Введение……………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………4
1.1 Организационно-правовые основы осуществления государственной политики развития дорожного хозяйства в современной России…………………4
1.2 Основы административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации………………………………………………………………6
1.3 Организационно-правовая характеристика системы управления дорожным хозяйством Российской Федерации………………………………………………...9
Вывод по первой главе……………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНОСТЬ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………………………...14
2.1 Ответственность за перегруз на дорогах………………………………………14
2.2 Нормативные сроки службы дорожных покрытий и срок службы асфальта19
Вывод по второй главе……………………………………………………………..23
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА………………………..24
3.1 Совершенствования механизма административно-правового регулирования дорожного хозяйства Российской Федерации……………………………………24
3.2 Решения проблем дорожного хозяйства в зарубежных странах…………….26
Вывод по третьей главе…………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………32
Приложение 1
Читать дальше
Наиболее узкими местами автотранспортного комплекса РФ являются:
- неудовлетворительное в целом состояние дорожной сети в большинстве регионов страны;
- не соответствующий структуре перевозок типоразмерный ряд автотранспортных средств;
- недостаточное развитие транспортно-логистических систем обслуживания перевозок;
- слабая организация дорожного движения.
Для обеспечения полноценного транспортного процесса в современном его понимании необходимо, прежде всего, реформирование дорожного хозяйства страны, нацеленное на формирование дорожной сети, удовлетворяющей потребностям населения, государства и бизнеса в передвижениях по автомобильным дорогам общего пользования с минимальными затратами времени при обеспечении комфортности, надежности и безопасности перевозок.
При этом одним из основных направлений реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Одно из основных условий рыночной экономики - интенсивность и качество хозяйственных связей, что и выполняет автомобильный транспорт, т.к. он обеспечивает перевозку в оперативном режиме «от двери до двери» для самых разных по размеру партий груза и групп пассажиров.
Именно автомобильный транспорт и дорожная сеть как инфраструктурная основа его развития оказались наиболее адекватными рыночной экономике средствами интенсификации экономических взаимодействий. Это определяет необходимость ускоренного развития дорожной сети.
Развитие дорожной сети позволит также реализовать важнейшие макроэкономические функции дорожного комплекса по преодолению разрыва между отраслями экспортно-импортной ориентации и отраслями, работающими на внутренний рынок. Дороги служат главным связующим звеном между лидирующим «ядром» экономики и отраслями экономической «периферии».
Каждый автомобиль может выдержать определенную нагрузку. Превышение этого показателя приводит к плохой управляемости, снижению скорости и повышению риска ДТП. Кроме того, автомобили с большой загрузкой разрушают дороги, поэтому соблюдение установленных законодательством нормативов по весу контролируется инспекторами ДПС.
Всё это опасные явления, потому что автомобиль меняет свои характеристики. Проще говоря: грузовик легче и быстрее уходит в занос, перестает быть управляемым. При таких условиях:
• очень легко слететь в кювет;
• можно положить фуру набок;
• велика вероятность, что пострадает кто-то из других участников дорожного движения.
Читать дальше
Нормативные акты
1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021).
3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018)"О безопасности дорожного движения"(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
5. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022).
7. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
Литература
1. Александриков, Ю. Г. Государственное управление в сфере дорожного хозяйства и перспективы его развития (на примере Министерства транспорта Российской Федерации) / Ю. Г. Александриков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 332-334.
2. Духно А. И. Транспортное право. Общая часть: учебник / отв. ред. Н. А. Духно, А. И. Землин. ― М.: Юридический институт МИИТа, 2017. ― 259 с.
3. Карпов Б. Н., основы строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог в дорожном хозяйстве Российской Федерации, М.: Инфа-М., 2021, 203с.
4. Министерство транспорта РФ, сборник. М.: Эксмо, 2019, 213 с.
5. Официальный сайт Федерального дорожного агентства (Росавтодор) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rosavtodor.ru/opendata/.
Читать дальше