Введение 2 1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины 5 1.1. Историческое значение термина «менеджмент» 5 1.2. Задачи, функции, принципы менеджмента 7 2. Система взглядов на теории управления 15 2.1. Управленческие революции 15 2.2. Возникновение и формирование школ управления 19 3. Основные тенденции развития современного менеджмента 25 3.1. Сравнительный анализ традиционного и современного подходов к изучению менеджмента 25 3.2. Предложения по развитию современного менеджмента 28 Заключение 31 Список использованных источников 32

Основные этапы и концепции развития менеджмента

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
75% уникальность
2022 год
27 просмотров
Кривоспицкий А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины 5 1.1. Историческое значение термина «менеджмент» 5 1.2. Задачи, функции, принципы менеджмента 7 2. Система взглядов на теории управления 15 2.1. Управленческие революции 15 2.2. Возникновение и формирование школ управления 19 3. Основные тенденции развития современного менеджмента 25 3.1. Сравнительный анализ традиционного и современного подходов к изучению менеджмента 25 3.2. Предложения по развитию современного менеджмента 28 Заключение 31 Список использованных источников 32
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современная система экономических отношений является очень динамичной, и, кроме этого, она становится все более усложненной и глобализированной. В связи с высокими темпами технологического и экономического роста экономические процессы все в большей степени усложняются, что придает им очевидную приоритетность в бизнес ориентации предприятия. Именно поэтому применение в управлении организацией научных методов, постоянное развитие и использование зарекомендовавших себя способов управления является основой эффективного функционирования организации в любой сфере жизни. Если ранее можно было действовать формально, то сейчас все чаще используются различные виды функционального менеджмента, такие как стратегическое и инновационное управление, которые представляют собой некие наброски дальнейших действий, что предполагает постоянное изменение и приспосабливание к меняющейся рыночной конъюнктуре и внедрение современных технологий, существенно увеличивающих эффективность менеджмента за счет новизны методов. Таким образом, основной проблемой данной тематики является несовершенство классических школ управления, которые требуют модернизации в соответствии с запросами сегодняшнего рынка. Проведенное исследование позволит проанализировать сущность менеджмента, задачи, принципы и функции управления, проследить историческую ретроспективу развития менеджмента как научной дисциплины, рассмотреть классические и современные подходы к управлению.


На Work5 ответы на билеты заказать в Тюмени легко.


Цели и задачи исследования. Целью исследования является обоснование теоретических и практических основ менеджмента. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:  провести анализ различных подходов и к определению сущности менеджмента;  определить основные принципы, функции и задачи менеджмента;  провести сравнительный анализ классических школ управления с современными тенденциями развития менеджмента;  составить предложения по развитию современного менеджмента. В ходе анализа использовались такие методы как измерение и сравнение статистических данных, а также описание инновационных процессов, работа с научной литературой по данной теме, обобщение и структуризация материала в виде сравнительных таблиц и рисунков. Объектом исследования являются классические и современные научные подходы к развитию менеджмента. Предметом данного исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности в организации. Состояние исследования. Теоретические и методологические данные были представлены в трудах таких ученых как Н.И. Герчикова, У. Джек Дункан, В.Р. Веснин, М. Вебер, Дж. Бернхайм, Дж. Гэлбрейта, и др

Читать дальше
По результат исследования сделаем следующие выводы. А) Был проведен анализ различных подходов и к определению сущности менеджмента и выявлено, что под менеджментом понимается наука об управлении, орган управления, совокупность способов и методов управления, направленных на достижение желаемого результата путем планирования, организации, реализации и контроля в рамках организации в условиях рынка; Б) Были определены основные принципы, функции и задачи менеджмента; В) Были рассмотрены основные научные школы управления, среди которых выделили следующие: ­ школа научного управления; ­ административная школа управления; ­ школа человеческих отношений; ­ школа поведенческих наук; ­ школа науки управления. Г) Был проведен сравнительный анализ традиционного и современного подходов к изучению менеджмента и выявлены их основные различия, которые заключаются в различной гибкости реагирования и ценностным принципам и др.; Д) Были разработаны основные положения и рекомендации по развитию современного менеджмента, суть которых выражается в переходе к управлению изменениями, преодолению культурного кризиса поколений сотрудников, повышение значимости личности и интеллекта, а также функционального менеджмента в рамках организации и др.
Читать дальше
1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. — 3-е изд., перераб. И доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 326 с. 2. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С. В. Мальцева— Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 527 с. 3. История менеджмента; Учебник / Под ред. И.И. Семенова. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М: ЮНТИДАНА, 2017. – 199 с. 4. История управленческой мысли: Учебник / Под ред. Ю.В. Кислинских, В.Н. Коваленко. – Комсомольск-на-Амуре: Издво АмГПГУ, 2015. – 145 с. 5. Менеджмент: Учебник/ Под ред. А.В. Назаренко – М: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. – 704. 6. Менеджмент: Учебник / Под ред. А.С. Большакова – Спб: Питер, 2004. – 160 с. 7. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. В.Р. Васнина –М.: Проспект, 2018. – 320 с. 8. Основы управления персонала: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА. – М, 2005. – 304 с. 9. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / Под ред. В.Р. Веснина – М.: Юристь, 2001. – 496 с. 10. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Под ред. О.И. Шестернина, Д.В. Устинова. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 204 с. 11. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.П. Егоршина – Нижний Новгород, 2003. – 720 с. 12. Управленческие решения: Учебник / Под ред. Ю.П. Анискин. — М.: Омега-Л, 2019. — 384 c. 13. Косякова И.В, Яковлев Г.И. – Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента // Вестник СамГУ. – 2014 г. №6 – с. 48-54.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интерактивные методы обучения в начальных классах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Эпоха Большого террора в СССР
Количество страниц:
6
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Правовое положение учреждений находящихся в ведении министерства обороны
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image