Введение …………………………………………………………………. 3 1 Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия … 5 1.1 Характеристика современного гостиничного предприятия … 5 1.2 Понятие материально-технической базы и ее составляющие 16 2 Деятельность гостиницы «Зарина», г. Хабаровск …………………… 20 2.1 Характеристика гостиницы «Зарина» ………………………… 20 2.2 Характеристика материально-технической базы гостиницы «Зарина» ………………………………………………………………….. 29 3 Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы гостиницы ………………………………………………………………… 42 3.1 Предложения по совершенствованию материально- технической базы гостиницы «Зарина» ………………………………… 42 3.2 Экономическое обоснование мероприятий …………………. 45 Заключение ……………………………………………………………….. 51 Список использованных источников …………………………………… 53

Материально-техническое обеспечение гостиничного предприятия

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
51% уникальность
2022 год
53 просмотров
Лапина Л.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………. 3 1 Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия … 5 1.1 Характеристика современного гостиничного предприятия … 5 1.2 Понятие материально-технической базы и ее составляющие 16 2 Деятельность гостиницы «Зарина», г. Хабаровск …………………… 20 2.1 Характеристика гостиницы «Зарина» ………………………… 20 2.2 Характеристика материально-технической базы гостиницы «Зарина» ………………………………………………………………….. 29 3 Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы гостиницы ………………………………………………………………… 42 3.1 Предложения по совершенствованию материально- технической базы гостиницы «Зарина» ………………………………… 42 3.2 Экономическое обоснование мероприятий …………………. 45 Заключение ……………………………………………………………….. 51 Список использованных источников …………………………………… 53
Читать дальше
Развитие туризма в РФ в настоящее время позиционируется как одно из основных направлений экономики. Долгое время в XX в. туристическая отрасль в СССР, а затем в России, была отнюдь не прибыльным бизнесом, но в начале нового тысячелетия всё изменилось в лучшую сторону. К 2010 г. в туристической нише увеличилось количество гостиничных предприятий и, соответственно, турагенств, заметно повысился поток туристов, причём, возрос как внешний, так и внутренний туризм. Если говорить о гостиничных предприятиях, то большое внимание в данной сфере уделяется улучшению положения гостиничных предприятий. Чтобы удержать клиента, оставить положительные впечатления, чтобы клиент вернулся в конкретный отель вновь, необходимо работать над материально-технической базой, повышая в гостиничном предприятии три критерия: комфорт, а также качество и безопасность предоставляемых услуг. Западный опыт других стран Европейского континента и Соединённых Штатов Америки доказал, что материально-техническое оснащение гостиницы не менее важно, чем качество обслуживания персонала. В начало XXI в.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Екатеринбурге . Заходите на Work5.


подавляющее большинство отечественных гостиниц вошли с устаревшим оборудованием, которое не только портило общее впечатление от отеля, но и не является экономичным, а также требует постоянной замены и дорогостоящего ремонта. В течение двух десятилетий в большинстве отелей в РФ были проведены необходимые мероприятия по замене коммуникаций, улучшению материально-технического оснащения: руководство гостиничных предприятий осознало, что для полноценной, качественной работы гостиничному предприятию в РФ требуется целый комплекс материально-технических средств, а также бесперебойный доступ к таким базовым ресурсам, как топливо, вода и электроэнергия. В этом кроется не столько секрет успеха существования того или иного отеля на рынке, сколько возможность его функционирования и востребованности среди посетителей в целом. В третьем десятилетии XXI в. профессиональный работник должен не только владеть техникой обслуживания клиентов. Необходимо также иметь четкое представление о материально-технической базе гостиницы, ее техническом оснащении, требованиях и методах проектирования жилых и общественных помещений гостиницы и грамотно разбираться в вопросах охраны труда и безопасности людей в гостинице. Это и объясняет актуальность данной курсовой работы. Цель исследования – изучить материально-техническое обеспечение гостиничного предприятия. Задачи исследования: - дать характеристику современного гостиничного предприятия; - рассмотреть материально-техническую базу и ее составляющие; - дать характеристику гостиницы «Зарина», г. Хабаровск; - рассмотреть материально-техническую базу гостиницы «Зарина»; - предложить мероприятия по совершенствованию материально-технической базы гостиницы «Зарина»; - дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. Объектом исследования является гостиница «Зарина». Предметом исследования является материально-техническая база гостиницы «Зарина». Методы исследования: - теоретический анализ литературы по теме исследования; - метод обобщения; - метод сравнительного анализа. Теоретическое и практическое значение данной работы состоит в анализе литературы по теме исследования, предложенные рекомендации по совершенствованию материально-технической базы гостиницы, которые могут быть использованы работниками гостиничной индустрии. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Гостиничное предприятие представляет собой коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, находящихся под единым управлением. Гостиничные предприятия имеют несколько характеристик: они состоят из номеров, предлагают разнообразные гостиничные услуги (как стандартные, так и дополнительные) и сгруппированы по классам и категориям. Основными службами гостиницы являются служба бронирования, служба приёма и размещения, служба эксплуатации номерного фонда, служба безопасности и инженерная служба. Все гостиницы по своему функциональному назначению делятся на транзитные и целевые. Целевые гостиницы, в свою очередь, делятся на бизнес-отели и гостиницы для отдыха. Деятельность гостиницы обеспечивают следующие составляющие: менеджмент, персонал, поставщики, услуги и материально-техническая база. Анализируя различные подходы к определению материально-технической базы, следует констатировать, что это основные непроизводственные фонды гостиницы, в том числе здания, сооружения, оборудование, мебель и инвентарь. В процессе эксплуатации основные средства амортизируются и физически изнашиваются. Планирование материально-технической базы направлено на оснащение гостиниц современным оборудованием, внедрение новых технологий, формирование систем управления. Для определения влияния материально-технической базы на эффективность работы гостиницы рассмотрен и охарактеризован ряд факторов, влияющих на деятельность гостиницы. Таким образом, можно констатировать, что на деятельность гостиницы влияют как внешние, так и внутренние факторы. Одним из факторов является материально-техническое оснащение. Состояние материально-технической базы гостиницы влияет на такие показатели деятельности гостиницы, как заполняемость гостиницы, лояльность гостей, и это в дальнесрочной перспективе всегда отражается на увеличении прибыли гостиничного бизнеса. Показатели материально-технической оснащённости очень важны для любого отеля, поэтому каждое гостиничное предприятие стремится к их увеличению. Совершенствуя материально-техническую базу, гостиничное предприятие повышает качество своих услуг, что способствует привлечению большего количества клиентов. Это способствует увеличению показателей эффективности. В третьем десятилетии XXI в. качественная материально-техническая база для гостиницы не столько элемент престижа, как могло считаться в начале века, сколько вопрос возможности существования и востребованности предприятия на туристическом рынке в целом. В ходе написания работы, рассмотрены определения и состав материально-технической базы гостиницы, и факторы, влияющие на ее деятельность. Проведен анализ деятельности гостиницы «Зарина», дана характеристика материально-технической базы гостиницы. На основе проведенного анализа предложены мероприятия, направленные на совершенствование материально-технической базы и дано их экономическое обоснование. Для совершенствования материально-технической базы гостиницы «Зарина» были предложены следующие мероприятия: - установка электронных замков на двери номеров; - установка сенсорных смесителей в ванных комнатах; - переоборудование номера для людей с ограниченными возможностями. При реализации предложенных мероприятий по совершенствованию материально-технической базы гостиничное предприятие не только будет соответствовать государственным стандартам обслуживания, но и станет более привлекательным для клиентов, что повысит их лояльность и ускорит процесс их обслуживания. Следовательно, это положительно скажется на востребованности конкретного предприятия на рынке, эффективности его деятельности, и, соответственно, принесёт владельцам предприятия большую прибыль, поднимет престиж гостиницы в глазах клиентов и конкурентов.
Читать дальше
1. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Ю. Арбузова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с. 2. Артемова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма: учебное пособие/ Е.Н. Артёмова, В.А. Козлова. – Орёл: ОрёлГТУ, 2015. – 104 с. 3. Барышева, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб.пособие/ А.Ф. Барышев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 160 с. 4. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие/ Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2018. – 320 с. 5. Гаврилова, С.В. Организация туристского и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2021. – 358 с. 6. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с. 7. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н.И. Кабушкина, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер.– Мн.: Новое знание, 2019. – 368 с. 8. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 1063 с. 9. Круль, Г.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие / Г.Я. Круль – К.: Цент учебной литературы, 2020. – 368 с. 10. Кусков, А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. – 2-е изд., испр. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. – 328 с. 11. Кусков, А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. – 2-е изд., испр. – М: Издательство-торговая корпорация «Дашко и Ко», 2020. – 328 с. 12. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство учебное пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Издательство ГПУ, 2018. – 152 с. 13. Ляпина, И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: уч. для сред. проф. образования / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с. 14. Сергеева, Ю.С. Гостиничный бизнес: конспект лекций/ Ю.С. Сергеева. – М.: Приор-издат, 2019. – 143 с. 15. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие/ А.В. Сорокина. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
ВЛИЯНИЕ SMM НА ПУТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО "МЭЛОН ФЭШН ГРУП"
Количество страниц:
80
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image