ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………..
1.1. Понятие и цели мотивации трудовой деятельности…….
1.2. Понятие потребностей в системе мотивации…………..
1.3. Основные направления мотивации трудовой деятельности……………………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МАЯК»………..
2.1. Характеристика компании «Маяк»……………………...
2.2. Анализ системы мотивации в компании «Маяк»………
2.3. Разработка направлений совершенствования системы мотивации в компании «Маяк»…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………..
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие основные задачи:
Рассмотрено понятие и цели мотивации трудовой деятельности,
Рассмотрено понятие потребностей в системе мотивации,
Охарактеризованы основные направления мотивации трудовой деятельности,
Дана характеристика гостиницы «Маяк»,
Проведен анализ системы мотивации в гостинице «Маяк»,
Разработаны направления совершенствования системы мотивации в гостинице «Маяк».
Мотивация персонала – особый движущий фактор, который позволяет сотрудникам работать продуктивно, а компании быть эффективной, даже в кризисных ситуациях. Потребности выступают основой мотивационного комплекса компании, так как на основании анализа потребностей строиться спектр мотивационных мероприятий. Основным инструментом мотивации в текущих кризисных явлениях выступают нематериальные формы мотивации, наиболее приемлемые для компании в сложное экономическое для всей страны время.
В то же время необходимо понимать, что на любой сотрудник компании в большей или меньшей степени подвержен влиянию внешних и внутренних мотивационных стимулов. С возрастом снижается эффективность внутреннего стимулирования и возрастает значение внешних методов мотивации.
В процессе написания работы дана характеристика отеля «Маяк», который относится к небольшому предприятию в сфере гостиничной индустрии, расположенной в республике Казахстан. Отель реализует узкий спектр услуг, в связи с чем, периодически возникают жалобы постояльцев и гостей, вызванные теми или иными причинами.
Гостиница «Маяк» преимущественно использует внешние материальные стимулы, направленные на мотивацию персонала. Эффективность данных стимулов обусловлена тем, что в настоящее время компания находится в кризисных условиях из-за ситуации в стране и в мире. Именно поэтому внешняя материальная мотивация играет значительную роль для сотрудников персонала.
В то же время, на работника компании в отношении мотивационных факторов, воздействуют, как внутренние, так и внешние силы. Внутренняя мотивация преимущественно обусловлена личностными стремлениями и особенностями работника. Внутренние факторы влияют на поведение работника в рамках рабочего коллектива.
Однако, наибольшее влияние оказывают внешние мотивационные стимулы. Данные факторы уже формируются конкретной компанией и во многом зависят, как от усилий самого работодателя, так и заслугами и способностями работника в рамках компании или конкретной сферы деятельности.
В то же время, в условиях кризиса и нестабильности экономической обстановки, сложно применять и использовать внешние экономические стимулы. Компания может ориентироваться на внутренние мотивационные потребности персонала.
Однако, в сложившейся кризисной ситуации в стране и в мире, компания снижает свою эффективность за счет снижения эффективности работы персонала гостиницы «Маяк». Именно поэтому в курсовой работе предложены мероприятия, направленные на мотивацию персонала гостиницы «Маяк» в кризисных условиях: разработка и внедрение системы наставничества, а так же организация корпоративного обучения. Данные мероприятия позволят повысить уровень мотивации работников, исходя из их потребностей.
Читать дальше
1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2018. – 451 с.
2. Барышникова, Е.И. Оценка персонала. Лучшие HR-стратегии/Елена Барышникова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. -255 с.
3. Вартанян, А. А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. - М.: Доброе слово, 2017. - 472 с.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
5. Власова Е. Система мотивации: как привлечь и удержать / Е. Власова, Т. Копачевская// Управление персоналом. – 2020. – № 8.– С. 19–25.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2019. – 477 с.
7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– на– Дону: Феникс, 2020. – 452 с.
8. Магомедова, А. М. Мотивация персонала в условиях кризиса: современные технологии и подходы / А. М. Магомедова // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (124). - С. 342-344.
9. Попов, Г.В. Разработка модульной системы обучения в организации/Г.В. Попов//Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2018. - № 4 (54). – С. 156 – 169.
10. Розанова В. А. Психология управления. – М.: АСТ, 2020. – 321 с.
11. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2018. - 224 с.
12. Синяева, Л.П., Герасимова, Е.А. Компетентностный подход в подборе персонала //Концепт. - 2018. - Спецвыпуск № 04. – С. 102 – 116.
13. Сосновый А. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2021. - № 1. – С. 82 – 96.
14. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: Инфра-М, 2017. – 514 с
15. Чудновский, А.Д. Менеджмент / А.Д. Чудновский и др. - М.: КноРус, 2018. - 80 c.
16. Шлендер, П. Э. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 364 с.
17. Мотивация персонала на российском рынке труда [Электронный ресурс]. Исследования агентства Kelly Services / URL: http://www.kellyservices.ru/ru/ruHome/ (дата обращения: 12.03.2022).
Читать дальше