?>
Введение 3 Глава 1. Понятие здорового питания 5 1.1. Сущность питания и его влияние на организм 5 1.2. История школьного питания в России и за рубежом 9 Глава 2. Особенности рационального питания для школьников 13 2.1. Пищевая и биологическая ценность питания школьников 13 2.2. Содержание микроэлементов в рационе питания школьников 15 2.3. Рекомендации по составлению рациона питания школьников 19 Заключение 25 Список литературы 27

МИКРОЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВ ШКОЛЬНОГО РАЦИОНА

курсовая работа
Химия
28 страниц
75% уникальность
2022 год
25 просмотров
Маркина А.
Эксперт по предмету «Химия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие здорового питания 5 1.1. Сущность питания и его влияние на организм 5 1.2. История школьного питания в России и за рубежом 9 Глава 2. Особенности рационального питания для школьников 13 2.1. Пищевая и биологическая ценность питания школьников 13 2.2. Содержание микроэлементов в рационе питания школьников 15 2.3. Рекомендации по составлению рациона питания школьников 19 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность. Здоровье подрастающего поколения России в современных социально-экономических условиях характеризуется увеличением распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний. Из общего числа факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье подростков, приоритетными являются школьный фактор и нарушение правил питания. Этиопатогенетическая роль питания, как фактора риска, в современных условиях определяет характер развития алиментарно-зависимых патологий у детей и подростков, к числу которых относят анемии, йоддефицитные состояния, заболевания желудочно-кишечного тракта и др. Следовательно, оптимальное питание в детском и подростковом возрасте будет способствовать профилактике заболеваний, правильному физическому и нервно-психическому развитию, увеличивать адаптационные возможности организма. Для структуры питания детского населения в Российской Федерации характерен дефицит поступления с пищей белков животного происхождения, витаминов, ряда минеральных веществ и нарушение режима питания, что ведет к росту алиментарно-зависимых заболеваний. Одним из наиболее доступных и действенных способов преодоления дефицита, витаминов и минеральных веществ в рационе школьников является обогащение готовых блюд витамин-минеральными премиксами [10]. Учитывая то, что в школе дети проводят большую часть времени, обеспечение их оптимальным питанием в стенах школы является в настоящее время одной из важнейших задач, направленных на сохранение здоровья молодого поколения. Проводимая целенаправленная работа по улучшению организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях будет способствовать снижению ряда заболеваний органов пищеварения, язвенной болезни желудка и 12-и перстной кишки.


Если у вас недавно прошла производственная преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать, обратившись в Work5.


Цель исследования: выявление основ рационального питания школьников, а также определение основных потребностей в пищевых веществах, и микроэлементах. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - разобрать понятие правильного питания и его влияние на организм; - ознакомиться с историей школьного питания; - изучить пищевую и биологическую ценность школьного питания; - изучить содержание микроэлементов в рационе школьника; - разработать рекомендации для составления школьного рациона. Объект исследования: рацион питания школьника. Предмет исследования: содержание микроэлементов в рациональном питании школьника. Гипотеза: если школьники будут питаться в школьной столовой, то у них будет меньше проблем со здоровьем, утомляемостью, успеваемостью. Практическая значимость: рацион питания, составленный с учетом физиологическим норм потребления микро- и макроэлементов, будет способствовать сохранения здоровья школьников. Методы исследования: анализ и обобщение информации, полученной из научной литературы по исследуемой теме. Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Для функционирования человеческого организма необходимы питательные вещества, которые поступают в организм с пищей. Здоровье человека в большей степени зависит от качества и количества принимаемой еды. Детский и подростковый периоды жизни человека характеризуются интенсивными процессами роста, усиленной деятельностью нервной, сердечно-сосудистой систем, сложной гормональной перестройкой организма. В последнее время наблюдается увеличение потока информации, что ведет к усложнению школьных образовательных программ, а в сочетании с дополнительными физическими нагрузками вызывает умственное и физическое перенапряжение. Для восполнения энергетических потерь необходимо ответственно подойти к составлению рациона питания современного школьника. Бурный рост организма и интенсивная жизнедеятельность школьников требует больших энергетических затрат, восполнение которых только за счет продуктов с высоким содержанием жиров и углеводов может привести в будущем к ожирению, кариесу, возникновению гиповитаминоза, дефицита микроэлементов. В связи с этим медицинский и педагогический состав школы должен вести активную пропаганду здорового образа жизни и правильного питания среди школьников и их родителей. Неблагоприятная экологическая обстановка, нарушения принципов рационального питания неизбежно привели к увеличению заболеваемости среди школьников. В структуре заболеваемости на первое место выходит хроническая патология желудочно-кишечного тракта, обмена веществ, почек, нервной и сердечно-сосудистой систем. Чаще диагностируются такие болезни, как сколиоз, близорукость. Ухудшение здоровья и обострения уже имеющихся хронических заболеваний будут наблюдаться у школьников, если вовремя грамотно не составить рацион питания с достаточным количеством макро- и микроэлементов, белков, жиров, углеводов и режим дня с распределенной физической нагрузкой. Доказано, что достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро и микроэлементами улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности. Поэтому проблема школьного питания, полноценного, сбалансированного рациона приобретает в наши дни такую актуальность. Было замечено, что учащиеся, получающие горячее питание, меньше утомляются и легче справляются со школьной нагрузкой. Кроме этого, регулярное питание, соблюдение режима питания - это, прежде всего профилактика заболеваний пищеварительной системы. Поэтому, при организации школьного питания лучше ориентироваться на принципы здорового питания.
Читать дальше
1. Давыдович А.Р. Школьное питание: уроки истории // Российские регионы: взгляд в будущее. 2016. №3 (8). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnoe-pitanie-uroki-istorii (дата обращения: 02.03.2022). 2. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 75 – 85. 3. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Туманян Г.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 141 – 189. 4. Крутецкий В.А. Психология подростка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyera.ru/3009/fizicheskoe-razvitie-podrostkovogo-vozrasta 5. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. - М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2008.-480 с. 6. Масанский С. Система управления школьным питанием // Питание и общество. – 2005. – № 1. – С. 5–6. 7. Мельников И. Рациональное питание детей школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://litrus.net/book/read/66491?p=1 8. Методы изучения и оценки физического развития индивидуума и детских организованных коллективов: учебно-методическое пособие / Погорелова И.Г., Попов И.П. – Иркутск: Издательство ИГМУ, 2010 г. – 52 с. 9. МР 2.3.1.2432-08 Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. – 2008. – 35 с. 10. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Кемеровской области в 2014 году: Государственный доклад. - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты нрав потребителей и бла¬гополучия человека по Кемеровской области, 2015. - 277 с. – С.71. 11. Основные элементы здорового образа жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovja.ucoz.net/news/osnovnye_ehlementy_zdorovogo_obraza_zhizni/2011-05-26-19 12. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. Книга 1. – М.: ВЛАДОС, 1999. – с. 66. 13. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов. – 5-е изд., испр. и доп. / Позняковский. В.М. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 451 с. 14. Рациональное питание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medprofural.ru/Racionalnoe-pitanie 15. Рациональное питание 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/medicina/racionalnoe-pitanie.html 16. Скурихин И.М. и др. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. Тутельяна В.А. –М.: ДеЛи принт, 2002. –231 с. 17. Статья «Углеводы в питании». [Электронный ресурс] – портал «Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора». Режим доступа: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/sostav-pitaniya/uglevody-v-pitanii 18. Статья «Физическое развитие детей среднего школьного возраста». [Электронный ресурс] – портал «Группа Физкультура». Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11 19. Тапешкина Н.В. Состояние школьного питания на примере общеобразовательных учреждений г. Междуреченска Кемеровской области и возможные пути его оптимизации / - М., 2009. - С. 143-145. 20. Тизул А.Я., Воронков Ю.И. Здоровье здорового человека. Очерки. – М.: Советский спорт, 2004. – С.64-71. 21. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. Учебное пособие для высших учебных заведений. Издательский центр «Академия», 2008. – 112 с. 22. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/oglavlenie 23. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сборник материалов / Баранов А.А, Кучма В.Р. – М.: Педиатр, 2013. – 199 с. 24. Физическое развитие детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11 25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с. 192 – 194. 26. Шамкова Н.Т. Научные принципы создания технологий и формирования качества специализированной кулинарной продукции для детей школьного возраста: автореф. дис. ... д-ра техн. наук / Шамкова Наталья Тимофеевна. – Краснодар,2011. – 51 с. 27. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — Москва: Педагогика, 1989. – 189 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тарифная система заработной платы И ее элементы
Количество страниц:
28
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Мониторинг воздействия шума и СВЧ-излучений на человека
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
курсовая работа
Место Российской Федерации на мировом космическом рынке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image