Введение 3
1. Характеристика сайта «Дон 24» 5
1.1. История создания сайта «Дон 24» 5
1.2. Развитие и современное состояние сайта «Дон 24» 9
2. Анализ реализации информационной функции на сайте «Дон 24» 14
2.1. Понятие и сущность информационной функции СМИ 14
2.2. Особенности реализации информационной функции на сайте «Дон 24» 17
Заключение 22
Список литературы 24
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение реализации информационной функции на сайте «Дон 24». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена история создания сайта «Дон 24»;
- изучено развитие и современное состояние сайта «Дон 24»;
- рассмотрено понятие и сущность информационной функции СМИ;
- проанализированы особенности реализации информационной функции на сайте «Дон 24».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Основной функцией СМИ является информационная функция, также называемая новостной функцией. Он выполняет роль передачи информации о событиях в обществе и мире. Суть этой функции очень важна в современном мире, так как позволяет быстро доносить информацию до людей. Эта функция реализуется через новостные материалы в Интернете, на телевидении и в печати.
Сама новостная функция делится на функцию удовлетворения социальных потребностей в получении информации о событиях, которые могут повлиять на жизнь общества (политика, экономика, национальная оборона и т. д.). Сообщение этой информации может довести ее до сведения общественности, политиков и организаций, которые могут повлиять на эти события. В зависимости от принятых мер и последствий это может вызвать поддержку населения или вызвать критику. Это позволяет СМИ привлечь внимание к актуальной проблеме и найти пути решения этой проблемы.
Еще одной функцией сообщения является функция удовлетворения информационных потребностей личности, то есть получения необходимой информации, которая актуальна для него сейчас и соответствует его интересам. Выполнение этой функции помогает человеку быть в курсе событий в различных сферах жизни, таких как спорт или культура.
Из-за большого влияния, которое они оказывают на жизнь общества, СМИ называют «четвертой властью». На самом деле СМИ играют важную роль во всех аспектах жизни современного общества – политическом, экономическом, духовном и других. Поэтому на СМИ накладывается ряд ограничений в части соблюдения этических норм, права на неприкосновенность частной жизни и сведений, составляющих государственную тайну.
Помимо упомянутых выше функций СМИ, они выполняют также идеологическую, коммуникативно-познавательную, критическую и контрольную функции.
Идеологическая функция СМИ – видение обществом событий, представленное в благоприятной политической и культурной форме. Другими словами, воздействие на мышление человека, формирование особого сознания и ценностей.
Когнитивно-коммуникативная функция СМИ заключается в том, что язык СМИ формирует определенное мировоззрение, а массы контролируются и регулируются.
Образовательная функция заключается в распространении знаний и повышении уровня образования.
Критика и контроль имеют функцию юридического и морального суждения о событиях и людях. В демократическом государстве и обществе СМИ могут опираться как на закон, так и на общественное мнение.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ворошилов, В.В. Теория и практика массовой информации (для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 464 c.
2. Гордиенко, Тележурналистика и монтаж: учебник / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с.
3. Загидуллина, К.А. Журналистика / Загидуллина. - Челябинск: Изд-во Игоря Розина, 2018. - 128 с.
4. Квасова, Л.В. Теория и практика массовой информации / Л.В. Квасова, С.Л. Подвальный. - М.: КноРус, 2021. - 432 c.
5. Ким, М. Теория и практика массовой информации. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / М. Ким. - СПб.: Питер, 2020. - 304 c.
6. Киселев, А. Теория и практика массовой информации Подготовка и создание медиатекста: Учебник для ВУЗов / А. Киселев. - СПб.: Питер, 2019. - 400 c.
7. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. – СПб: Азбука-Аттикус, Азбука, 2017. – 224 с.
8. Марков, А.А. Теория и практика массовой информации: Уч. / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: Инфра-М, 2018. - 104 c.
9. Мисонжников, Б. Журналистика. Знакомство с профессией. Стандарт третьего поколения: Учебник / Б. Мисонжников, А. Тепляшина. – СПб: Питер, 2017. – 12 с.
10. Сбруев, В.В. Журналистика в Латинской Америке от первой газеты до начала концентрации и монополизации СМИ / В.В. Сбруев. – М.: РУДН, 2018. – 260 с.
11. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. – М.: КноРус, 2016. – 496 с.
12. Стровский, Д.Л. Современная отечественная журналистика. руководство. / Д.Л.Стровский. - М.: УНИТИ, 2014. - 359 с.
13. Телеканал ДОН24 [Электронный ресурс]. – URL://http://don24.tv/ (дата обращения: 18.04.2022)
14. Цвик, В.Л. Тележурналистика: Учебник для студентов специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 495 с.
Читать дальше