Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Томске для вашей студенческой работы.
. Учебная деятельность учащихся старших классов состоит из напряженных и стрессовых ситуаций, в результате которых подростки постоянно испытывают тревожность. Неопределённость, страх перед неизведанным будущим, сомнение в своих способностях и недостаточность практических знаний формируют у подростков повышенную тревожность, за своё будущее. В любой деятельности, в том числе и учебной, оказывают решающее значение психические состояния. Под воздействием нагрузок, стресса, нередко эффективность учебной деятельности снижается, и подростки испытывают состояние неопределённости, и постоянно повышающейся тревожности. Значительный вклад в раскрытие проблемы тревожности внесли Л.И. Божович, В.В. Белоуса, В.Ф. Березина, П.Г. Вельского, О.В. Дорониной, И.В. Дубровиной, А.И. Захарова, Б.И. Кочубей, В.Р. Кисловской, A.M. Прихожан, Л.С. Славиной, Ю.Л. Ханина, A.M. Прихожан. Снизить уровень тревожности и повысить эффективность своей деятельности можно с помощью аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка является одной из наиболее действенных методов саморегуляции своего психического состояния. Аутогенная тренировка – это специальная методика психотерапевтического характера, основная задача которой заключается в восстановлении психологического и физиологического здоровья. Исследованиями в области аутогенной тренировки были написаны А.Г. Пановым, Г.С. Беляевым, В.С. Лобзиным, И.А. Копыловой. Особое место аутогенной тренировки среди других методов психотерапии обусловливается также тем, что применяющий ее сам активно включается в психотерапевтическую работу при полном сохранении инициативы и самоконтроля. Важно учесть и тот факт, что приобретенные навыки самовоздействия при периодических поддерживающих курсах сохраняются на протяжении всей жизни. Активный характер аутогенной тренировки выгодно отличает метод от гипнотерапии, при которой пациент выступает в качестве пассивного объекта воздействия, а лечебный эффект довольно часто сопровождается чувством зависимости от врача и необходимости повторных курсов. Цель исследования – выявить эффективность аутогенной тренировки как способа предупреждения и преодоления тревожности. Объект исследования – тревожность в подростковом возрасте. Предмет исследования – аутогенная тренировка как способ предупреждения и преодоления тревожности. Гипотеза исследования: предположение о том, что аутогенная тренировка является эффективном способом в предупреждении и преодолении тревожности подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по использованию аутогенной тренировки как способа предупреждения и преодоления тревожности. 3. Подвести итоги проведенного экспериментального исследования. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, эксперимент, тестирование, методы обработки и интерпретации результатов исследования. Выборка: ученики 9-го класса в количестве 40 человек: контрольная группа – 20 человек; экспериментальная группа – 20 человек. Возраст испытуемых – 15 лет. Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в практической деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов, также они могут быть полезны родителям подростков. Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.