Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения заголовочного комплекса как синтеза содержания журналистского произведения 5 1.1. Понятие заголовка и его виды 5 1.2. Функции заголовков 10 2. Анализ выбранных заголовков 19 2.1. Функциональные типы заголовков 19 2.2. Синтаксическая структура заголовков 25 Заключение 30 Список литературы 32

Заголовочный комплекс - синтез содержания журналистского произведения

курсовая работа
Журналистика и СМИ
33 страниц
74% уникальность
2022 год
18 просмотров
Беляева О.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения заголовочного комплекса как синтеза содержания журналистского произведения 5 1.1. Понятие заголовка и его виды 5 1.2. Функции заголовков 10 2. Анализ выбранных заголовков 19 2.1. Функциональные типы заголовков 19 2.2. Синтаксическая структура заголовков 25 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема научного исследования газетных текстов актуальна для журналистов и филологов и сегодня. Газета по-прежнему остается важнейшим средством отражения общественной жизни людей и стран. Такие важные функции газеты, как оперативность, массовость, ценность и информативность, играют важную роль в современном обществе. Все глубокие изменения в обществе выражаются языком газеты. Заголовок как важный элемент газетного текста вызывает интерес науки на протяжении десятилетий и сегодня. Заголовки рассматриваются с разных точек зрения, при этом некоторые ученые работают над графикой заголовков. Других интересует семантика и происхождение комплекса заголовков. Других интересуют пространственные закономерности в размещении комплекса заголовков.


Многих не устраивает цена реферата по экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


В совокупности газетные заголовки являются своеобразным смысловым представлением газетного текста и оказываются своеобразным текстом для массовой коммуникации. В современном мире окружающая нас действительность постоянно развивается: в уже созданные структуры внедряются новые знания или создаются новые структуры. Одним из важнейших инструментов распространения новых знаний и информации являются средства массовой информации (далее СМИ). Они предоставляют информацию обществу и тем самым непосредственно влияют на поведение отдельных людей и общества в целом. Одними из самых популярных и эффективных средств массовой информации являются телевидение, радио, пресса, реклама и интернет-ресурсы. Газеты, журналы и научная фантастика стали частью нашей повседневной жизни. В прессе вся информация представлена в виде печатного дословного текста, фотографий, схем, рисунков, диаграмм и т.п. Полученная таким образом информация воспринимается читателями, не прибегая к дополнительным средствам. Целью данной работы является изучение заголовочного комплекса как синтеза содержания журналистского произведения. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие заголовка и его виды; - изучить функции заголовков; - рассмотреть функциональные типы заголовков; - рассмотреть синтаксическую структуру заголовков. Объектом данного исследования выступает заголовочный комплекс. Предметом - синтез содержания журналистского произведения. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Тертычный А. А. Есин Б. И., Кузнецов И. В. и др. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение заголовочного комплекса как синтеза содержания журналистского произведения. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие заголовка и его виды; - изучены функции заголовков; - рассмотрены функциональные типы заголовков; - рассмотрена синтаксическая структура заголовков. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Заголовочный комплекс структурно отделен от основного текста. Головные комплексы, состоящие из двух или трех частей, называются полиструктурными. Количество таких заголовочных комплексов превышает количество моноструктурных, которые сегодня используются только для коротких сообщений. Информативность заголовков и заголовков помогает читателю ориентироваться в содержании при первом доступе к оглавлению и выбирать публикации, которые ему интересны. «Текст заголовка» представляет собой первый тип смысловой связи. Заголовок также входит во второй тип полезных ссылок - с заголовком и подзаголовком. Ядро заголовка присваивается заголовку и подзаголовку многочисленными семантическими потоками. Заголовки и подзаголовки семантически связаны либо с текстовым заголовком, либо друг с другом. Комбинация заголовка и подзаголовка текста образует единую систему стиля и композиции для представления информации. Вышеупомянутые связи между заголовком, заголовком и подзаголовком обычно выражаются графически. Благодаря различным методам публикации и дизайна (различное расположение заголовков относительно текста), а также художественным и печатным средствам (рисунок, стиль и размер шрифта) читатель может видеть, какие заголовки и заголовки одинаково важны, а какие нет. Это помогает читателю точно ориентироваться в структуре и составе публикации и понимать относительную важность каждого заголовка и его подзаголовка. Комплекс заголовков основан на игре с архитектурой текста и создании структурных, синтаксических или семантических связей между частями ансамбля заголовков. Как известно из общей теории текста, весь объем работы разбивается на отдельные, меньшие, чем весь сегмент, в зависимости от прагматической позиции автора. Заголовок присваивается единицам объемно-прагматического подразделения - части, главе, абзацу и т. д. В этом случае он выполняет композиционную функцию и действует как «корректор согласованности» экономического текста прессы. Таким образом, достигается согласованность всей статьи и стилистическое единство заголовка и текста, что является признаком высокого профессионализма журналиста. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Аграновский А. А. С чего начинается качество. «Журналист», 2020, №8. - С. 26-59 2. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс – Москва, 2020. – 352 с. 3. Барманкулов М. И. Жанры печати, радио и телевидения. - 2019. - 158 с. 4. Бекасов Д.Г. Переписка, Статья - Жанры журналистики. учебное пособие. -М., 2020. - 158 с. 5. Газетные жанры. Сб статья. -М., 2020. - 158 с. 6. Горохов В. М. Закономерности журналистского творчества. -М., 2021. - 169 с. 7. Грабельников А. А. Система СМИ. Библиографический справочник; Изд-во Российского университета дружбы народов – Москва, 2020. – 708 с. 8. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. руководство; Флинт, Наука – Москва, 2021. – 248 с. 9. Жанры советской прессы. -М., 2018. - 189 с. 10. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативной науки; Издательство МГУ – Москва, 2018. – 272 с. 11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. СПб: Изд-во Михайлова, 2014. - 336 с. 12. Колосов Г. В. Корреспонденция - жанр журналистики. Эм-м-м Посёлок -Воронеж, 2017. - 189 с. 13. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Процесс редактирования и публикации; ЦПИ СПГУТД – Москва, 2018. – 232 с. 14. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2021. - 240 с. 15. Лазутина Г.В., Распопова С.С. жанры журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с. 16. Мельник Г. С., Ким М. Н. Методика журналистики; Издательство Михайлов В. А. – Москва, 2018. – 272 с. 17. Жанровые проблемы в журналистике. Сб статья. -М., 2010. - 185 с. 18. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики; Издательство МГУ – Москва, 2021. – 368 с. 19. Рысин Ю. С. Социально-информационные опасности телерадиопередач и информационных технологий; Гелеос АРВ – Москва, 2018. – 272 с. 20. Ситников В. П. Медиатехника и технологии. печать, радио, телевидение; Филологическое общество «Слово», АСТ, ВКТ – Москва, 2017. – 416 с. 21. Теория и практика советской периодики. -М., 2020. -189 с. 22. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: когнитивно-психологический подход. – М., 2017. – 189 с. 23. Тертычный А. А. Трансформация родовой структуры современных журналов // Вестник МГУ Сер. 10. Журналистика. 2021. № 2. С. 54-83. 24. Ткачев П. И. Границы жанра. -Минск, 2020. - 158 с. 25. Цвик. В.Л. Система журналистских жанров // Основы журналистского творчества / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2020. С. 125-168. 26. Черепахов М. С. Проблемы теории журналистики. – М., 2021. – 240 с. 27. Черникова Е. В. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во МГУ, 2020. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обозрение события: особенности жанра
Количество страниц:
33
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Уголовное преследование
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Оценка правильности ведения и хранения трудовых книжек в организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image