Введение……………………………………………...…………………….……...3 Глава 1. Общая характеристика правового режима континентального шельфа и экономической зоны 5 1.1. Понятие континентального шельфа и особенности его правового режима 5 1.2. Понятие экономической зоны и особенности её правового режима 8 Глава 2. Анализ структуры и системы управления континентальным шельфом и экономической зоной 14 2.1. Порядок управления континентальным шельфом и экономической зоной . 14 2.2. Проблемы управления континентальным шельфом и экономической зоной.......................................................................................................................18 Заключение………………………………………………………………………22 Библиографический список…………………………………………………….25

Континентальный шельф и исключительная экономическая зона: структура и концепция системы управления, особенности правового режима

курсовая работа
Право
25 страниц
93% уникальность
2022 год
13 просмотров
Romashkina S.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………...…………………….……...3 Глава 1. Общая характеристика правового режима континентального шельфа и экономической зоны 5 1.1. Понятие континентального шельфа и особенности его правового режима 5 1.2. Понятие экономической зоны и особенности её правового режима 8 Глава 2. Анализ структуры и системы управления континентальным шельфом и экономической зоной 14 2.1. Порядок управления континентальным шельфом и экономической зоной . 14 2.2. Проблемы управления континентальным шельфом и экономической зоной.......................................................................................................................18 Заключение………………………………………………………………………22 Библиографический список…………………………………………………….25
Читать дальше
Актуальность темы. Говоря об особенностях добычи полезных ископаемых на участках недр континентального шельфа, можно выделить целый комплекс проблем, имеющих как объективный, так и субъективный характер. В частности, добыча полезных ископаемых на участках континентального шельфа сопряжена с высокими рисками для инвестиций ввиду низкой геологической изученности шельфа, неблагоприятного географического расположения месторождений, слабо развитой инфраструктуры, которая обеспечивает добычу и транспортировку полезных ископаемых, недостаточно эффективной системы управления, а также следует выделить недостатки в нормативно-правовой сфере, которая не в полной мере учитывает всю специфику проведения работ на континентальном шельфе. На рассматриваемом этапе становления и развития свободных экономических зон, впоследствии нормативно отождествленных с ОЭЗ, отчетливо отмечалась их направленность на привлечение иностранного капитала в отечественную экономику и развитие экспортного потенциала государства.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Воронеже пишите нашим менеджерам.


На сегодняшний день в сфере регулирования сегмента ОЭЗ действует перечень нормативных правовых актов, основным из которых является федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 116 — ФЗ) , который устанавливает ориентированные на внутреннее экономическое развитие государства цели данного института (а именно развитие обрабатывающей и высокотехнологичной отраслей экономики, туризма, технологий и проч.). Цель исследования. Анализ континентального шельфа и исключительной экономической зоны: структура и концепция системы управления, особенности правового режима. Задачи: - рассмотреть понятие континентального шельфа и особенности его правового режима; - раскрыть понятие экономической зоны и особенности её правового режима; - установить порядок управления континентальным шельфом и экономической зоной; - выявить проблемы управления континентальным шельфом и экономической зоной. Объект исследования. Правовой режим континентального шельфа и экономической зоны. Предмет исследования. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона: структура и концепция системы управления, особенности правового режима. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. Информационная база исследования включает в себя положения нормативно-правовых актов, материалов научной и учебной литературы. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) — это морской район, в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и неживых природных ресурсов. ИЭЗ простирается за пределы территориального моря на расстояние, не превышающее 200 морских миль, отмеряемых от исходных линий территориального моря. Права, обязанности и юрисдикция прибрежных государств в их исключительной экономической зоне, а также права, обязанности и свободы других государств в данной зоне, регулируются положениями Части V Конвенции ООН по морскому праву (далее – Конвенция 1982 г.), подписанной 10 декабря 1982 года в Монтего-Бей (Ямайка). Введенный в международное морское право режим ИЭЗ, интегрировавший в единой многофункциональной зоне режимы вод, покрывающих морское дно, морского дна и его недр, обеспечивал эффективный компромисс между запросами прибрежных государств и интересами международного судоходства. Ключевым положением, касающимся суверенных прав, обязанностей и юрисдикции прибрежного государства в исключительной экономической зоне, является статья 56 Конвенции 1982 г. В первом пункте статьи 56 предусматривается, что в ИЭЗ прибрежное государство имеет: - суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких, как производство энергии путем использования воды, течений и ветра; Важно отметить, что суверенные права прибрежного государства в эксклюзивной экономической зоне ориентированы преимущественно на обеспечение условий для ведения хозяйственной деятельности, такой как разведка и эксплуатация морских ресурсов (ограничение ratione materiae). В данном отношении понятие суверенных прав следует отличать от территориального суверенитета, подразумевающего полную самостоятельность, независимость и верховенство власти, если иное не предусмотрено международно-правовыми нормами. - Прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности. В то же время на прибрежное государство возлагаются определенные обязательства. В соответствии со статьей 60, п. 3 государство должно своевременно оповещать о строительстве подобных искусственных островов, установок и сооружений, а также предусмотреть постоянные средства предупреждения об их наличии. Покинутые или неиспользуемые установки или сооружения для безопасности судоходства должны быть полностью демонтированы. Прибрежные государства не должны устанавливать искусственные острова, сооружения и сооружения и зоны безопасности вокруг них, если они создадут препятствие международному судоходству (ст. 60, п.7) Не вызывает сомнений, что прибрежное государство обладает исключительной юрисдикцией над установками и сооружениями, возведенными в экономических целях. Тем не менее, вопрос, может ли прибрежное государство санкционировать и регулировать строительство и использование установок и сооружений в неэкономических целях, например, военных, остается спорным. Иностранные суда в исключительной экономической зоне должны соблюдать законы и правила прибрежного государства, касающиеся загрязнения морской среды. Иностранные суда также должны соблюдать зоны безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений прибрежного государства. В дополнение к этому судоходство во внутренней двадцатичетырехмильной зоне подпадает под юрисдикцию прибрежного государства над его прилежащей зоной. Хотя режим исключительной экономической зоне предусматривает свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов, трассы трубопроводов на морском дне ИЭЗ должны быть согласованны с прибрежным государством (ст. 79, п. 3). В данном отношении свободы, которыми пользуются иностранные государства в ИЭЗ, не полностью эквивалентны свободам открытого моря.
Читать дальше
1. Конвенция о континентальном шельфе от 29.04. 1958 г. // СПС «КонсультантПлюс». Загл. c экрана. 2. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СПС «Консультант Плюс». Загл. с экрана. 3. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30. Ст. 3127. 4. Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 № 398 «Об утверждении критериев создания особой экономической зоны» // Правительство России [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/21389/ (Дата обращения: 15.04.2022). 5. Письмо Минфина России от 07.08.2018 N 03–05–05–01/55641 // Консорциум кодекс. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/440599827 (Дата обращения: 15.04.2022). 6. Воробьева А.О., Кешишян А.В., Падин А.Э. Международно-правовой режим континентального шельфа. Положительные моменты и недостатки // Закон и право. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovoy-rezhim-kontinentalnogo-shelfa-polozhitelnye-momenty-i-nedostatki (дата обращения: 15.04.2022). 7. Герасимов, А. О. Частноправовые средства обеспечения эффективности правового регулирования предпринимательской деятельности в добывающей промышленности / А. О. Герасимов // Власть Закона. - 2019. - № 1. - С. 72-81. 8. Левочко, В. В. Объекты гражданских прав в недропользовании : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Левочко Валентина Вячеславовна. - Владивосток, 2019. - 32 с. 9. Мальчикова А.П. СУЩНОСТЬ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН // Colloquium-journal. 2021. №11 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-osobyh-ekonomicheskih-zon (дата обращения: 15.04.2022). 10. Поленов Р.В. О порядке предоставления в пользование участков недр континентального шельфа // Legal Concept. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-poryadke-predostavleniya-v-polzovanie-uchastkov-nedr-kontinentalnogo-shelfa (дата обращения: 15.04.2022). 11. Попова Н. Ф. Правовое регулирование экономической деятельности : учебное пособие и практикум для прикладного бакалавриата; под ред. М. А. Лапиной. - М. : Юрайт, 2019. - 278 с. 12. Семенова, Е. Г. Правовой режим участка недр как объекта гражданских прав / Е. Г. Семенова // Власть Закона. - 2017. - № 2. - С. 177-191. 13. Силкина, Е. Е. Создание искусственных островов в России и за рубежом / Е. Е. Силкина // Экономика и экономические науки. - 2017. - № 2. - С. 3 5-43. 14. Фатиева, И. А. Правовой статус особых экономических зон: проблемы и перспективы нормативного регулирования / И. А. Фатиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 141-145. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78684/ (дата обращения: 15.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Становление и развитие бюджетной системы России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Разработка бизнес-плана открытия предприятия общественного питания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Связь эссенциализма в восприятиии групп верующих и неверующих с отношением к неопределенности
Количество страниц:
10
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image