу исследования составляют: Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1119-р "Об утверждении комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей" и др. Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Социальная политика - это система мер, которые направлены на реализацию социальных программ, поддержание доходов, уровня жизни населения, обеспечение занятости, поддержку социальных секторов и устранение по возможности в полной мере социальных конфликтов. В РФ многодетной семьей считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми (включая приемных детей, а также падчериц и пасынков) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они учатся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общеобразовательного образования. Таким образом, считаем, что обозначенные проблемы могут быть решены, если, во-первых, в Семейном кодексе Российской Федерации закрепить понятие "многодетная семья", а именно ст. 81 СК РФ (Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке) дополнить примечанием и изложить в следующей редакции: "1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на несовершеннолетних детей подлежат назначению судом, родители ежемесячно их оплачивают в определенном размере: на одного ребенка-четверть, на двоих детей - треть, на троих и более детей - половина заработка и (или) иных доходов родителей. Примечание. Семья, в которой родились и (или) выросли трое или более детей, включая приемных детей, а также падчериц и пасынков, признается, что имеет много детей до тех пор, пока самый младший из них не достигнет 18 лет, а учащимся в учебном заведении, которое реализует программы общего образования, исполнится 23 года. В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. 2. Размер этих определенных долей возможно уменьшить или увеличить в суде с учетом семейного или материального состояния сторон и других обстоятельств, достойных внимания." Во-вторых, на федеральном уровне создать модель регулирования вопросов социальной поддержки и социального обслуживания многодетных семей, а субъекты Российской Федерации при определении критериев и условий оказания социальной поддержки и социального обслуживания уполномочить расширять перечень мер, гарантирующих реализацию права на социальную поддержку и социальное обслуживание без установления дополнительных критериев и условий оказания социальной поддержки, за исключением случаев, если они (критерии и условия) не направлены на улучшение социального благополучия многодетной семьи. Таким образом, установлено, что выявленные недостатки юридических конструкций льгот, предоставляемых для поддержки семей, могут проявляться не только в процессе реализации прав на их получение, но и при создании соответствующих сервисов. Для их преодоления рекомендуется регулярно осуществлять мониторинг регионального и муниципального блоков законодательства о налогах и сборах с целью анализа соблюдения принципа личного обложения доходов и имущества физических лиц при реализации мер государственной и муниципальной поддержки семьи. Проанализировав действующее законодательство, касающееся рассматриваемого вопроса, можно сделать вывод, что сумма почти всех пособий ничтожна и неизмерима с необходимыми семейными расходами. Таким образом, следующие мероприятия должны быть обозначены перед государством на текущем этапе: выполнение социальных обязательств по поддержке многодетных семей; обеспечение потребностей семей и детей в социальных услугах; создание благоприятных условий для жизни семьи, функционирование семейного института, рождение детей по всему государству, независимо от места проживания многодетных семей.
Читать дальше
Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Конвенция N 183 Международной организации труда "О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства" (заключена в г. Женеве 15.06.2000) // СПС. 2. Конвенция Международной организации труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // МОТ. Конвенции и Рекомендации. Женева, 1991. Т. 1. С. 1055. 3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 4. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16. 5. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147. 6. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс». 7. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс». 8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929. 9. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // СПС «КонсультантПлюс». 10. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802. 11. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О государственной социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699. 12. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс». 13. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920. 14. Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СПС «КонсультантПлюс». 15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18. 16. Федеральный закон от 14.06.2011 №138-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства и Земельный кодекс Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 17. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007. 18. Закон Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" // СПС «КонсультантПлюс». 19. Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" // СПС «КонсультантПлюс». 20. Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" // СПС «КонсультантПлюс». 21. Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З (ред. от 05.11.2019, с изм. от 29.11.2019) "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (принят Госсобранием РМЭ 25.11.2004). В данном виде документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс". 22. Закон Чеченской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" // СПС «КонсультантПлюс». 23. Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" // СПС «КонсультантПлюс». 24. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" // СПС «КонсультантПлюс». 25. Закон Челябинской области от 25 ноября 2016 г. N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций" // СПС «КонсультантПлюс». 26. Областной закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 72-оз (ред. от 19.12.2019) "Социальный кодекс Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 25.10.2017) // СПС «КонсультантПлюс». 27. Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // СПС «КонсультантПлюс». 28. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // СЗ РФ. 2007. N 42. Ст. 5009. 29. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2012, N 23, ст. 2994. 30. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс". 31. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 // СПС «КонсультантПлюс». 32. Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 21.04.2016. 33. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р <Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года> // "Собрание законодательства РФ", 01.09.2014, N 35, ст. 4811. 34. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.02.2020) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572. 35. Постановление Правительства г. Москвы от 9 декабря 2014 г. N 735-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год" // URL: http://mosopen.ru/document/735_pp_2014-12-09 (дата обращения: 3 мая 2015 г.). 36. Положение об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2006 г. N 224 // СПС «КонсультантПлюс». 37. Постановление Конституционного суда Республики Марий Эл от 27 февраля 2014 г. "По делу о проверке соответствия Конституции Республики Марий Эл абз. 4 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в связи с жалобой гражданки Н.Н. Гилязутдиновой" // Марийская правда. Официальный еженедельник. 2014. N 10. 38. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс». 39. Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2019 г. N 88а-127/2019 // СПС "КонсультантПлюс". 40. Письмо Департамента городского имущества г. Москвы от 29 июля 2015 г. N ДГИ-ГР-268780/15-1 "О предоставлении земельного участка многодетной семье" // СПС «КонсультантПлюс». 41. Проект федерального закона N 368962-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/368962-7 Научная и учебная литература 42. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (правовые аспекты): монография. М., 2009. 570 с. 43. Права пенсионеров: российское законодательство и зарубежный опыт: науч.-практ. пособие / отв. ред. Н.В. Путило. М., 2020. 341 с. 44. Хабриева Т.Я. Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография. М., 2019. 356с. Периодические издания 45. Азарова Е.Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения // Журнал российского права. 2014. N 3. С. 63 - 78. 46. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2020. N 5. С. 24 - 36. 47. Бекишиева С.Р. Проблемы правового регулирования социально-экономического развития субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Закон и право. 2021. N 10. С. 7 - 26. 48. Беликов Е.Г. Тенденции социально и инновационно направленного развития налогового законодательства в условиях цифровой экономики // Налоги. 2019. N 4. С. 26 – 45. 49. Блум Д. Демографическая ситуация может быть мощной движущей силой темпов и процесса экономического развития // Финансы и развитие. 2020. Март. С. 8 - 15. URL: https://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/fandd/2020/03/pdf/changing-demographics-and-economic-growth-bloom.pdf (дата обращения: 15.01.2021). 50. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Потребительский спрос: региональные различия. 2021. Вып. N 63. С. 2 - 16. URL: http://www.ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE/_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8C_web.pdf. 51. Галяутдинова А.С. Семья как участник налоговых правоотношений // Налоги и налогообложение. 2020. N 6. С. 39 – 55. 52. Гармаева М.А. Регулирование института налоговых вычетов как социальной услуги // Журнал российского права. 2017. N 6. С. 40 - 56. 53. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Российский юридический журнал. 2019. N 6. С. 148 - 156. 54. Егоров С.А. К вопросу о значении и возможностях применения рекомендательных актов МОТ в процессе совершенствования норм международного и внутригосударственного трудового права // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 4. С. 448 - 456. 55. Журавлева О.О. Правовые принципы налогообложения семей // Журнал российского права. 2018. N 6. С. 118 - 126. 56. Королев Ю.А. Семья как субъект права // Журнал российского права. 2000. N 10. С. 65 - 77. 57. Мазаев В.Д. Конституционная модель российской экономической системы: образ и реальное наполнение // Журнал российского права. 2018. N 12. С. 57 - 75. 58. Нарутто С.В. Семья как конституционная ценность // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 5. С. 24 – 34. 59. Рябова Е.В. Влияние института брака на налоговые отношения // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 12. С. 56 - 61. 60. Савина О.Н. Семейное налогообложение как инструмент усиления социализации налоговой политики на современном этапе // Международный бухгалтерский учет. 2019. N 20 (266). С. 54 - 59. 61. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. С. 403 - 413. 62. Снежко О.А. Правовая защита от депопуляции в России // Современное право. – 2018. N 4. C.7 - 15. 63. Спорт в национально-правовом и международно-правовом измерении: актуальные проблемы: сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 4 апреля 2018 г.) / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2019. С. 186 - 196. 64. Тропская С.С. Правовой статус налогоплательщика - физического лица. М., 2019. С. 51 - 67. 65. Хабриева Т.Я. Теория современного основного закона и российская Конституция // Журнал российского права. 2018. N 12. С. 17-25. Диссертации, авторефераты диссертаций 66. Сотникова Л.В. Социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации: правовые вопросы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007. 56с. 67. Сушков А.В. Институт государственной поддержки в России: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2019. 35 с. 68. Шушания Ш.С. Конституционно-правовое регулирование государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. 46с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Репортаж в студенческих СМИ ХМАО Югры (из опыта авторской деятельности)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Лизинг как форма финансирования деятельности организация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Участники процесса: понятие, основания деления на группы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image