Диссертация по государственному и муниципальному управлению на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
. Интенсификация образования на современном этапе – это и требование времени, равно как и потребность самих учащихся. В качестве ответа на данные потребности сегодня внедряются различные формы и программы ускоренного обучения и сокращенного по срокам образования, позиционирующие себя как методы или технологии интенсивного образования. Иностранный язык не является исключением, что особенно важно в процессе обучения говорению. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение иностранного языка на современном этапе диктует необходимость широкого использования интенсивных методов и технологий, что позволяет учащимся за короткие сроки овладеть значительным объемом знаний. В сравнении с традиционными подходами интенсивное обучение способствуют более конструктивному и продуктивному взаимодействию в учебных группах, а также получению необходимых знаний, умений и навыков за короткие сроки. Цель исследования – изучить место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и особенности интенсивной методики обучения иностранным языкам; 2) описать обучение говорению посредством интенсивной методики; 3) представить внедрение методов работы с интенсивной методикой при обучении говорению на английском языке; 4) дать обоснование эффективности применения интенсивной методики. Объект исследования – процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. Предмет исследования –условия использования интенсивной методики при обучении иностранному языку. Гипотеза исследования заключается в том, что применение интенсивной методики в процессе обучения иностранному языку является более эффективным способом работы, чем стандартные методы работы. Методологической основой исследования послужили методические, психологические и лингвистические поло¬жения о единстве сознания и деятельности, теории и практики, а также личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению иностранному языку. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретические: критический анализ научной литературы; вероятностное прогнозирование; - эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта; проведение эксперимента с учащимися на базе средней общеобразовательной школы; опытное обучение; тестирование; анализ и обобщение полученных данных. Теоретическую базу исследования составили труды ученых психологов и методистов, среди которых такие, как И.Л. Бим, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, С.Ф. Шатилов, Дж. Ньютон, Дж. Ричардс, Б. Скиннер и др. Практическая значимость исследования заключается в разработке собственных способов обучения говорению при помощи интенсивной методике на основании обобщения имеющегося методического опыта. Предложенные в работе технологии могут быть применяться учителями английского языка в средних школах. Структура и объём дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложения. Объём основного текста составляет 60 с. Список использованной литературы включает в себя 51 источник на русском и английском языках. Приложение включает 4 с. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены его проблема, объект и предмет, сформулированы цель, гипотеза и задачи, раскрыты методология и методы исследования и практическая значимость. В первой главе «Теоретические основы исследования интенсивной методики в процессе обучения говорению» рассмотрены особенности применения интенсивной методики в процессе обучения учащихся средней ступени в общеобразовательной школе. Во второй главе «Применение интенсивной методики в процессе обучения английскому языку» раскрыта специфика упражнений и динамика формирования у обучающихся навыков говорения на английском языке. В заключении обобщены результаты и подведены итоги проведенного исследования, намечены перспективы дальнейших исследований рассмотренной темы. В списке использованных источников представлены труды ученых, послуживших теоретической базой исследования. В приложении представлен материал, использованный при разработке практической части.