Актуальность темы исследования. Современная система экономических отношений является очень динамичной, и, кроме этого, она становится все более усложненной и глобализированной. В связи с высокими темпами технологического и экономического роста экономические процессы все в большей степени усложняются, что придает им очевидную приоритетность в бизнес ориентации предприятия. Именно поэтому применение в управлении организацией научных методов, постоянное развитие и использование зарекомендовавших себя способов управления является основой эффективного функционирования организации в любой сфере жизни.
Если ранее можно было действовать формально, то сейчас все чаще используются различные виды функционального менеджмента, такие как стратегическое и инновационное управление, которые представляют собой некие наброски дальнейших действий, что предполагает постоянное изменение и приспосабливание к меняющейся рыночной конъюнктуре и внедрение современных технологий, существенно увеличивающих эффективность менеджмента за счет новизны методов.
Таким образом, основной проблемой данной тематики является несовершенство классических школ управления, которые требуют модернизации в соответствии с запросами сегодняшнего рынка.
Проведенное исследование позволит проанализировать сущность менеджмента, задачи, принципы и функции управления, проследить историческую ретроспективу развития менеджмента как научной дисциплины, рассмотреть классические и современные подходы к управлению.
На Work5 ответы на билеты заказать в Тюмени легко.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является обоснование теоретических и практических основ менеджмента.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
провести анализ различных подходов и к определению сущности менеджмента;
определить основные принципы, функции и задачи менеджмента;
провести сравнительный анализ классических школ управления с современными тенденциями развития менеджмента;
составить предложения по развитию современного менеджмента.
В ходе анализа использовались такие методы как измерение и сравнение статистических данных, а также описание инновационных процессов, работа с научной литературой по данной теме, обобщение и структуризация материала в виде сравнительных таблиц и рисунков.
Объектом исследования являются классические и современные научные подходы к развитию менеджмента.
Предметом данного исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности в организации.
Состояние исследования. Теоретические и методологические данные были представлены в трудах таких ученых как Н.И. Герчикова, У. Джек Дункан, В.Р. Веснин, М. Вебер, Дж. Бернхайм, Дж. Гэлбрейта, и др