Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения заголовочного комплекса как синтеза содержания журналистского произведения 5
1.1. Понятие заголовка и его виды 5
1.2. Функции заголовков 10
2. Анализ выбранных заголовков 19
2.1. Функциональные типы заголовков 19
2.2. Синтаксическая структура заголовков 25
Заключение 30
Список литературы 32
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение заголовочного комплекса как синтеза содержания журналистского произведения. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие заголовка и его виды;
- изучены функции заголовков;
- рассмотрены функциональные типы заголовков;
- рассмотрена синтаксическая структура заголовков.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Заголовочный комплекс структурно отделен от основного текста. Головные комплексы, состоящие из двух или трех частей, называются полиструктурными. Количество таких заголовочных комплексов превышает количество моноструктурных, которые сегодня используются только для коротких сообщений. Информативность заголовков и заголовков помогает читателю ориентироваться в содержании при первом доступе к оглавлению и выбирать публикации, которые ему интересны.
«Текст заголовка» представляет собой первый тип смысловой связи. Заголовок также входит во второй тип полезных ссылок - с заголовком и подзаголовком. Ядро заголовка присваивается заголовку и подзаголовку многочисленными семантическими потоками. Заголовки и подзаголовки семантически связаны либо с текстовым заголовком, либо друг с другом. Комбинация заголовка и подзаголовка текста образует единую систему стиля и композиции для представления информации.
Вышеупомянутые связи между заголовком, заголовком и подзаголовком обычно выражаются графически. Благодаря различным методам публикации и дизайна (различное расположение заголовков относительно текста), а также художественным и печатным средствам (рисунок, стиль и размер шрифта) читатель может видеть, какие заголовки и заголовки одинаково важны, а какие нет. Это помогает читателю точно ориентироваться в структуре и составе публикации и понимать относительную важность каждого заголовка и его подзаголовка.
Комплекс заголовков основан на игре с архитектурой текста и создании структурных, синтаксических или семантических связей между частями ансамбля заголовков. Как известно из общей теории текста, весь объем работы разбивается на отдельные, меньшие, чем весь сегмент, в зависимости от прагматической позиции автора.
Заголовок присваивается единицам объемно-прагматического подразделения - части, главе, абзацу и т. д. В этом случае он выполняет композиционную функцию и действует как «корректор согласованности» экономического текста прессы.
Таким образом, достигается согласованность всей статьи и стилистическое единство заголовка и текста, что является признаком высокого профессионализма журналиста.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Аграновский А. А. С чего начинается качество. «Журналист», 2020, №8. - С. 26-59
2. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс – Москва, 2020. – 352 с.
3. Барманкулов М. И. Жанры печати, радио и телевидения. - 2019. - 158 с.
4. Бекасов Д.Г. Переписка, Статья - Жанры журналистики. учебное пособие. -М., 2020. - 158 с.
5. Газетные жанры. Сб статья. -М., 2020. - 158 с.
6. Горохов В. М. Закономерности журналистского творчества. -М., 2021. - 169 с.
7. Грабельников А. А. Система СМИ. Библиографический справочник; Изд-во Российского университета дружбы народов – Москва, 2020. – 708 с.
8. Есин Б. И., Кузнецов И. В. Три века московской журналистики. руководство; Флинт, Наука – Москва, 2021. – 248 с.
9. Жанры советской прессы. -М., 2018. - 189 с.
10. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативной науки; Издательство МГУ – Москва, 2018. – 272 с.
11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. СПб: Изд-во Михайлова, 2014. - 336 с.
12. Колосов Г. В. Корреспонденция - жанр журналистики. Эм-м-м Посёлок -Воронеж, 2017. - 189 с.
13. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Процесс редактирования и публикации; ЦПИ СПГУТД – Москва, 2018. – 232 с.
14. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2021. - 240 с.
15. Лазутина Г.В., Распопова С.С. жанры журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с.
16. Мельник Г. С., Ким М. Н. Методика журналистики; Издательство Михайлов В. А. – Москва, 2018. – 272 с.
17. Жанровые проблемы в журналистике. Сб статья. -М., 2010. - 185 с.
18. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики; Издательство МГУ – Москва, 2021. – 368 с.
19. Рысин Ю. С. Социально-информационные опасности телерадиопередач и информационных технологий; Гелеос АРВ – Москва, 2018. – 272 с.
20. Ситников В. П. Медиатехника и технологии. печать, радио, телевидение; Филологическое общество «Слово», АСТ, ВКТ – Москва, 2017. – 416 с.
21. Теория и практика советской периодики. -М., 2020. -189 с.
22. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: когнитивно-психологический подход. – М., 2017. – 189 с.
23. Тертычный А. А. Трансформация родовой структуры современных журналов // Вестник МГУ Сер. 10. Журналистика. 2021. № 2. С. 54-83.
24. Ткачев П. И. Границы жанра. -Минск, 2020. - 158 с.
25. Цвик. В.Л. Система журналистских жанров // Основы журналистского творчества / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2020. С. 125-168.
26. Черепахов М. С. Проблемы теории журналистики. – М., 2021. – 240 с.
27. Черникова Е. В. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во МГУ, 2020. – 320 с.
Читать дальше