ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………….. 5
1.1. Сущность цены, виды и функции цен................................................................. 5
1.2. Основные методы формирования цены на предприятия.................................. 10
1.3. Роль цены в современной экономике.................................................................. 13
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «МЕТРОПОЛЬ»...........................................................................................................
15
2.1. Краткая характеристика гостиничного предприятия......................................... 15
2.2. Расчет экономических показателей гостиницы «Метрополь».......................... 19
2.3. Формирование цен и выбор ценовой стратегии гостиницы «Метрополь».... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................. 28
Читать дальше
Подводя итоги исследования приходим к следующим выводам:
1. Разработка самостоятельной ценовой стратегии и тактики управления ценой гостиничного продукта – постоянно воспроизводимый процесс. Невозможно выбрать определенную политику единовременно и реализовывать ее в течение длительного времени. Ценовая политика должна постоянно проверяться и приспосабливаться к сложившейся на рынке ситуации. Прежде всего, предприятие должно предоставить на рынке свои услуги, выбрать оптимальную цену и качество. На современном этапе гостиничные предприятия используют разные стратегические повозки.
2. Определение ценовой стратегии зависит от того, на какую услугу устанавливается цена: на новую, уже предложенную на рынке. Если продукт или услуга находятся на стадии внедрения на рынок, ценовая стратегия будет принципиально отличаться от стратегии для продуктов или услуг, находящихся на стадии зрелости или старения. Выбор той или иной ценовой стратегии предприятия индустрии гостеприимства зависит от ряда факторов, главными из которых являются: стадия жизненного цикла услуги, характерные особенности услуги и их отличие от качественных параметров других услуг, состояние развития конкуренции на рынке, характеристика потребительского спроса и его ценовая эластичность, собственные текущие расходы, норма прибыли предприятия, и средняя норма прибыли конкурентов, имидж предприятия на рынке.
3. Описаны алгоритмы, используемые для реализации системы принятие решений по ценообразованию напримере гостиницы «Метрополь». Предлагаемая структура значительно уменьшает необходимые ресурсы для использования, позволяет эффективно работать с большими объемами данных, уменьшает влияние человеческого фактора и позволяет учитывать влияние многих разных факторов.
Читать дальше
1. Алюшин Р. Е. Ценовая политика в гостиницах / Р. Е. Алюшин, Р. Баттих // Трансформация социально-гуманитарного знания в условиях цифрового общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2-х частях, Белгород, 31 октября 2018 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство перспективных научных исследований», 2018. – С. 107-109.
2. Белкова Е. Д. Тенденции развития гостиничного рынка Москвы / Е. Д. Белкова // Discovery science research: сборник статей международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 26 января 2020 г. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 260-264.
3. Квасов А. С. Анализ рынка и конкурентной среды предприятия по оказанию гостиничных услуг / А. С. Квасов, С. С. Сизо // Управление и экономика в XXI веке. – 2020. – № 3. – С. 20-29.
4. Лебедева Т. Е. Факторы выбора гостиничных услуг / Т. Е. Лебедева, А. Л. Лазутина, О. А. Башкаева // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 6(99). – С. 137-139.
5. Лесник А. Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: Учебное пособие / А. Л. Лесник. – СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. – 271 с.
6. Матосян Л. С. Исследование факторов формирования стратегии участия гостиничного предприятия в туристических выставках / Л. С. Матосян, И. А. Антонян, Л. М. Романова // Молодежь-науке - XI. Актуальные проблемы туризма, гостеприимства, общественного питания и технического сервиса: материалы молодежной научно-практической конференции, Сочи, 16–18 апреля 2020 года. – Сочи РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ»: Сочинский государственный университет, 2020. – С. 543-549.
7. Саидова Л. И. Специфика развития гостиничного комплекса / Л. И. Саидова, Д. У. Аев // Современные проблемы и перспективы развития туризма и сферы услуг в условиях глобализации: Сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции, Владимир, 13–14 декабря 2018 г. / Под общей редакцией И.Ф. Жуковской. – Владимир: АТЛАС, 2018. – С. 280-285.
8. Федорчукова С. Г. Влияние методов ценообразования на эффективность работы гостиничного предприятия / С. Г. Федорчукова, П. С. Козловских // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 12. – № 1. – С. 311-318.
9. Холодцова И. И. Формирование стратегии участия гостиничного предприятия в выставочных мероприятиях: теоретический аспект / И. И. Холодцова, Л. Л. Духовная // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 8(55). – С. 164-172.
10. Цыганов Д. А. Анализ элементов комплекса маркетинга на примере предприятия сферы услуг / Д. А. Цыганов, И. В. Акифьев // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12-2(41). – С. 701-704.
11. Ушаков Р. Н. История развития гостиничного бизнеса Москвы / Р. Н. Ушаков, М. Е. Успенская // Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство. – 2021. – № 3(69). – С. 49-57.
12. Шевелева Е. Д. Инновационные технологии и современные методы обучения персонала, влияющие на развитие и модернизацию гостиничного бизнеса // IV Мосинские Чтения: Сборник материалов научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23–24 апреля 2019 г. / Под научной редакцией Т.И. Сидненко, Е.М. Никифоренко. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 53-55.
Читать дальше