Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Нижнем Новгороде , Work5 справится.
В. Морозова) В связи с вышесказанным, изучение методологии искусствоведения является актуальной проблемой. Степень разработанности проблемы. Первым ученым, который поднял вопрос методологии искусствоведения был И. И. Винкельман. Позже эту тему изучали формалисты, Дж. Рёскин, И. Тэн и другие. Г. Вёльфлин, Э. Панофский переработали отдельные методы, а представители формализма и школы Варбурга по-новому сформулировали цели. О просветительской задаче искусствоведения писал М. Фридлендер, а о возможности превратить науку об искусстве в точную дисциплину – Г. Зедльмайр. У. Пэйтер, наоборот, интерпретировал предмет искусствоведения как субъективистскую интеллектуальную практику. Из современных искусствоведов можно выделить С. Ю. Штейна, который описал нормативные «рамки» использования методологии в искусствоведческих исследованиях, разворачивающихся в условиях дисциплинарной познавательной ситуации, С. В. Кривонденченкова, работы которого анализируют основные тенденции развития искусствоведческих методов и С.С. Акимова, что делал акцент на изучении проблематики методов искусства. Целью курсовой работы является выявление структуры и особенностей методов искусствоведения. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть предмет искусствоведения и виды искусства. 2. Проследить историю формирования искусствоведения как науки. 3. Проанализировать структуру и особенности иконографического метода. 4. Изучить иконологический метод. 5. Рассмотреть структуру и содержание формально-стилистического анализа. Объект: искусствоведение в системе гуманитарного знания. Предмет: структурно-содержательные особенности методов искусствоведения. Теоретико-методологической основой для исследования явились «Аналитические сочинения» И. И. Винкельмана, сочетающие в себе два основных подхода современного искусствоведения: формальное и историческое исследование; «Основные понятия истории искусств» Г. Вёльфлина, чей формальный метод лег в основу искусствоведческой дисциплины; труды В. Г. Власова, изучающие методологию искусствознания; книга «История истории искусств: от Плиния до наших дней» Вячеслава Павловича Шестакова. Работы современных искусствоведов: «Методология в искусствоведении» С. Ю. Штейна; «Основные тенденции развития искусствоведческих методов исследования отечественного изобразительного искусства в XX в.» С. В. Кривонденченкова; «Коммуникативная природа искусства и некоторые вопросы методологии искусствоведения» С.С. Акимова, также послужили основанием для данного исследования. В данной работе были использованы следующие основные общенаучные методы: 1. Структурно-функциональный подход, который позволил нам изучить искусствоведческую методологию как единое целое, где, в свою очередь, каждый элемент имеет определенное функциональное значение. 2. Системный подход, с помощью которого мы исследовали все факторы взаимосвязи различных методов в искусствоведении и их особенности. Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка используемых источников. Общий объем работы составляет _ страниц.