На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по проектированию информационных систем. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
.В. Хухлаевой развитие координации движений является одной из актуальных задач физического развития детей дошкольного возраста [1]. Целенаправленное развитие координационных способностей в дошкольном возрасте способствует тому, что дети быстрее и рациональнее осваивают различные двигательные действия, лучше справляются с задачами, требующими высокого уровня развития психофизиологических функций [3]. Одним из средств развития координации, координационных способностей является ритмическая гимнастика как часть физической культуры, способствующая формированию красоты движений, развитию моторики, содержащая элементы искусства, позволяющая развивать нравственные и духовные стороны человека. Проблемой ритмической гимнастики как средства физического воспитания занимались такие видные учёные и педагоги как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. В настоящее время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др. Основным содержанием ритмической гимнастики являются общеразвивающие упражнения. Целенаправленные ритмичные гимнастические упражнения равномерно задействуют все группы мышц, суставы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В научной литературе имеются свидетельства благотворного влияния систематических занятий художественной гимнастикой на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста [3, 5]. Анализ сформировавшейся практики по физическому развитию детей дошкольного возраста свидетельствует, что концепция известных отечественных физиологов П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна А.А. Маркосяна о многослойной системе координации движениями, взаимодействии разнообразных психофизиологических функций в онтогенезе [1], а также теория физической культуры, предложенная ведущими специалистами Л.П. Матвеевым, А.Д. Новиковым, не полностью учитываются при решении исследовательских и методических проблем развития у дошкольников координации движений [1]. Таким образом, наряду с актуальностью определены противоречия - между социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием физически развитой личности, ведущей здоровый образ жизни, и существующими традиционными подходами к развитию дошкольников, не всегда обеспечивающими должный уровень формирования физических качеств воспитанников; - между достаточной теоретической изученностью проблемы развития координационных способностей в дошкольном возрасте средствами ритмической гимнастики и трудностями в отборе действенных педагогических средств; - между необходимостью использования современных образовательных технологий и недостаточной разработанностью педагогических условий, при которых данные технологии будет результативны для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики. Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия развития координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: развитие координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики Объект исследования: процесс развития координационных способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования: ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей дошкольников. Цель курсовой работы: на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей детей дошкольного возраста. В процессе исследования решались следующие задачи: 1) раскрыть сущность понятия «координационные способности»; 2) описать особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста; 3) определить на теоретическом уровне возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей у дошкольников; 4) проанализировать имеющийся педагогический опыт использования ритмической гимнастики направленных на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста; 5) разработать план опытно-поисковой работы по развитию координационных способностей у дошкольников посредством ритмической гимнастики и обосновать способы оценки результативности исследовательской работы. Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов педагогического исследования: теоретические (анализ, обобщение, сравнение) и эмпирические (изучение литературы, наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта). К методам теоретического исследования, использованным в работе, можно отнести анализ и синтез, а также логические методы – метод сходства, различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений. К эмпирическим методам, использованным в работе, можно отнести анкеты, беседы, изучение и анализ продуктов двигательной деятельности дошкольников, изучение и обобщение педагогического опыта. Гипотеза исследования: развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей посредством ритмической гимнастики будет возможно, если… 1) определить этапы развития координационных способностей дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; 2) разработать комплексы упражнений ритмической гимнастики в соответствии с возрастом дошкольников; 3) систематически проводить занятия по ритмической гимнастике включая данные комплексы упражнений в разные формы организации двигательной деятельности детей в детском саду. Практическая значимость (ценность) исследования заключается в разработке комплексов занятий с дошкольниками, включающими использование ритмической гимнастики в условиях дошкольной образовательной организации, направленных на развитие координационных способностей, способствующими формированию у детей интереса к двигательной деятельности, повышению здоровьесберегающих ресурсов организма дошкольников, более эффективной физической подготовке к обучению в школе. Представленные комплексы ритмической гимнастики могут быть применены для повышения эффективности процесса физического и музыкально ритмического развития в дошкольных образовательных организациях. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность вопроса, тема, цель, объект и предмет исследования, обозначены задачи и методы решения вопроса. Первая глава содержит три параграфа представляющие теоретические основы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики. В параграфах рассмотрены понятие и виды «координационных способностей», критерии оценки, особенности их развития у детей дошкольного возраста и возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей дошкольников. Во второй главе представлен план опытно – поисковой работы по развитию координационных способностей дошкольников средствами ритмической гимнастики, способы оценки процесса и результатов развития координационных способностей. В заключении приведены выводы по результатам исследования.