Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по юриспруденции на заказ в Work5 - это лучшее решение.
. Археология - сравнительно недавно возникшая и стремительно развивающаяся наука. Слово «археология» составлено из двух греческих слов: «археос» - «древний» и «логос» - «слово», «наука». Но буквальный перевод термина («наука о древностях») не выражает, ни существа этой науки, ни её целей: он, как это часто бывает, имеет условный характер. Изучение археологии считается сферой высшего образования. Это объясняется сложностью изучаемого материала. Несмотря на это в нашей стране давние традиции использования археологии в образовании и воспитании школьников. Первые школьные археологические кружки России появляются уже в 20-х годах прошлого века в городах Сибири. Их инициаторами и руководителями становятся школьные учителя и профессионалы - археологи, которые работают в местных школах, исторических и краеведческих музеях. Среди них мы можем назвать такие выдающиеся фамилии как В.П.Левашова, Н.К.Ауэрбах, В.А.Городцов, П.П. Хороших, Г.П. Сосновский и другие. В 30-е годы, сложные для исторической науки, интерес к школьной археологии напротив возрос. Это связано с ростом интереса к местной истории, краеведению. В 40 - 50-е годы школьникам под руководством своего учителя В.Ф. Шаманского довелось принять участие в работах археологической экспедиции А.П.Окладникова, известного советского археолога. В конце 50 - начале 60-х годов в журнале «Советская археология» существует целая рубрика «В помощь учителю и краеведу». В ней публикуются такие известные ученые как А.А. Монгайт, Д.А. Крайнов, Б.А. Колчин и другие. В это время происходит подъем школьного краеведческого движения, составляющей частью которого становятся археологические кружки. В 70 - 80-х годах прошлого века проведение летних археологических лагерей с участием школьников становиться нормой в отечественных экспедициях. В 90-х годах происходит распад советской системы воспитания, прекращает свое существование пионерская организация, закрываются школьные музеи и детские центры, на базе которых и существовали археологические кружки. Сегодня школьное археологическое движение вновь возрождается как часть туристическо - краеведческого направления дополнительного образования. Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Актуальность данной темы состоит в том, что целые разделы истории были написаны на базе археологических данных. Важнейшие факты, установленные археологами, включены в школьные учебники. Однако на современном этапе школьные учебники не обладают конкретными методами сопоставимости археологических исследований, авторы учебников не способны провести параллели между находками археологов и реконструкцией с помощью них истории человечества. Состояние изученности темы. Характеризуя степень изученности проблемы в научной литературе, можно выделить несколько групп работ. К первой группе относятся работы, в которых специально рассматриваются теоретические аспекты перевода информации археологического источника в плоскость исторического исследования. В отечественной науке таких исследований не много. Во-первых, следует отметить монографию Е.П. Бунятяна «Методика социальных реконструкций в археологии», в которой автор рассматривает способы исторической интерпретации археологических материалов применительно к скифской археологии. Наиболее близкой к теме нашего исследования является диссертация Н.В. Гоголиной «Теория и методология социальных реконструкций в отечественной археологии». Работа охватывает большой хронологический отрезок. Проблема исторических реконструкций рассматривается также в диссертации А.И. Ганжи «Историография проблемы "археологическая культура" в отечественной науке». Объект и предмет проведенного исследования. Объект – изучении истории Новосибирской области. Предмет – археологические источники Новосибирской области. Цель и задачи курсовой. Цель – изучить потенциал археологических источников при изучении в школе истории Новосибирской области. Задачи: – рассмотреть понятие и виды археологических источников; – изучить роль археологических источников при изучении истории; – проанализировать археологические источники Верхнеобской культуры; – проанализировать археологические источники Кузнецко-Алтайской культуры. Географические рамки исследования. Территория Сибири. Хронологические рамки исследования. Источниковедческая основа работы. Источниковую основу исследования составили монографии и статьи в периодической печати. Методология проведенного исследования. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическая и практическая значимость результатов работы. Структура работы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.