ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительной деятельности на уроках музыки 6 1.1 Сущность и структура музыкальных способностей 6 1.2 Педагогические условия развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 7 1.3 Методы и приемы развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 15 Глава 2 Опытно-экспериментальное исследования развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 18 2.1 Анализ уровня развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 18 2.2 Методика по развитию музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 27 2.3. Результаты исследования развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки и их интерпретация 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ А Исследовательские данные музыкальных способностей 3 "в" класса гимназии №8 г. Коломны 55

Развитие музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально - исполнительной деятельности на уроках музыки

курсовая работа
Культура
50 страниц
21% уникальность
2022 год
24 просмотров
.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительной деятельности на уроках музыки 6 1.1 Сущность и структура музыкальных способностей 6 1.2 Педагогические условия развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 7 1.3 Методы и приемы развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 15 Глава 2 Опытно-экспериментальное исследования развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 18 2.1 Анализ уровня развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 18 2.2 Методика по развитию музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки 27 2.3. Результаты исследования развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки и их интерпретация 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ А Исследовательские данные музыкальных способностей 3 "в" класса гимназии №8 г. Коломны 55
Читать дальше
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Музыка играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что целенаправленное развитие музыкальных способностей, формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности, творческих способностей и наклонностей, музыкального вкуса каждого конкретного человека, начиная с самого раннего возраста создает фундамент музыкального воспитания в целом. Проблема развития музыкальных способностей и музыкального развития детей в целом рассматривалась в трудах многих психологов, педагогов, музыкантов – Б.М. Теплова, Э.Б.


Если вам потребовалась помощь, чтобы решить задания онлайн , вы можете обратиться в Work5.


Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Д.Б. Кабалевского, К. Штумфа, Т. Биллорта, А. Файста и других. В настоящее время идет интенсивное развитие образования, в основу которого положено уважение личности ребенка, поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Тяготение к музыкально-творческой деятельности, заметное у большого числа детей в раннем возрасте, необходимо развивать в рамках классных и внеклассных занятий музыкой. Однако методика организации данной деятельности учащихся к настоящему времени является недостаточно разработанной. Актуальность исследования: вопрос развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально - исполнительной деятельности на уроках музыки требует изучения, обобщения, научного обоснования, а также разработки фундаментальной методической базы. Объект исследования: развитие музыкальных способностей учащихся Предмет исследования: педагогические условия развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки Цель исследования: выявить, каким образом развиваются музыкальные способности учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки; 2. Определить сущность и структура музыкальных способностей; 3. Выявить и обосновать педагогические условия развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки; 4. Определить способы и средства развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки; 5. Провести опытно-экспериментальное исследование развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки; 6. Проанализировать уровень развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки; 7. Разработать методику по развитию музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки. Гипотеза исследования: эффективность развития музыкальных способностей учащихся в процессе музыкально-исполнительской деятельности на уроках музыки зависит от грамотного построения комплексно-тематического образовательного процесса. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников, приложений.

Читать дальше
Развитию музыкальных способностей учащихся способствуют следующие факторы: - наличие врожденной природной музыкальности индивида; - наличие интереса к музыке в целом, музыкальная ориентированность учащегося ; - наличие психологических качеств, ответственных за дальнейшее музыкальное воспитание учащегося; -наличие физиологических качеств, необходимых для реализации музыкально -исполнительской деятельности; - квалификация педагога, его профессионализм в развитии и диагностики музыкальных навыков учащихся; - «теплые», доверительные отношения между учащимся и педагогом, эмоциональная раскрепощенность учащегося. В связи с вышеизложенным, мы можем сделать вывод, что процесс повышения музыкальной культуры может формироваться из среды, в которой вращается учащийся, из его окружения. А процесс воспитания музыкальных качеств зависит как от природных данных, так и личностных психологических качеств учащегося (учащийся может быть музыкально одарен, но ему не хватает терпения, усидчивости, самодисциплины, чтобы их развивать ) и наоборот; учащийся с общими музыкальными способностями, благодаря своему терпению, трудолюбию, может занять свою нишу в музыкально исполнительской деятельности. Отношения с педагогом также имеют немаловажное значение в становлении личности учащегося в музыкальной культуре: педагог, в силу различных, в том числе и личностных причин, может как поднять интерес учащихся к музыкально — познавательной деятельности, так и уничтожить его на корню. Педагогу нужно создать благоприятную обстановку для выполнения тех или иных музыкальных заданий, чтобы процесс прохождения заданий проходил как можно более естественно, непринужденно. Мы уже рассматривали примеры, в которых понятие «отсутствия музыкальной способности» достаточно спорно, и лишь правильный педагогический подход может выявить особенности музыкальных способностей таких учащихся. Проведение различных соревнований, будь то «битва хоров» или конкурс индивидуальных исполнителей, также поднимает уровень музыкальной культуры, ее содержательность, помогает становлению активной жизненной позиции учащихся. Подводя итоги, следует также отметить, что учащийся не сможет достигнуть больших высот в исполнительском искусстве, не имея при этом врожденного музыкального восприятия, музыкального слуха и других музыкальных способностей (Вольфганг Амадей Моцарт проявил музыкальные способности в возрасте трех лет, Йозеф Гайдн- в четыре года). Учащихся, не проявляющих никакого музыкального интереса, в реальной жизни крайне мало, более того, их практически нет, так что еще раз отметим, что задача педагога - создание благоприятных условий для развития и «расцвета» музыкальных способностей учащихся. Существует большое количество кружков (танцевально -хореографические, курсы вокального исполнительства, ансамбли, индивидуальное обучение игры на музыкальных инструментах, хоровое пение), в которых учащийся может проявить себя, раскрыть свой талант.  
Читать дальше
1. Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования: учебник для студентов высших учебных заведений - Музыкальное образование / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - Москва: Музыка, 2006. - 334 c. 2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Академия, 2004. - 336 с. 3. Алиев, Э.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта (б-ка учителя музыки) - М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с. 4. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей у детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В.П. Анисимов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 5. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания / О.А. Апраскина – М., Просвещение, 1990. 6. Ахьямова И.А. Раннее музыкальное развитие ребёнка / И.А. Ахьямова // Искусство и образование №2, 2005. 7. Баренбойм Л. А. Музыкальное воспитание в XX веке / Л.А. Баренбойм - М. «Советский композитор»,1985. 8. Боронина, Е. Г. Музыкальный фольклор как комплексная программа приобщения детей 5-7 лет к традиционной народной культуре / Е. Г. Боронина // Искусство и образование. - 2006. - № 4. - С. 52-61. 9. Горюнова, Л.В. О развитии музыкальной культуры подростков / Л.В. Горюнова. - Новосибирск, 1969. - 22 с. 10. Горюнова, Л.В., Школяр, Л.В. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки / Л.В. Горюнова, Л.В. Школяр // Музыка в школе. - 1991. - № 2. - С.30-33. 11. Кабалевский, Д.Б. Как рассказать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с. 12. Немыкина, И.Н. Основы музыкальной педагогики / И.Н. Немыкина. - Екатеринбург, 1993. - 320 с. 13. Овсянкина Г. П. Музыкальная психология. Издательство «Союз художников», 2007. - 240 с. 14. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.С. Осеннева, Л.А. Бехбородова – М. ИД «Академия», 2001. 15. Петрушин В.И. «Психология и педагогика художественного творчества». - «Академический проект», 2006 г. 16. Пиличяускас, А.А. Познание музыки как педагогическая проблема] / А.А. Пиличяускас // Музыка в школе. - 1989. - № 1. - С.6-12. 17. Рыданова О. П. Музыкальное воспитание дошкольника.М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994. - 222 с 18. Сишора, К.Э. Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора «Психометрический тест К.Э. Сишора» [Текст] / К. Э. Сишора – методика по выявлению групповой сплоченности [Электронный ресурс]: диагностическая методика. – Режим доступа: http://necludovoschool.narod.ru/indeks_gruppovoj_splochennosti_k.doc сам тест: http://onlinetestpad.com/ru/testview/1080-opredelenie-indeksa-gruppovojsplochennosti-sishora (дата обращения 19.04.2022). 19. Тарас А.Е. «Психология музыки и музыкальных способностей». «АСТ», 2005 г. 20. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей Акад. пед. наук РСФСР, 1947 (Л.: 2-я ф-ка дет. книги Детгиза). - 335 с. 21. Урантаева, Г. А. Практикум по детской психологии/Ю.А. Афонькина, Г.А. Урантаева,«Академия», 2001. - 336 с. 22. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности М.: Фирма "Интерпракс", 1994. 373c
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правоохранительные органы, обеспечивающие национальную безопасность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
История развития Отечественной нейропсихологии (от А. Р. Лурия до современного этапа)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Сентиментализм в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image