Введение 3 1. Характеристика государственной поддержки молодых семей в Кемеровской области – Кузбассе 7 2. Анализ проблем в системе государственной поддержки молодых семей в Кемеровской области – Кузбассе 19 3. Направления совершенствования системы мер государственной поддержки молодых семей в Кемеровской области - Кузбассе. 26 Заключение 31 Список использованных источников 33

Государственные меры поддержки молодых семей в Кемеровской области - Кузбассе 

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
77% уникальность
2022 год
43 просмотров
Кужелев О.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика государственной поддержки молодых семей в Кемеровской области – Кузбассе 7 2. Анализ проблем в системе государственной поддержки молодых семей в Кемеровской области – Кузбассе 19 3. Направления совершенствования системы мер государственной поддержки молодых семей в Кемеровской области - Кузбассе. 26 Заключение 31 Список использованных источников 33
Читать дальше
Актуальность. Семья является важнейшим институтом общества, выполняя одну из основных его функций – самовоспроизведение. Поэтому поддержка молодых семей в социально ориентированном государстве играет особую роль. Проблемы качества жизни семей должны быть в приоритете социальной политики, особенно это касаться поддержки молодых семей, та как они обладают необходимым потенциалом для улучшения демографической ситуации . В ежегодном послании Федеральному Собранию Президент РФ В. В. Путин отметил «…Поддержка семьи, ее ценностей — это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке. И чтобы уже сейчас они могли участвовать в создании этого будущего и в полной мере раскрыли свой потенциал, мы должны сформировать для них все условия, и прежде всего речь идет о том, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получить хорошее образование» . Поддержка молодой семьи строится на разнообразии мер ее поддержки, главной из которых является жилье, образование, хорошая работа, благоприятная экологическая и социально-экономическая обстановка. Одной из проблем России является тот факт, что отсутствие собственного жилья, во-первых, как бы снижает доходы населения (люди вынуждены тратить значительную часть на жилье), во-вторых, мешает сформироваться экономически активному слою населения .


Можно легко узнать цены на курсовые работы на сервисе Work5.


. Анализ социологической информации, а также данные федеральной статистики показывают, что уровень удовлетворенности молодых людей браком и семейными отношениями не соответствует желаемому. Причиной этому служат многие факторы: низкие доходы домохозяйств, домашнее насилие, проблемы со здоровьем и другие. Еще один фактор – отсутствие стабильности в семейной жизни, главным показателем которых является большое число разводов . В рамках данной работы автор не будет углубляться в теории заговора, некоторые из которых гласят, что большое число разводов – целенаправленная политика государства («чем больше браков у женщины, тем больше детей у нее будет»). Поэтому следует придерживаться аксиомы, что разводы – нежелательное явление, негативно сказывающееся на благополучии семьи. Степень изученности темы. Рассматриваемая проблема берет свое начало из середины прошлого века, когда проблема снижения рождаемости только появилась, но еще не угрожала обществу та, как сегодня. С урбанизацией, индустриализацией, сексуальной революцией (изобретением женских контрацептивов), массовым выходом женщин на работу в 1960-е годы стало значительно сокращаться число многодетных матерей. При этом средний метраж жилых квартир (и в целом объем вводимого жилья) рос с каждым годом: если в 1960 году он составлял примерно 43 квадратных метра, то спустя 5 лет – 57 квадратных метров. Уже в те времена шли разговоры о важности обеспечения каждой семьи отдельным жильем. В 1980-е годы у страны было достаточно финансовых средств на прямые выплаты. В начале декады вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», согласно которому матерям предоставлялся декретный оплачиваемый отпуск сроком на 1 год, при этом его размер зависел от территории, а не от дохода/стажа матери и составлял примерно от 7,5 тысяч рублей до 11 тысяч на современные деньги. После оплачиваемого года для матерей предлагалось сначала еще полгода неоплачиваемого отпуска, потом – год (с сохранением стажа), таким образом, декретный отпуск в поздний советский период длился два года . В последующие десятилетия (с 1992 по 1997 гг.) активно формировалась новая система социального обслуживания и поддержки. Демографическая яма, в которую попала страна в тот момент, вынуждала государство идти на значительные меры (например, семьям с недостаточно большой площадью квадратных метров на человека выдавали жилье). Однако, когда рождаемость стала расти, актуальность поддержки семей и семей с детьми не исчезла – в силу социального расслоения, изменения установок и жизненных целей молодежи нормативно-правовое регулирование поддержки молодых семей стало более сложным. Так появились многие современные НПА, например, Федеральный закон «О социальном обслуживании семьи и детей» и другие . Цель работы – на основе анализа государственной политики в сфере поддержки молодых семей выявить ее основные проблемы и направления совершенствования (на примере Кемеровской области – Кузбасса) Задачи работы: 1. Рассмотреть особенности и меры поддержки молодых семей в стране в целом и в регионе (на примере Кемеровской области – Кузбасса); 2. Выделить основные проблемы государственной политики в области поддержки молодых семей в регионе (на примере Кемеровской области – Кузбасса); 3. Разработать направления совершенствования государственной политики по поддержке молодых семей в регионе (на примере Кемеровской области – Кузбасса). Объект работы – система мер государственной поддержки молодых семей в регионе (на примере Кемеровской области – Кузбасса). Предмет работы – эффективность государственной поддержки молодых семей в регионе и пути ее повышения (на примере Кемеровской области – Кузбасса). Методология. Проблемам государственной поддержки молодых семей посвящено большое количество трудов, как российских, так и зарубежных. Основная проблема молодых людей – низкий заработок – характерен даже богатым странам с развитой системой социальной поддержки и выливается в основную проблему молодых семей. В России данной проблеме посвятили свои работы такие ученые, как Б. Г. Преображенский, В. В. Сыроижко и другие. Практически все они отмечают важность системного подхода при разработке мер государственной поддержки. Методы. Системный анализ, сравнительный анализ, теоретико-правовой анализ. Структура работы. Исходя из логики задач, работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. Первый раздел посвящен характеристике ситуации в регионе и включает описание региона, системы мер государственной поддержки молодых семей, которые там действуют. Второй раздел – анализ проблем в области решения государством проблем молодых семей. Третий раздел раскрывает возможности и направления повышения эффективности государственной политики в области повышения качества жизни молодых семей.  

Читать дальше
Были проанализированы НПА федерального и регионального уровня, касающихся поддержки молодых семей в Кемеровской области. Было выявлено, что в федеральных НПА недостаточно проработаны вопросы целей, задач и показателей поддержки конкретно молодых семей (либо это были меры поддержки молодых людей (специалистов) в целом, либо проблемы малообеспеченных семей и т.д.). Скорее всего, это связно с тем, что целями поддержки молодой семьи на самом деле является поддержка рождаемости, хотя в программах делается упор на обеспечение жильем, а в программах повышения рождаемости – на льготы и выплаты (единовременные пособия, материнский капитал и другие). В качестве мер, предлагаемых в дополнение к государственным Кемеровской областью, можно отметить налоговые льготы (например, при уплате земельного налога), расширение благополучателей программ льготной ипотеки, меры поддержки замещающих семей. В целом, наблюдается сильная концентрация на обеспечении жильем, что, с одной стороны оправдано, с другой – не учитывает потребности молодежи, которая указывает на нехватку денежных средств для обеспечения социально приемлемого уровня жизни. С учетом высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, ее поздний выход на рынок труда при необходимости доказывать свою платежеспособность при подаче заявки на льготную ипотеку, следует увеличить возраст молодой семьи до 40 лет. Также следует рассмотреть (на федеральном уровне) возможности дифференциации размеров материнского капитала для разных категорий семей (с целью повышения его эффективности), создание альтернативных способов обеспечения жильем (социальный найм, предоставление жилья в малонаселенных районах с дешевой землей) и другие. Дифференциация мер поддержки должна проходить на федеральном уровне и учитывать доходы семьи. Это касается как единовременных или ежемесячных пособий на детей разного возраста, так и материнского капитала. Сегодня его размер не зависит от благосостояния семьи. Если это невозможно или не считается законодателями справедливым решением, следует рассмотреть возможность получения части материнского капитала «живыми» деньгами (сегодня можно получить часть денег «на руки», но в строго ограниченном объеме и с доказательством трудного материального положения). Учитывая разные потребности семей с разным доходом, следует расширить гибкость применения материнского капитала. При решении главной проблемы молодых семей – жилья – стоит разработать более широкую системы мер, чем льготную ипотеку или предоставление жилья. Перспективным вариантом видится помощь государства в оплате съемного жилья молодым семьям. Такой вариант дешевле предоставления жилья, при этом его могут использовать менее благополучные слои населения. Другой вариант – развитие системы общежитий – будет актуален для семей без детей.  
Читать дальше
1. Послание Президента Федеральному Собранию: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020//СПС «Консультант-Плюс» — URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года>//СПС «Консультант-Плюс» — URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 3. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)//СПС «Гарант» - URL: https://base.garant.ru/12182235/(дата обращения: 06.04.2022) 4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 (ред. от 27.01.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»//СПС «Консультант-Плюс» — URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 5. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. № 35-ФЗ) //СПС «Консультант-Плюс» — URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» от 01.03.2020 № 35-ФЗ (последняя редакция) //СПС «Консультант-Плюс» — URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 7. Паспорт федерального проекта «Жилье» (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. № 3) //СПС «Гарант» - URL: https://base.garant.ru/72191854/(дата обращения: 06.04.2022) 8. Паспорт Национального проекта «Демография» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)) //СПС «Гарант» - URL: https://base.garant.ru/72158122/(дата обращения: 06.04.2022) 9. Паспорт федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей»/Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения. – URL: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/demography/1(дата обращения: 06.04.2022) 10. Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2011 №379 (ред. от 19.06.2019) «О реализации на территории Кемеровской области мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»»//СПС «Консультант-Плюс» — URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 11. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 июля 2018 г. № 270 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 N 379 «О реализации на территории Кемеровской области подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы»//СПС «Гарант» - URL: https://base.garant.ru/47031104/ (дата обращения: 06.04.2022) 12. Закон Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ (ред. от 15.11.2021) «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.04.2006) //СПС «Консультант-Плюс» — URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 13. Закон Кемеровской области от 30 апреля 2013 г. N 47-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат многодетным семьям» (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 24 апреля 2013 г. № 2175) (с изменениями и дополнениями) //СПС «Гарант» - URL: https://base.garant.ru/7500525/(дата обращения: 06.04.2022) 14. Официальный сайт Министерства строительства Кузбасса. – URL: https://minstroykuzbass.ru/ministerstvo-stroitel-stva-kuzbassa/uluchshenie-zhiliwnyh-uslovij-grazhdan/(дата обращения: 06.04.2022) 15. Официальный сайт Счетной палаты РФ. – URL: https://ach.gov.ru/ (дата обращения: 06.04.2022) 16. Официальный сайт Федерального органа службы государственной статистики по кемеровской области - Кузбассу. – URL: https://kemerovostat.gks.ru/(дата обращения: 06.04.2022) 17. Бабина, С. И. Анализ человеческого капитала региона / С. И. Бабина, И. Ю. Садовникова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2018. – № 3. – С. 69-74. 18. Баева, А. А. Социальные проблемы современной молодежи (на примере Кемеровской области) / А. А. Баева // Youth World Politic. – 2019. – № 2. – С. 34-39. 19. Баишева, А. Ю. Основные направления государственной политики по поддержке молодых семей / А. Ю. Баишева // Наукосфера. – 2021. – № 12-2. – С. 138-141. 20. Басырова, Э. И. Положительный опыт социально-экономической политики Кемеровской области по стимулированию замещающих семей / Э. И. Басырова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2017. – Т. 27. – № 3. – С. 7-11. 21. Васильева Н. У. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки // Вестник ВЭГУ. Уфа, 2010. № 4 (48). - С. 119 - 124. 22. Глебова, А. В. Государственная поддержка молодых семей в Российской Федерации / А. В. Глебова // Modern Science. – 2019. – № 12-2. – С. 304-307. 23. Гордон Л.А. Потери и обретения в России девяностых: историко-социологические очерки экономического положения народного большинства в 2 т. Т. 1. М. 2019. 304 с. – С. 149. 24. Дорофеева, Т. П. Взаимосвязь экономико-демографических факторов и спроса на услуги высшего образования / Т. П. Дорофеева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – Т. 5. – № 4(18). – С. 534-542. 25. Игнатовская, И. И. Налоговые льготы как способ оказания социальной поддержки для семей с детьми / И. И. Игнатовская // Известия Алтайского государственного университета. – 2018. – № 3(101). – С. 54-58. 26. Ковалев Р. А. Государственная поддержка молодых семей / Р. А. Ковалев // Экономика и социум. — 2015. — № 6—3(19). — С. 277—280. 27. Косарева, В. Р. Развитие социальной политики поддержки молодых семей в России: исторический аспект / В. Р. Косарева, О. И. Марар // Научный альманах. – 2020. – № 11-3(73). – С. 122-125. 28. Медведева, А. В. Влияние программы материнского (семейного) капитала на демографическую ситуацию в Российской Федерации / А. В. Медведева // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 108-114. 29. Морозова, Е. А. Социальная политика в регионе: некоторые тенденции и проблемы (на примере Кемеровской области) / Е. А. Морозова, Т. А. Минаева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2017. – № 1. – С. 28-33. 30. Национальные проекты в регионе: ресурсы местных сообществ Кузбасса / Е. А. Кранзеева, Е. В. Головацкий, А. Л. Бурмакина, Я. А. Брандт // Управление устойчивым развитием. – 2020. – № 5(30). – С. 57-68. 31. Преображенский, Б. Г. Развитие государственной политики поддержки молодых семей в регионах / Б. Г. Преображенский, В. В. Сыроижко // Регион: системы, экономика, управление. – 2020. – № 2(49). – С. 96-110. 32. Прохорова, Е. Ю. Преспективы развития социальной поддержки молодых семей в России / Е. Ю. Прохорова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 187-190. 33. Савинов, Л. В. Управление миграционными процессами в Кемеровской области / Л. В. Савинов, А. В. Варкентин // Развитие территорий. – 2019. – № 1(15). – С. 33-38. 34. Шапиро, Б. Ю. Матримониальные установки современной студенческой молодежи / Б. Ю. Шапиро, Е. Б. Моргунов, А. В. Соловьев // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2018. – № 2(50). – С. 63-71. 35. Wendy Bach, An advantage of the government’s new payments for families: Not humiliating poor people, The Conversation, Apr. 20, 2021./ Официальный сайт журнала Theconversation – URL: https://theconversation.com/an-advantage-of-the-governments-new-payments-for-families-not-humiliating-poor-people-158400
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типы экономических систем и модели экономического развития
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
История печатной рекламы бренда GUCCI
Количество страниц:
32
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
Разработка информационной системы содержащей сведения о продаже домов и квартир
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image