?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Сущность проблемы художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 7 1.2 Особенности художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 11 1.3 Музыкально-ритмическая деятельность как средство художественно-эстетического развития 16 1.4 Методика художественно- эстетического развития в музыкально-ритмической деятельности 20 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30 2.1 Задачи и технология организации опытно-экспериментальной работы 30 2.2 Диагностический инструментарий оценки результатов опытно-экспериментальной работы 39 2.3 Характеристика базы опытно-экспериментальной работы 44 2.4 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы 45 Выводы по второй главе 51 Заключение 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 57

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

дипломная работа
Педагогика
57 страниц
84% уникальность
2022 год
31 просмотров
Пекарь С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Сущность проблемы художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 7 1.2 Особенности художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 11 1.3 Музыкально-ритмическая деятельность как средство художественно-эстетического развития 16 1.4 Методика художественно- эстетического развития в музыкально-ритмической деятельности 20 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30 2.1 Задачи и технология организации опытно-экспериментальной работы 30 2.2 Диагностический инструментарий оценки результатов опытно-экспериментальной работы 39 2.3 Характеристика базы опытно-экспериментальной работы 44 2.4 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы 45 Выводы по второй главе 51 Заключение 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры. Согласно ФГОС ДО, художественно-эстетическое воспитание является обязательной образовательной областью и предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру [1]. Медиа, информационные ресурсы и технологии современного общества формируют у современных детей дошкольного возраста. Изменения внешние приносят изменения внутренние. Если рассматривать аспекты художественно-эстетического воспитания в формате органического, непрерывного и социально-контролируемого (например, взрослым) процесса усвоения культурных средств при одновременной интеграции в социум, можно обратить внимание на следующие моменты. Для современных социально-экономических условий развития общества изменения претерпевают не только конструктивная, но содержательная часть культуры и образования. Что не может не формирование художественно-эстетического восприятия личности, в частности в дошкольном возрасте.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Нижнем Новгороде просто.


Недостаточность исследований и применения в образовательном процессе дошкольными образовательными учреждениями программ художественно-эстетической направленности оказывает огромное влияние на качество воспитания творчески активного и эстетически развитого ребёнка. На современном этапе воспитательно-образовательной работы в дошкольных организациях происходит усиление внимания к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей детей. Благодаря своей специфике, заключающейся прежде всего в средствах разных видах искусства, эстетическое воспитание обеспечивает глубокое влияние на всестороннее развитие ребёнка и формирование его личности. Формирование основ музыкальной культуры детей, а через нее художественной и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Исследования многих ученых в области музыкальной педагогики указывают на то, что художественно-эстетическое развитие необходимо начинать в дошкольном возрасте. Для этого необходимо научить его воспринимать музыку, уметь её слушать и чувствовать её, эмоционально сопереживать её содержанию [2]. Вопросы теории, методики и практики художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами различных видов искусства, а также формирования художественно-творческих способностей разрабатывались в трудах известных учёных: Л.Г. Арчажниковой, Н.А. Ветлугиной, Т.Н. Дороновой, Б.Т. Лихачёва, Т.С. Комаровой, Н.Н. Ростовцева, Н.П. Сакулиной, К.В. Тарасовой, С.Т. Шацкого, В.Н. Шацкой и других. Психологическое обоснование роли использования искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников содержится в работах Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, А.А. Люблинской, Б.М. Теплова, П.Я. Якобсона, Е.А. Флериной. Многие музыканты-педагоги – Ж. Далькроз, К. Орф, Н.Г. Александрова, Н.А. Ветлугина, Е.В. Конорова и др., отмечали важную роль музыкально-ритмической деятельности как синтетической по своей природе, в художественно-эстетическом развитии [12]. Идею задействовать движение как средство художественно-этетического развития детей выдвинул швейцарский композитор Э.Ж. Далькроз. Главным в его системе является положение о том, что музыкально-ритмические движения – это универсальное средство развития у детей общих и музыкальных способностей [7]. Разработкой вопросов музыкально-ритмического воспитания дошкольников занимались А. И. Буренина, А. Г. Гогоберидзе, А. Н. Зимина, И. М. Каплунова, Г. В. Курило, А. Луговская, И. А. Новоскольцева и др. Но, несмотря на широкий интерес к данной проблеме со стороны педагогов-музыкантов, вопросы художественно-эстетического развития дошкольников, с учетом особенностей их возрастного и музыкального развития, в теоретическом плане остаются недостаточно разработанными. На протяжении долгого времени как зарубежные, так и отечественные исследователи, в рамках предложенных ими методических систем, разрабатывали упражнения, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Но в практической работе педагоги-музыканты сталкиваются с такими проблемами, как подвижность терминологии, наличие большого количества теоретических и практико-ориентированных работ, которые недостаточно систематизированы под требования ФГОС ДО. А также, при планировании музыкально-образовательного процесса, педагог должен учитывать и особенности контингента детей данной образовательной организации. На основе актуальности проблемы исследования, была сформулирована тема «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности». Цель исследования: изучить теоретические аспекты и методические основы художественно-эстетического развития дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности. Объект исследования: непосредственная образовательная деятельность. Предмет исследования: музыкально-ритмическая деятельность как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста; 2. Определить возможности музыкально-ритмической деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста; 3. Рассмотреть педагогические условия и методические приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшего дошкольного возраста; 4. Сделать выводы по теме исследования, опираясь на результаты опытно-экспериментальной работы. Теоретико – методологической основой исследования являются труды Л.Г. Арчажниковой, Н.А. Ветлугиной, Т.Н. Дороновой, Б.Т. Лихачёва, Т.С. Комаровой, Н.Н. Ростовцева, Н.П. Сакулиной, К.В. Тарасовой, С.Т. Шацкого, В.Н. Шацкой, Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, А.А. Люблинской, Б.М. Теплова, П.Я. Якобсона, Е.А. Флериной Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, в ходе опытно – экспериментальной работы, могут найти применение в практике детских садов для художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности. Методы исследования: 1) теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, систематизация, сравнение и сопоставление литературы по теме исследования, 2) практические: педагогическое наблюдение, опытно-экспериментальная работа, беседа, статические методы обработки результатов исследования. База опытно-поисковой работы: д/с №467 В опытно поисковой работе приняли участие 10детей в возрасте 5-6 лет. Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения работы, цель которой была изучить теоретические аспекты и методические основы художественно-эстетического развития дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности, были решены следующие задачи: • Рассмотреть сущность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста; • Определить возможности музыкально-ритмической деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста; • Рассмотреть педагогические условия и методические приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшего дошкольного возраста; • Сделать выводы по теме исследования, опираясь на результаты опытно-экспериментальной работы. Проведенный анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы показал, что музыкально-ритмическая деятельность, являющаяся синтезом нескольких видов искусств (музыки, драматизации, пантомимы, пластики, хореографии), обладает большими потенциальными возможностями для-художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей-на-личия сенсомоторного интеллекта в качестве основного компонента художественно-творческих способностей, характеризующегося взаимовлиянием моторики и когнитивных процессов. В дошкольном возрасте движение и действие являются главным условием формирования восприятия, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы. Поэтому музыкально-ритмическая деятельность, основанная на моторно-пластическом воплощении музыкально-поэтических образов, является важным средством развития сенсомоторной сферы у старших дошкольников. Вывод: в ходе данной работы была подробно исследована тема Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности, были выполнены и разобраны поставленные цели, приведены примеры исследований.  
Читать дальше
1. Абдулов Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. М. 1990 г., -186с; 2. Акишев С.В. Активизация творческих проявлений в танце старших дошкольников. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М. 1989г; • 3. Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание. Тезисы к докладу. М. 1924г., -164с; 3. Александрова Н. Г. О ритмическом воспитании. М. 1920г., -12с.; 4. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М. 1960 г., -142с.; 5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2т., М.: Педагогика. 1980г., Т1. -230с. 6. Апресян Г.3. Музыка как вид искусства. "Вопросы музыкознания". Ежегодник. вып. 1 М.: Музгиз. 1954г., -152с.; 7. Арановская-Дубовик Н., Заика Е. "Идеи А. В. Запорожца о развитии' личности дошкольника", ж-л "Вопросы психологии" N5. М.1995г., -181с.; 8. Арчажникова Л.Г. Проблема взаимосвязи музыкально-слуховых представлений и музыкально-двигательных навыков. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М. 1978 г., -89с.; 9. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Книга вторая. Интонация. Л. 1971г., -103с.; 10. Бабаджан Т.е. Музыкально-двигательная работа с преддошкольни-ками. М.: Музгиз. 1963г., -218с.; 11. Бабанский Ю.С. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика. 1977г., -254с; 12. Бакушинский А. В. О задачах и методах художественного воспитания. // Искусство в трудовой школе. Под. ред. А.В. Бакушинского. М. 1926г., -144с.; 13. Баренбойм JI. А. Путь к музицированию. JI. 1973г., -178с. 14. Баренбойм JI. А. Фортепианная педагогика. М.: Музгиз. 1973г., -139с. 15. Басов М.Я. Движения под музыку. В кн. Избранные психологические произведения. М. 1975г., -175с.; 16. Варкки Н.А. Ребёнок в мире творчества: твопческое и эстетическое воспитание дошкольников // Дошк. воспитание. – 2003. - №6., -167с.; 17. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. – М., 1985. – 186с; 18. Фокина Т.А. Программа художественно-эстетического развития дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №1., -152с.; 19. Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. – М.: Искусство, 1975. – 175с; 20. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1974. – 287с; 21. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребёнок. – М.: 1972, - 156; 22. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ-ЛЮКС, 2005. – 670с; 23. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960. – 197с; 24. Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1965. – 295с; 25. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 2002. – 183с; 26. Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста // Начальная школа. – 1980. - №8., -89с.;  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Организация и деятельность губернской прокуратуры по Своду губернских учреждений (1 половина 19 века)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image