На Work5 вы можете заказать диссертацию в Екатеринбурге и быть уверенны в качестве.
Исследование самооценки старших дошкольников является актуальной в современном образовании, т.к. самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, она определяет направления и уровень активности ребенка, его отношение к самому себе, миру, к людям. Федеральный государственным образовательным стандартом дошкольного образования предусмотрены ряд психолого–педагогических условий успешной реализации образовательной, среди которых важнейшее значение отведено формированию и поддержке положительной самооценки детей, их уверенности в собственных возможностях и способностях. Самооценка, являясь неотъемлемым компонентом потребностно–мотивационной сферы личности, приобретает с возрастом ребенка все большее значение в качестве регулятивного фактора. Формирование адекватной самооценки крайне значимо, поскольку от нее зависит саморегуляция и самоконтроль, что очень важно для подготовки детей к школьному обучению. В связи с этим личностно–ориентированная парадигма образования актуализирует задачу построения новых образовательных технологий, способных инициировать и регулировать процесс формирования самооценки, саморазвития и самоутверждения личности. В настоящее время в психолого–педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности. Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на самооценку ребенка. В психологической литературе развитию самооценки у детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Вопросы развития самооценки, структуры, функции, раскрываются в работах Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, Э. Эрикосона, К. Роджерса и др. Закономерности формирования самооценки в детском возрасте были рассмотрены О.А. Белобрыкиной, Л.И. Божович, В.А. Горбачевой, А.В. Захаровой, А.И. Липкиной, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, Е.И. Савонькой и др. Цель: изучение возможности сказки в формировании самооценки детей старшего дошкольного возраста. Задачи: – раскрыть сущность понятия «сказка». Виды и методики. – раскрыть сущность понятия «самооценка». Влияющие факторы. – изучить опыт использования сказки в формировании самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.