Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования спроса и предложения 4
1.1. Понятие и сущность спроса 4
1.2. Понятие предложения 8
1.3. Факторы воздействия на спрос и предложение в условиях российского рынка 11
2. Анализ спроса и предложения на автомобили в России 17
2.1. Спрос и предложения на автомобили в России 17
2.2. Проблемы взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России 22
3.Меры улучшения для взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что Спрос можно определить, как количество товаров и услуг, которые потребители хотят приобрести. Функция спроса устанавливает определенную связь между объемом спроса, а также его определяющими факторами. Кривая спроса показывает зависимость объема спроса на продукцию от цены данного товара в условиях, когда все остальные факторы считаются неизменными. Отношение пропорционального увеличения спроса к пропорциональному снижению цены является ценовой эластичностью спроса. Эластичность спроса по доходу определяется именно как пропорциональное увеличение спроса при данной цене товара, деленное на пропорциональное увеличение дохода.
Выявлено, что концепция, отражающая поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность производить (предлагать) любое количество товаров в течение определенного периода времени при определенных условиях. Производитель решает проблему: сколько продукта производить по заданной цене. Анализ совокупного предложения в его взаимосвязи с совокупным спросом позволяет нам объяснить и предсказать тенденции функционирования и развития рыночной экономики, а также дать рекомендации по экономической политике государств.
Установлено, что экономическое положение потребителей и производителей зависит, прежде всего, от рыночных условий, то есть от определенного набора экономических условий, которые развиваются на конкретном рынке в определенный момент времени, в котором осуществляется процесс продажи продукции.
Конкуренция может быть определена как некоторое соперничество между различными участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, а также за покупку и продажу продукции.
Читать дальше
1. Баклыкова, Е. А. Об эффективности механизма государственной поддержки российского автопрома в современных условиях / Е. А. Баклыкова // Экономические отношения. - 2019. - Т. 9. - № 4. - С. 3141-3154.
2. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Уч. / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2019. - 950 c.
3. Российский автопром: ключевые особенности, влияние коронакризиса, перспективы развития. ЭКО. - 2021. - Т. 51. - № 8. - С. 8-37.
4. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. 2021. - Т. 7 (73). - № 1. - С. 6-11.
5. Хазин М. Воспоминание о будущем. Идеи современной экономики. - Москва: Рипол-Классик, 2019. - 464 с.
6. Оценка текущего состояния отрасли автомобилестроения в России. Прогнозная оценка ее дальнейшей динамики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-tekuschego-sostoyaniya-otrasli-avtomobilestroeniya-v-rossii-prognoznaya-otsenka-ee-dalneyshey-dinamiki (дата обращения: 09.04.2022)
7. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://be5.biz/ekonomika/m016/03.html (дата обращения: 09.04.2022)
8. Спрос на подержанные автомобили в России в 2021 году сильно вырос: самые популярные модели – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mag.auto.ru/article/saleusedpc2021/ (дата обращения: 09.04.2022)
9. Спрос и предложение - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauchniestati.ru/spravka/spros-i-predlozhenie/(дата обращения: 09.04.2022)
10. Цены идут на обгон – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5097970 (дата обращения: 09.04.2022)
11. Что такое спрос - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://be5.biz/ekonomika/e020/6.html(дата обращения: 09.04.2022)
Читать дальше