Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования интенсивной методики в процессе обучения говорению 6 1.1 Понятие и особенности интенсивной методики обучения иностранным языкам 6 1.2 Обучение говорению посредством интенсивной методики 17 Выводы по главе 1 28 Глава 2. Применение интенсивной методики в процессе обучения английскому языку 30 2.1 Внедрение методов работы с интенсивной методикой при обучении говорению на английском языке 30 2.2 Обоснование эффективности применения интенсивной методики 41 Выводы по главе 2 52 Заключение 53 Список использованных источников 56 Приложение 1 61 Приложение 2 63 Приложение 3 64

Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе 

дипломная работа
Языки
60 страниц
86% уникальность
2022 год
45 просмотров
Тамара М.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования интенсивной методики в процессе обучения говорению 6 1.1 Понятие и особенности интенсивной методики обучения иностранным языкам 6 1.2 Обучение говорению посредством интенсивной методики 17 Выводы по главе 1 28 Глава 2. Применение интенсивной методики в процессе обучения английскому языку 30 2.1 Внедрение методов работы с интенсивной методикой при обучении говорению на английском языке 30 2.2 Обоснование эффективности применения интенсивной методики 41 Выводы по главе 2 52 Заключение 53 Список использованных источников 56 Приложение 1 61 Приложение 2 63 Приложение 3 64
Читать дальше
Настоящая дипломная работа посвящена изучению места интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. На современном этапе развития методики преподавания стратегической целью обучения иностранному языку в школе является практическое владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, говорением, чтением и письмом). Ведущим видом речевой деятельности традиционно рассматривается говорение. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.


Диссертация по государственному и муниципальному управлению на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Интенсификация образования на современном этапе – это и требование времени, равно как и потребность самих учащихся. В качестве ответа на данные потребности сегодня внедряются различные формы и программы ускоренного обучения и сокращенного по срокам образования, позиционирующие себя как методы или технологии интенсивного образования. Иностранный язык не является исключением, что особенно важно в процессе обучения говорению. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение иностранного языка на современном этапе диктует необходимость широкого использования интенсивных методов и технологий, что позволяет учащимся за короткие сроки овладеть значительным объемом знаний. В сравнении с традиционными подходами интенсивное обучение способствуют более конструктивному и продуктивному взаимодействию в учебных группах, а также получению необходимых знаний, умений и навыков за короткие сроки. Цель исследования – изучить место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и особенности интенсивной методики обучения иностранным языкам; 2) описать обучение говорению посредством интенсивной методики; 3) представить внедрение методов работы с интенсивной методикой при обучении говорению на английском языке; 4) дать обоснование эффективности применения интенсивной методики. Объект исследования – процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. Предмет исследования –условия использования интенсивной методики при обучении иностранному языку. Гипотеза исследования заключается в том, что применение интенсивной методики в процессе обучения иностранному языку является более эффективным способом работы, чем стандартные методы работы. Методологической основой исследования послужили методические, психологические и лингвистические поло¬жения о единстве сознания и деятельности, теории и практики, а также личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению иностранному языку. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретические: критический анализ научной литературы; вероятностное прогнозирование; - эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта; проведение эксперимента с учащимися на базе средней общеобразовательной школы; опытное обучение; тестирование; анализ и обобщение полученных данных. Теоретическую базу исследования составили труды ученых психологов и методистов, среди которых такие, как И.Л. Бим, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, С.Ф. Шатилов, Дж. Ньютон, Дж. Ричардс, Б. Скиннер и др. Практическая значимость исследования заключается в разработке собственных способов обучения говорению при помощи интенсивной методике на основании обобщения имеющегося методического опыта. Предложенные в работе технологии могут быть применяться учителями английского языка в средних школах. Структура и объём дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложения. Объём основного текста составляет 60 с. Список использованной литературы включает в себя 51 источник на русском и английском языках. Приложение включает 4 с. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены его проблема, объект и предмет, сформулированы цель, гипотеза и задачи, раскрыты методология и методы исследования и практическая значимость. В первой главе «Теоретические основы исследования интенсивной методики в процессе обучения говорению» рассмотрены особенности применения интенсивной методики в процессе обучения учащихся средней ступени в общеобразовательной школе. Во второй главе «Применение интенсивной методики в процессе обучения английскому языку» раскрыта специфика упражнений и динамика формирования у обучающихся навыков говорения на английском языке. В заключении обобщены результаты и подведены итоги проведенного исследования, намечены перспективы дальнейших исследований рассмотренной темы. В списке использованных источников представлены труды ученых, послуживших теоретической базой исследования. В приложении представлен материал, использованный при разработке практической части. 

Читать дальше
На основании рассмотрения теоретических основ исследования интенсивной методики в процессе обучения говорению, а также после проведения исследования и выявления особенностей применения интенсивной методики в процессе обучения английскому языку на практике, можно сделать следующее заключение. Современное коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам направлено на подготовку учащихся к использованию изучаемого языка в реальной жизни. Применение интенсивной методики при коммуникативном обучении иностранному языку значительно увеличивает качество (но не количество) подачи материала на уроке и эффективность усвоения данного материала учащимися. Использование интенсивной методики позволяет каждому конкретному учащемуся осознанно включаться в общую работу группы, развивать личностную рефлексию, занимать активную, субъектную позицию в учебной или любой другой деятельности. Также учащиеся развивают навыки общения и взаимодействия в микрогруппе, формируют ценностно-ориентационное единство группы, учатся довольно гибко изменять социальные роли в зависимости от ситуации, принимать нравственные нормы и правила совместной деятельности. Группа по иностранному языку в процессе интенсивного обучения формируется как групповая общность, у группы повышается познавательная активность, развиваются навыки анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии. Говорение – это продуктивный виде речевой деятельности, обучение которому представляется весьма важным в современной образовательной парадигме. Умение правильно и красиво говорить всегда получало высокую оценку в обществе. Развитие речи учащихся сегодня остается значимой проблемой. Уметь говорить, значит, уметь мыслить, рассуждать и выражать свое мнение. Это позволяет выделиться в обществе, занять устойчивое положение, не потерять себя, находиться постоянно в окружении людей, общаться с ними и быть полноценным членом общества. Диалогическая речь является деятельностью, направленной на получение необходимой информации в процессе взаимодействия с партнером по коммуникации. Для успешного осуществления диалога на иностранном языке необходимо оперировать определенным языковым материалом, позволяющим осуществлять коммуникацию. Обучение диалогической речи нужно осуществлять посредством развития речевой способности реализовывать полученную и понятую информацию, при наличии цели и мотива речевого акта. При этом в центре внимания учащихся должна быть проблемная ситуация, которая актуальна и интересна для них на данном этапе, а не грамматические правила или другие языковые явления. Монологическая речь является частью говорения и представляет собой высказывание одного человека, построенное по грамматическим и лексическим правилам изучаемого языка. Цель обучения монологической речи на иностранном языке сводится к тому, что сформировать у учащихся умение высказываться с соблюдением всех особенностей данного языка. Содержание обучения соответствует цели. В рамках настоящей дипломной работы был проведен эксперимент, направленный на выявление уровня навыков говорения у учащихся, изучающих английской язык в средней школе. Для этого был разработан тест, выработаны критерии оценки, обозначены цели и задачи эксперимента. Проанализировав результаты эксперимента, можно заключить, что уровень сформированности навыков говорения учащихся является средним либо достаточным. Только некоторые учащиеся показали высокий уровень. Также есть и такие ученики, которые находятся на низком уровне. Более слабые учащиеся были определены в экспериментальную группу. Для проведение опытного обучения была разработана и апробирована методика работы с использованием интенсивной методики и аутентичных текстов. С учетом реалий современной жизни, а также принимая во внимание интересы учащихся, было принято решение остановится на текстах средств массовой информации. Работа с текстом позволяет использовать такие технологии как Интернет и мобильный телефон, что необходимо для анализа текста, снятия лингвистических трудностей, а также для поиска ответов на вопросы, которые могут возникать у учащихся. Анализ результатов использования интенсивной методики, направленной на совершенствование навыков говорения, показал, что предложенная форма работы является весьма эффективной, следовательно, доказана гипотеза, выдвинутая в начале исследования. Важно отметить, что благодаря проведенной работе в экспериментальной группе не осталось учащихся с низким уровнем развития навыков говорения, 20% учащихся оказались на достаточном уровне, в то время как 47% – на среднем уровне, а 33% – на высоком. При этом в контрольной группе наблюдаются те же показатели, что и до пробного обучения. На основании полученных результатов экспериментального обучения были разработаны методические рекомендации по применению интенсивной методики в процессе обучения говорению в средней школе. При разработке данных рекомендация принимался во внимание ранее изученный теоретический материал и собственный опыт, полученный во время проведения эксперимента. Полученные результаты позволяют подтвердить гипотезу, выдвинутую во введении настоящей дипломной работе о том, что систематическое применение интенсивной методики, является эффективным. Результаты работы могут использоваться в процессе преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе. Рекомендации по более углубленному изучению рассмотренной проблемы сводятся к написанию диссертационного исследования на примере конкретной школы и класса. 
Читать дальше
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): учеб. пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: ИКАР, 2019. – 448 с. 2. Алиева А.Е. Роль аутентичных текстов в обучении чтению / А.Е. Алиева // Статья. – М., 2019. – С. 62 – 63. 3. Апетян М.К. Применение интенсивных методов обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста / М.А. Апетян // Молодой ученый. – М., 2019. – № 11. – С. 569 – 571. 4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2019. – С. 176 – 190. 5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336 с. 6. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез. – М.: Высшая школа, 2017. – С. 373 – 375. 7. Гильманова А.А., Никитина С.Е., Тябина Д.В. Обучение чтению аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку / А.А. Гильманова, С.Е. Никитина, Д.В. Тябина // Педагогические науки. – М., 2017. – 254 с. 8. Демьяненко М.Я., Лазаренко, К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам: Теоретический курс / М.Я. Демьяненок, К.А. Лазаренко. – Киев, 2019. – 280 c. 9. Денисова Л.Г Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г. Денисова. –М., 2017. – 31 с. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2018. – 384 с. 11. Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию / С.В. Калинина // Иностранные языки в школе. – М., 2019. – № 1. – С. 22 – 26. 12. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М., 2019. – 58 с. 13. Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А. Содержание и границы понятия интенсивное обучение / Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев // Методика и психология интенсивного обучения иностранным языкам: сб. ст. – М., 2019. – 315 с. 14. Коломиец Н. Интерактивные технологи в личностно-ориентационном образовании / Н. Коломиец // Открытый урок: Разработки, технологии, опыт. Научно-методический журнал. – М., 2017. – № 17 – 18. – С. 12 – 15. 15. Комаров А.С. Обучение английскому языку в лаборатории устной речи / А.С. Комаров // Иностранные языки в школе. – М., 2017. – № 4. – 147 c. 16. Леонтьев А.А., Ленская Е.А., Розанова Е.Д. Единый подход к предметам языкового цикла // Иностр. яз. в шк. – М., 2020. – № 5. – 25 с. 17. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Г. Лозанов // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: сб. ст. – М., 2018. – Вып. 1. – С.9 – 17. 18. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методические проблемы социальной психологии / под ред. Е.В. Шорохова. – М., 2017. – 120 с. 19. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения: учеб. пособие / А.К. Маркова. – М.: Педагогика, 2019. – 240 с. 20. Маслыко Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. – Минск: Вышейшая школа, 2020. – 522 с. 21. Мильман Р.Г. Контроль уровня сформированности коммуникативных навыков / Р.Г. Мильман // Иностранные языки в школе. – М., 2018. – №5. – 162 c. 22. Мильруд Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 1. – С. 5 – 12. 23. Монахов В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения / В.М. Монахов. – М., 2020. – 280 с. 24. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Русский язык. Курсы, 2020. – 568 с. 25. Павленко В.Г. Использование аутентичных текстов на уроках иностранного языка в педагогическом вузе / В.Г. Павленко // Современные научные исследования и инновации. – М., 2018. – № 12. – 35 с. 26. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: учеб. пособие для учителей / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с. 27. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М., 2017. – 374 c. 28. Пассов, Е.И., Колова, Т.И. и др. Беседы об уроке иностранного языка / Е.И. Пассов, Т.И. Колова // Пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Наука, 2019. – 231 с. 29. Плесневич А.С. Теоретические основы ускоренного к обучения английскому языку по методике «погружения» / А.С. Плесневич // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. – М., 2017. – Вып. 3. – С. 142 – 149. 30. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 2019. – 284 с. 31. Седов К.Ф. Онтопсихолингвистика: становление коммуникативной компетенции человека. Учебное пособие / К.Ф. Седов. – М., 2018. – 214 с. 32. Скалкин В.Л. Коммуникативные нормативы отбора языкового материала для обучения устной иноязычной речи / В.Л. Скалкин // Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. – Воронеж: «Нью Пресс», 2021. – 185 с. 33. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова // Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2020. – 239 с. 34. Сорокин Ю.А. Текст и его изучение с помощью лингвистических и психолингвистических методик (ретроспективный обзор) / Ю.А. Сорокин // Вопросы психолингвистики. – М., 2018. – №8. – С. 29 – 40. 35. Стреба О.В., Соценко, А.О. Интерактивные методы обучения в практике работы средней школы / О.В. Стребна, А.О. Соценко. – Харьков: изд. группа «Основа», 2019. – 176 с. 36. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке / А.И. Сурыгин. – СПб.: Изд-во «Златоуст», 2019. – 347 c. 37. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 18.05.2022). 38. Фрумкина, Р. М. Вероятность элементов текста и речевое поведение / Р.М. Фрумкина. – М.: Наука, 2015. – 168 с. 39. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шатилов // Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с. 40. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2018. – 188 с 41. Brown D. Teaching by principles: An interactive approach to language pedagogy / D. Brown. – Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall Regents, 2017. – 218 p. 42. Kasper L.F. New Technologies, New Literacies: Focus Discipline Research And ESL Learning Communities / Loretta F. Kasper // Language Learning & Technology. – 2019. – Vol. 4. – N 2. – P. 105 – 128 43. Krashen S., Terrell T. The Natural Approach: Language Acquisition in the Classroom / S. Krashen, T. Terrel. – Hayward, CA: Alemany Press, 2019. – 358 p. 44. Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching / D. Larsen-Freeman. – Oxford: Oxford University Press, 2017. – 191 p. 45. Lee McKay S. Teaching English as an International Language; Rethinking Goals and Approaches / S. Lee McKay. – Oxford, 2017. – 150 p. 46. Newton J. Intercultural communicative language teaching: Implications for effective teaching and learning / J. Yates, S. Shearn, W. Nowitzki. – Victoria, New Zealand: School of Linguistics and Applied Language Studies, 2019. – 94 p. 47. Nunan D. Task based Language Teaching / D. Nunan. – Hong Kong: University of Hong Kong, 2017. – 213 p. 48. Richards J.C. There is no Best Method – Why? / J.C. Richards. – Cambridge: Cambridge University Press, 2019. – 347 p. 49. Rod E. The methodology of Task based teaching / E. Rod. – London, 2019. – 145 p. 50. Skinner B.F. Technology of Teaching / B.F. Skinner. – New York: Copley Publishing Group, 2019. – 271 p. 51. Walsh C., Johnson-Laird P.N. Changing your mind / C. Walsh, P.N. Johnson-Laird // Memory & Cognition. –London, 2019. – № 37. – P. 624 – 631.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принципы гуманизации воспитания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория и методология обучения и воспитания
дипломная работа
Оценка финансового состояния предприятия, на материалах Завод измерительных приборов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Сущность и принципы формирования гражданского общества
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image