Введение……………………………………………………………………..3 1 Понятие и роль малого предпринимательства в рыночной экономике.5 1.1 Понятие малого предпринимательства: преимущества и недостатки………………………………….……………………………………..5 1.2 Роль и место малого предпринимательства в экономике…………..8 2 Перспективы развитие малого бизнеса: нормативно-законодательная основа его регулирования в российской экономике………………………….12 2.1 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства……………………………………………………….…...12 2.2 Направления государственной поддержки малого бизнеса в России…………………………………………………………………………...16 2.3 Оценка механизма государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства………………………………………………….19 Заключение…………………………………………………………………25 Список использованных источников……………………………………..27 Приложения…………………………...……………………………………29

Малый бизнес в рыночной экономике России

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
81% уникальность
2022 год
28 просмотров
Голубев Г.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..3 1 Понятие и роль малого предпринимательства в рыночной экономике.5 1.1 Понятие малого предпринимательства: преимущества и недостатки………………………………….……………………………………..5 1.2 Роль и место малого предпринимательства в экономике…………..8 2 Перспективы развитие малого бизнеса: нормативно-законодательная основа его регулирования в российской экономике………………………….12 2.1 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства……………………………………………………….…...12 2.2 Направления государственной поддержки малого бизнеса в России…………………………………………………………………………...16 2.3 Оценка механизма государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства………………………………………………….19 Заключение…………………………………………………………………25 Список использованных источников……………………………………..27 Приложения…………………………...……………………………………29
Читать дальше
Актуальность темы. Для развития экономики любой страны огромное значение имеет соотношение крупных, средних и малых предприятий, так как это влияет на обеспечение устойчивого механизма развития экономики. Малый бизнес, являясь особым сектором рыночной экономики, сейчас формируется в нашей стране, и на данном этапе его потенциал не используется на полную силу. Малые предприятия способствуют формированию конкурентной среды и обладают возможностью эффективно следить за спросом. Российские реалии свидетельствуют о том, что роль малого бизнеса в нашей стране незначительна. Показатели занятости населения в малом бизнесе и доля малых предприятий в ВВП в России очень малы, если сравнивать с показателями развитых стран. Основные причины такой негативной тенденции – несовершенство государственной политики (отсутствие заинтересованного диалога власти и предпринимательства, отсутствие прозрачных правил и логики взаимодействия компаний с государством, неоднозначность, неопределенность и частое изменение законодательной базы; отсутствие системного подхода к развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, отсутствие комплексного мониторинга и контроля качества оказываемых услуг для малого и среднего предпринимательства и пр.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по русскому языку. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


.) и экономические барьеры (неопределенность экономической ситуации в стране, постоянно повышающиеся цены на сырье в результате скачков курса рубля, высокие ставки по кредитам и налогам и снижение платежеспособного спроса. Развитие малого предпринимательства – одно из наиболее важных направлений экономических преобразований в государстве. Концепция его последующего развития должна предполагать, как формирование общих рыночных предпосылок – инфраструктуры рынка, мотивационного механизма, так и специальную систему поддержки со стороны государства. Данные два звена концепции нужно реализовывать в комплексе. Целью данного исследования является изучение малых предприятий, их преимуществ и недостатков, а также перспектив развития. Для достижения цели в работы поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть понятие малого предпринимательства, его достоинства и недостатки; - определить роль и место малого предпринимательства в экономике страны; - рассмотреть критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства; - описать направления государственной поддержки малого бизнеса в России; - определить меры государственной поддержки малого предпринимательства. Объектом исследования является малые предприятия. Предметом исследования выступает совокупность организационно-экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе реализации государственной политики развития малого предпринимательства города Москвы. В рамках исследования использованы следующие методы: анализ и синтез, исторический, логический, обобщения, абстракции, сравнения, системного анализа, моделирования и др. Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и. разработке практических рекомендаций по развитию комплексной оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 

Читать дальше
В заключении работы подведем ряд итогов по тематики работы. В цивилизованной рыночной экономике место и роль малого и среднего бизнеса определяются его функциями и реальным вкладом в экономическое и общественное развитие. В сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует ускоренному росту ВВП, созданию дополнительных рабочих мест, решению проблемы формирования «среднего класса», являющегося важнейшим фактором социальной и политической стабильности общества. Развитие малого предпринимательства в России предопределяет уровень демократии и открытости экономики государства. Посредством поддержки этого сегмента предпринимательства правительство имеет возможность решать проблемы повышения благосостояния населения и увеличения процента граждан со средним уровнем доходов. Развитие малого бизнеса в РФ способствует пополнению бюджета за счет поступлений налоговых платежей. К субъектам малого предпринимательства относятся предприятия, имеющие: - суммарную долю участия субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных компаний и иностранных граждан, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных фондов, предприятий, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их уставном капитале до 49%; - среднюю численность сотрудников за предыдущий год до 100 человек; - выручку от реализации без учета НДС за предшествующий год до 800 млн. рублей. Анализ государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса показывает, что во всех рассмотренных развитых и развивающихся странах в той или иной мере поддерживают данный сегмент экономики. Поддержка может осуществлять по трем основным направлениям. Это финансовая поддержка, выражающаяся в помощи при предоставлении кредитов, рефинансировании, целевом финансировании и т.д. Вторым направлением является облегчение доступа малого и среднего бизнеса к системам государственных контрактов, к государственным закупкам. Третье направление поддержки – организационное. Сюда можно включить консультирование, информирование, помощь в подборе сотрудников и ведения бухгалтерского учета и т.д. Проведенный анализ показал, что на уровне нормативно-правового регулирования развития малого предпринимательства РФ существует ряд проблем, которые не позволяют динамично развиваться малому бизнесу. Так как сейчас у государства приоритетная роль в части поддержки малого предпринимательства, оно обязано обеспечить комплексный подход в развитии нормативной базы для малого бизнеса. Также поддержка малого бизнеса должна быть одной из основных стратегий развития государства и являться новым национальным приоритетом для Российской Федерации. По результатам анализа предпринимательской деятельности в Москве, надо отметить, что Москва один из самых перспективных городов для развития бизнеса. Здесь сочетаются все необходимые для этого условия. По итогам последнего года, отмечается стремительный рост малых, средних и индивидуальным предприятий во всех отраслях экономики. Но на первом месте все же, сохраняется оптовая и розничная торговля. На втором месте – научная деятельность (еще несколько лет назад была деятельность с недвижимостью). В начале 2021 года отмечается около 800 тыс. ед. предприятий на территории столицы, большинство из которых размещены в центральной части города. Поддержка малому бизнесу в Москве предоставляется в нескольких формах, в числе которых: имущественная поддержка; финансовая поддержка; информационная и консультационная поддержка; правовая поддержка; поддержка в подготовке и повышении квалификации кадров.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. 2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Консультант Плюс. 3. Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» (последняя редакция) // Консультант Плюс. 4. Баранов, М.Н. Развитие и государственная поддержка малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере: учебник/ М.Н. Баранов, Л.В. Саакова, А.Д. Шматко. - СПб.: Изд. СЗТУ, 2018.- 256с. 5. Быковская, Ю.В., Иванова, Л.Н., Сафохина, Е.А. Малое и среднее предпринимательство в современной России: состояние, проблемы и направления развития // Вестник Евразийской науки. – 2018. - №5. - С. 1-18. 6. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие / Р.М. Гусейнов, В.А. еменихина. - М.: Омега-Л, 2019. - 384 c. 7. Девятаева, Н. В., Базарнова, Т. А. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 505-511. 8. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c. 9. Захарьин, В.Р. Субъекты малого предпринимательства: учет и налоги // Экономико-правовой бюллетень. -2017. -№11. –160с. 10. Заболоцкая, В.В. Государственная финансовая поддержка инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства за рубежом / Финансы и кредит. - 2016. - №28. - С. 31 - 43. 11. Загоруйко, И.Ю. Исследование и оптимизации малого предпринимательства в России в условиях мирового кризиса // Вестник Пермского университета. - 2017. - №3. - С.29-48. 12. Любушин, Н.П. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях // Экономический анализ. - 2018. - №32. - С.42-65. 13. Маслова, Т.С. Государственная помощь малому и среднему бизнесу в России и за рубежом как объект анализа // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2018. - № 12. - С. 24 - 33. 14. Почуев, В.Г. Механизмы поддержки малого предпринимательства на примере г. Москвы // Научные записки молодых исследователей. - 2019. - №1. - С. 46-51. 15. Груздева, Е. В. Меры поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://istina.msu.ru/ download/8532923/1gMDX4: qy4lfTCRraR 415Yuuq2Uo4ty4q4/ (дата обращения: 15.04.2022). 16. Носова, Д.В. Проблемы развития малого предпринимательства в г. Москва [Электронный ресурс]. – Научное сообщество студентов XXI столетия. – № 11(48). – Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/11(48).pdf (дата обращения: 15.04.2022). 17. Рыбина, М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/www.cfin.ru (дата обращения: 15.04.2022). 18. Сайт Ресурсного центра малого предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rcsme.ru (дата обращения: 15.04.2022). 19. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.gks.ru/ (дата обращения: 15.04.2022). 20. Сальников, О.В. Проблемы и поддержка малого предпринимательства в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nbene.narod.ru/econom/feconom12.htm (дата обращения: 15.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Спортивный видеоблогинг
Количество страниц:
27
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Анализ влияния финансовой сферы на экономический рост
Количество страниц:
34
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Дискриминация на рынке труда и способы её преодоления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image