?>
Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Общая характеристика участников административного процесса..4 1.1. Общие положения об административном процессе в РФ……………….4 1.2. Понятие участников административного процесса……………………...7 1.3. Основания деления участников на группы ……………………………..13 Глава 2. Индивидуальные и коллективные участники………………………..15 2.1. Индивидуальные участники……………………………………………….15 2.2. Коллективные участники…………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованных источников …………………………………………34

Участники процесса: понятие, основания деления на группы

курсовая работа
Право
35 страниц
71% уникальность
2022 год
44 просмотров
Снеговская Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Общая характеристика участников административного процесса..4 1.1. Общие положения об административном процессе в РФ……………….4 1.2. Понятие участников административного процесса……………………...7 1.3. Основания деления участников на группы ……………………………..13 Глава 2. Индивидуальные и коллективные участники………………………..15 2.1. Индивидуальные участники……………………………………………….15 2.2. Коллективные участники…………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованных источников …………………………………………34
Читать дальше
Судебная система в нашей стране является отдельной ветвью власти, однако романо-германская правовая семья, к которой относится и наша правовая система не относит судебную практику к источникам права. Однако, судебная практика все равно имеет большой вес в формировании юридической плоскости государства. Административный процесс наряду с его концептуальным источником административным правом является достаточно обширной отраслью и регулирует широкий круг общественных отношений. Актуальность исследуемой темы состоит в том, что современная правовая действительность, обуславливает возникновение интереса к проблеме административного производства, как одного из гарантов борьбы с административными правонарушениями и способа обеспечения правопорядка. Особое значение в этой связи приобретает анализ основных участников административного производства, определение их прав и обязанностей. В основе данного исследования лежат следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, КоАП РФ. Наряду с данными актами использовались федеральные законы, регулирующие данный институт. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе административного производства. Предметом исследования является определение правового положения участников административного производства.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Челябинске , поможет Work5.


. Цель исследования характеристика участников административного производства и выяснение их основных прав и обязанностей. Основные задачи исследования следующие: 1) Рассмотреть общие положения об административном процессе; 2) Ввести понятие участников административного процесса; 3) Исследовать принципы деления участников на группы; 4) Проанализировать индивидуальных и коллективных участников административного процесса. В разработке данной тематики выделяются труды таких ученых как Баринов С.В., Бахрах Д.Н., Гришковец А.А., Кобзарь-Фролова М.Н., Лазарев Б.М, Свешникова Л.Н., Ярков В.В., Ястребова В.Б. Ястребов В.В. и др. Методами исследования является анализ нормативной базы, правоприменительной практики и специальной литературы по теме. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на семь частей, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
По итогам исследования подведем итоги. Нами были рассмотрены отношения связанные с административным производством. Под административным процессом может пониматься вся совокупность административных процедур, предусмотренных законом, однако, в наше поле зрения попали только отношения, связанные непосредственно с отправлением правосудия. Участники административного процесса прописаны напрямую в КАС РФ, который был принят в 2015 году. До этого административный процесс не был так четко выделен и находился в структуре ГПК РФ. Административное право и административный процесс очень плотно связаны и их разделение и слова о том, что это две отдельные правовые отрасли достаточно опрометчивы. В теории высказываются мысли о невозможности существования одного без другого, потому что административное право является основой формирования административного процесса и именно их совокупность дает четкое регулирование административной отрасли законодательства. Подводя итог этой работы, хотелось бы заметить, что участником административного процесса может быть только субъект права, то есть — лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей. В любом случае участники правоотношений в административном процессе это главные участники, главные действующие лица, чьи права, свободы, интересы и обязанности затрагиваются и перетекают в разрешение в судебном порядке. Их права и обязанности становятся предметом рассмотрения в суде и суд призван защитить неправомерно нарушенные права. Участники четко урегулированы в статье 37 КАС РФ. Полнота их прав и обязанностей, которые провозглашены Конституцией и федеральным законодательством дают возможность по сути лицу поучаствовать в административном процессе в разных ролях и разной содержательной наполненности делах. Исходя из природы правоотношений, можно выделить две большие категории субъектов административного процесса, а именно – индивиды (или физические лица) и организации. К физическим лицам, как к участникам правоотношений относятся граждане данного государства, а так же находящиеся на его территории иностранцы и лица без гражданства. Предметом регулирования административного процессуального права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного процесса, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства. Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека. Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан. Главное разделение участников административного процесса – деление на индивидуальных и коллективных участников. Индивидуальные участники защищают свои права и интересы в ходе административного процесса, интереснее дело обстоит с коллективными участниками. Они выступают в процессе как единое целое. Коллективные участники отстаивают в административных и административно-процессуальных отношениях коллективные права и интересы. К коллективным относятся органы власти разного уровня, общественные, коммерческие, некоммерческие, государственные учреждения и предприятия. Органы власти являются превалирующим звеном среди участников, так как административное право прежде всего направлено на урегулирование отношений властного характера с участием органов исполнительной власти федерального и регионального уровня.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237. 2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ // "Российская газета" от 11 марта 2015 г. N 49. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. 4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // "Российская газета" от 6 января 1997 г. N 3. 5. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" // "Российская газета" от 29 июня 1999 г. N 120. 6. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // "Российская газета" от 11 февраля 2011 г. N 29. 7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366. 8. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета" от 7 марта 2007 г. N 47. 9. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // "Российская газета" от 16 мая 2000 г., N 92-93. II. Основная и специальная литература 10. Амелин Р.В., Колоколов А.В., Колоколова М.Д., Липатов Э.Г., Свечникова И.В., Чаннов С.Е. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая: комментарий к главам 1-14 КоАП РФ (под общ. ред. Л.В. Чистяковой). - М.: ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2019. - 2672 с. 11. Бажукова Ю.В., Ломакин К.Д. Эксперт как участник административного процесса // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 1 (30). С. 56-57. 12. Баринов С.В., Свешникова Л.Н. Понятие, правовая природа и специфика правового статуса участников административного процесса // Вопросы российского и международного права. 2021. Т. 11. № 3-1. С. 224-230. 13. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 3-е изд. – М., 2017. – 720 с. 14. Беспалов Ю.Ф. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий (учебное пособие; второе издание, перераб. и доп.). - М.: "Проспект", 2020. - 712 с. 15. Гришковец А.А. Размышления об административном процессе в современной России // Журнал "Сибирское юридическое обозрение", N 3, июль-сентябрь 2021 г., с. 277-291. 16. Кобзарь-Фролова М.Н. Категории "процесс" и "процедуры" в трудах классиков российского административного права: понятие, актуальность и современность модели // Журнал "Сибирское юридическое обозрение", N 3, июль-сентябрь 2021 г., с. 252-260. 17. Хархун Д.С. Прокурор как участник административного процесса // Сборник Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России. Материалы XI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей: сборник научных статей. 2018. С. 244-248. 18. В.В. Ярков Принципы административного судопроизводства: общее и особенное // Журнал "Закон", N 7, июль 2017 г., с. 52-60. 19. В.Б. Ястребова, В.В. Ястребов Системный принцип в судопроизводстве: сущность и роль прокурора в его реализации // Журнал "Законодательство", N 11, ноябрь 2018 г., с. 45-53.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности развития словесно-логического мышления младших школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Отчетность торговых организаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Гражданско-правовой договор и его значение в современном гражданском обороте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image